Ребята, давайте посмотрим мультфильм и угадаем, предположим, тему нашего занятия. Да, вы ответили правильно и тема нашего занятия мышление и как его развивать. Что такое мышление? способность думать, воспринимать окружающий мир. Мышление – высшая ступень человеческого развития. Из всех живых существ, только человек обладает мышлением. - Мышление можно и нужно развивать. Как вы думаете для чего? Рассуждения о необходимости развивать мышление. Лень. Мышление с использованием инструментария логики необходимо практически в любой области человеческой деятельности, в том числе в точных и гуманитарных науках, в экономике и бизнесе, риторике и ораторском мастерстве, в творческом процессе и изобретательстве. В одних случаях применяется строгая и формализованная логика, например, в математике, философии, технике. В других случаях логика лишь снабжает человека полезными приемами для получения обоснованного вывода, например, в экономике, истории или просто в обычных ;жизненных; ситуациях. Как уже было сказано, часто мы пытаемся мыслить логически на интуитивном уровне. Кому-то это удается хорошо, кому-то хуже. Но подключая логический аппарат, лучше все-таки знать, какие именно мыслительные приемы мы используем, так как в этом случае мы можем: Точнее подобрать нужный способ, который позволит прийти к правильному выводу; Мыслить быстрее и качественнее ; как следствие из предыдущего пункта; Лучше излагать свои мысли; Избежать самообмана и логических заблуждений, Выявлять и устранять ошибки в умозаключениях других людей, справиться с софистикой и демагогией; Применять нужную аргументацию для убеждения собеседников. От того как мы думаем, мыслим зависит то, как мы воспринимаем учебный материал. Мышление нужно развивать для того, чтобы хорошо учиться. - Сегодня на уроке мы будем, как всегда, развивать нашу память, речь, внимание, а вместе с тем и наше мышление. Разминка. Быстро ответь на вопросы: - Где пальцев больше, на левой руке или правой ноге человека? - Сколько месяцев в году? - Сколько всего времён года? - К какому времени года относится декабрь? - Какой это по счёту месяц? - Как называется время суток между утром и вечером? - Сумма двух чисел равна количеству месяцев в году. Первое слагаемое равно числу времён года. Назовите второе слагаемое. - Какой день недели предшествует четвергу? - В названии каких дней недели есть мягкий знак? - Сколько таких дней всего? - Какие это дни недели по счёту? - Сегодня четверг, то какой день недели послезавтра, вчера? - Если 5 марта понедельник, то в какой день недели мы будем поздравлять всех женщин с международным женским днём? - Назовите 3 женских имени, начинающихся с той же буквы, что и следующий за субботой день. - Назовите 5 мужских имён, начинающихся с первой буквы дня недели предшествующего среде. - Название каких дней недели начинаются с одной и той же буквы? - Сколько учебных дней в неделе? III. Развиваем быстроту реакции. - Назовите перечисленные дни недели в алфавитном порядке. - Назовите дни недели в порядке их следования. IY. Развиваем зрительную память. Прочитайте один раз текст Мама попросила сына сходить в магазин и купить: В бакалее – рис, макароны, спички, гречку; В мясном отделе – курицу, индейку, котлеты, сосиски; В овощном – картошку, капусту, огурцы. (текст закрывается) Ответьте на вопросы: - Сколько всего продуктов должен купить сын? - Название каких продуктов начинается на букву к? - Нужно ли мальчику купить колбасу? - Сорт какого продукта носит название белокочанная? - Какие слова состоят из одного слога? - Назовите ещё раз, что должен был купить мальчик из овощей. - Что из несъедобного должен был купить мальчик в магазине? (Открывается запись и проверяется количество продуктов) - Где продают продукты? (в специальных продуктовых магазинах) - Перед тем как они попадут в магазин где изготавливают, например, хлеб, колбасу? - Где выращивают курей, овощи? - Знакомый вам по предыдущим занятиям Петя, не только ухаживает за животными, но и помогает бабушке собирать ягоды, фрукты, овощи. - Какие плоды собрал Петя? Расставьте пропущенные слоги МА…. …ВА ….ДОР .ГУ… ….ла …ТОШ.. …РУШ.. …ЛЯ..КА ...ЖОВ… ..ПА РЕДЬ.. …РО..НА - Сколько слов всего вы получили? - Сколько слов начинается и заканчивается на согласный звук? - Назовите ягоды, фрукты, овощи. - Найдите слово с наименьшим количеством букв. - В какой сказке этот овощ тянули дедка, бабка и многие другие. Логическое мышление – это мыслительный процесс, в котором человек пользуется четкими и конкретными понятиями. Логическое мышление необходимо при принятии решения, когда требуется применить и анализировать полученные ранее знания. Логическое мышление, как и любой другой навык, надо постоянно тренировать. Это важно в любом возрасте. Логика тесно связана с математикой, поэтому можно повторять таблицу умножения во время мытья посуды, выполнять в уме сложение двух-, трехзначных чисел и т.д. Вы увидите, что развитие логического мышления не требует каких-то специальных приспособлений и много времени. Достаточно между делом уделить упражнениям 2-3 минуты. Как вы думаете, в каких профессиях нужно логическое мышление? (инженер, архитектор,….) Y. Развиваем логическое мышление. 1. Угадай про что говорится? - глубокое, солёное, чёрное; - голубые, карие, грустные; - молочные, больные, коренные; - шариковая, чернильная, перьевая; - десертная, чайная, столовая; - бурый, белый, шатун; - злая, сторожевая, дворовая. 2. Устно назовите общее определение для следующих слов: -беляк, русак - - болонка, овчарка, дог – - кастрюля, сковорода – - ложка, вилка, нож – 3. Исключи лишнее - приставка, корень, окончание, предлог, суффикс; - треугольник, отрезок, длина, квадрат, круг; - запятая, точка, двоеточие, тире, предлог; - сложение, умножение, деление, слагаемое, вычитаемое; - дуб, дерево, ольха, тополь, берёза; - секунда, час, год, вечер, неделя; - Василий, Фёдор, Иван, Петров, Семён |