СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект к занятию "Развиваем мышление"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формировать  представление  о мышлении через разные задания. 

Просмотр содержимого документа
«Конспект к занятию "Развиваем мышление"»

МИНИСТЕРСВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»






КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ



Тема: Развиваем мышление









Студента(ки) 731 группы

Социального отделения:

Утямышевой Яны




Место проведения урока:

МОУ СОШ № 18 г.Сыктывкар

Дата проведения: 23.11.2017г.

ФИО преподавателя-консультанта: Заболоцкая Валентина Ивановна

Допуск к проведению урока:

(подпись преподавателя)

Дата:


















Сыктывкар 2017





Тема: Развиваем мышление

Цель: формирование представлений обучающихся о мышлении

Задачи:

Обучающие:

  • расширять знания об окружающем мире; обогащать

Развивающие:

  • развивать познавательные психические процессы (память, внимание, речь, мышление);

  • развивать мыслительную деятельность;

Воспитывающие:

  • воспитывать самостоятельность при выполнении задания, умение работать в коллективе, интерес к знаниям, потребность в изучении нового;


Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.


Библиографический список:


https://4brain.ru/logika/


https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/psikhologiya/2013/09/15/korrektsionno-razvivayushchee-zanyatie


https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D1%8B%D1%88%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5



Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Организационный этап:

приветствие


- Здравствуйте, ребята, меня зовут Яна Александровна. Рада всех вас видеть. Я студентка педагогического колледжа имени Куратова.

Я вижу, что все готовы к нашему занятию, присаживайтесь.

Проверяют свои школьные принадлежности садятся за парты

Основной этап:




актуализация знаний








Ребята, давайте посмотрим мультфильм и угадаем, предположим, тему нашего занятия.

Да, вы ответили правильно и тема нашего занятия мышление и как его развивать.


Что такое мышление?

способность думать, воспринимать окружающий мир. Мышление – высшая ступень человеческого развития. Из всех живых существ, только человек обладает мышлением.

- Мышление можно и нужно развивать. Как вы думаете для чего?

Рассуждения о необходимости развивать мышление. Лень.

Мышление с использованием инструментария логики необходимо практически в любой области человеческой деятельности, в том числе в точных и гуманитарных науках, в экономике и бизнесе, риторике и ораторском мастерстве, в творческом процессе и изобретательстве. В одних случаях применяется строгая и формализованная логика, например, в математике, философии, технике. В других случаях логика лишь снабжает человека полезными приемами для получения обоснованного вывода, например, в экономике, истории или просто в обычных ;жизненных; ситуациях. Как уже было сказано, часто мы пытаемся мыслить логически на интуитивном уровне. Кому-то это удается хорошо, кому-то хуже. Но подключая логический аппарат, лучше все-таки знать, какие именно мыслительные приемы мы используем, так как в этом случае мы можем:

Точнее подобрать нужный способ, который позволит прийти к правильному выводу;

Мыслить быстрее и качественнее ; как следствие из предыдущего пункта;

Лучше излагать свои мысли;

Избежать самообмана и логических заблуждений,

Выявлять и устранять ошибки в умозаключениях других людей, справиться с софистикой и демагогией;

Применять нужную аргументацию для убеждения собеседников.

От того как мы думаем, мыслим зависит то, как мы воспринимаем учебный материал. Мышление нужно развивать для того, чтобы хорошо учиться.

- Сегодня на уроке мы будем, как всегда, развивать нашу память, речь, внимание, а вместе с тем и наше мышление.


Разминка.

Быстро ответь на вопросы:

- Где пальцев больше, на левой руке или правой ноге человека?

- Сколько месяцев в году?

- Сколько всего времён года?

- К какому времени года относится декабрь?

- Какой это по счёту месяц?

- Как называется время суток между утром и вечером?

- Сумма двух чисел равна количеству месяцев в году. Первое слагаемое равно числу времён года. Назовите второе слагаемое.

- Какой день недели предшествует четвергу?

- В названии каких дней недели есть мягкий знак?

- Сколько таких дней всего?

- Какие это дни недели по счёту?

- Сегодня четверг, то какой день недели послезавтра, вчера?

- Если 5 марта понедельник, то в какой день недели мы будем поздравлять всех женщин с международным женским днём?

- Назовите 3 женских имени, начинающихся с той же буквы, что и следующий за субботой день.

- Назовите 5 мужских имён, начинающихся с первой буквы дня недели предшествующего среде.

- Название каких дней недели начинаются с одной и той же буквы?

- Сколько учебных дней в неделе?

III. Развиваем быстроту реакции.

- Назовите перечисленные дни недели в алфавитном порядке.

- Назовите дни недели в порядке их следования.

IY. Развиваем зрительную память.

Прочитайте один раз текст

Мама попросила сына сходить в магазин и купить:

В бакалее – рис, макароны, спички, гречку;

В мясном отделе – курицу, индейку, котлеты, сосиски;

В овощном – картошку, капусту, огурцы.

(текст закрывается)

Ответьте на вопросы:

- Сколько всего продуктов должен купить сын?

- Название каких продуктов начинается на букву к?

- Нужно ли мальчику купить колбасу?

- Сорт какого продукта носит название белокочанная?

- Какие слова состоят из одного слога?

- Назовите ещё раз, что должен был купить мальчик из овощей.

- Что из несъедобного должен был купить мальчик в магазине?

(Открывается запись и проверяется количество продуктов)

- Где продают продукты? (в специальных продуктовых магазинах)

- Перед тем как они попадут в магазин где изготавливают, например, хлеб, колбасу?

- Где выращивают курей, овощи?

- Знакомый вам по предыдущим занятиям Петя, не только ухаживает за животными, но и помогает бабушке собирать ягоды, фрукты, овощи.

- Какие плоды собрал Петя? Расставьте пропущенные слоги

МА…. …ВА ….ДОР

.ГУ… ….ла …ТОШ..

…РУШ.. …ЛЯ..КА ...ЖОВ…

..ПА РЕДЬ.. …РО..НА

- Сколько слов всего вы получили?

- Сколько слов начинается и заканчивается на согласный звук?

- Назовите ягоды, фрукты, овощи.

- Найдите слово с наименьшим количеством букв.

- В какой сказке этот овощ тянули дедка, бабка и многие другие.

Логическое мышление – это мыслительный процесс, в котором человек пользуется четкими и конкретными понятиями.

Логическое мышление необходимо при принятии решения, когда требуется применить и анализировать полученные ранее знания. Логическое мышление, как и любой другой навык, надо постоянно тренировать. Это важно в любом возрасте.
Логика тесно связана с математикой, поэтому можно повторять таблицу умножения во время мытья посуды, выполнять в уме сложение двух-, трехзначных чисел и т.д. Вы увидите, что развитие логического мышления не требует каких-то специальных приспособлений и много времени. Достаточно между делом уделить упражнениям 2-3 минуты.
Как вы думаете, в каких профессиях нужно логическое мышление? (инженер, архитектор,….)
Y. Развиваем логическое мышление.

1. Угадай про что говорится?

- глубокое, солёное, чёрное;

- голубые, карие, грустные;

- молочные, больные, коренные;

- шариковая, чернильная, перьевая;

- десертная, чайная, столовая;

- бурый, белый, шатун;

- злая, сторожевая, дворовая.

2. Устно назовите общее определение для следующих слов:

-беляк, русак -

- болонка, овчарка, дог –

- кастрюля, сковорода –

- ложка, вилка, нож –

3. Исключи лишнее

- приставка, корень, окончание, предлог, суффикс;

- треугольник, отрезок, длина, квадрат, круг;

- запятая, точка, двоеточие, тире, предлог;

- сложение, умножение, деление, слагаемое, вычитаемое;

- дуб, дерево, ольха, тополь, берёза;

- секунда, час, год, вечер, неделя;

- Василий, Фёдор, Иван, Петров, Семён


Ответы детей





Ответы детей




Ответы детей










Ответы детей

Подведение итогов

Вы прекрасно справились с заданиями. Наше занятие подошло к концу. Хорошо вы потрудились.
Ребята,что для вас было трудным?
что легким?

Выводы. Каждый из присутствующих задумается, где необходимо мышление?

Отвечают на вопросы








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!