СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект коррекционно-развивающего занятие «Сказка о Короле и его слугах – чувствах».

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель – расширять представления о чувствах, их значении.

Просмотр содержимого документа
«Конспект коррекционно-развивающего занятие «Сказка о Короле и его слугах – чувствах».»

Конспект коррекционно-развивающего занятие

«Сказка о Короле его слугах – чувствах.


Цель – расширять представления о чувствах, их значении.

Задачи:

Обучающая: представление о значении чувств и возможностях использования их человеком;

Развивающая: - Формирование умения видеть и определять различные чувства в разных ситуациях; Умение анализировать информацию и синтезировать.

Воспитательная: воспитывать умение работать в коллективе, взаимоконтроль, самоконтроль.

Оборудование:

  1. Потолочный модуль «Звездное небо»;

  2. Зеркальный уголок с пузырьковой колбой;

  3. Световой стол для рисования песком;

  4. Фиброобтическая занавесь на подвижном карниз с интерактивным источником света;

  5. Мягкий комплекс.

I. Организационный момент.

1. Приветствие.

Ребята, здравствуйте. Сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с ними. И мы начинаем работу.

Присаживайтесь. Перед вами на столе круги, я предлагаю вам изобразить свое настроение смайликом.

Отложите их в сторону, мы к ним вернемся в конце занятия.

2. Сейчас мы с вами выполним упражнение «Здравствуй, друг!» Пройдите на ковер. Встанем парами. (выполняют упражнение).

3. Ребята, повторим правила работы на занятии. (Приложение 1)

Дети проговаривают правила работы на занятии.

II. Основной этап.

1. Актуализация материала предыдущего занятия.

Беседа.

- Ребята, о чем мы с вами говорили на предыдущем занятии?

-об эмоциях и чувствах.

- Какие эмоции вы можете назвать?

- Радость, удовольствие, злость…

- Молодцы, ребята, а какие Чувства вы испытываете?

- радость, грусть

- Какие чувства вам хотелось бы чаще испытывать?

- радость, удивление.

- Ребята, конечно, приятно испытывать такие и чувства радость, удивление, но у нас есть и другие чувства такие как страх, обида, гнев. Как вы считаете, нужны они или нет нам? И почему?

- нет/да

- У нас возникли разные мнения. Сегодня на занятии мы с вами постараемся ответить на вопрос нужны или нет нам негативные чувства и почему.

- Ребята, а откуда мы это можем узнать?

- из книг, фильмов, сказки…

- Ребята, а вы любите слушать сказки?

- да

- я знаю одну история, которая произошла в сказочной стране. И она может нам ответить на вопрос. Хотите ее послушать?

- да.

- Но она открывается только в волшебной стане, готовы ли вы отправиться в сказку?

- да

- Ребята, чтобы попасть в сказку нужно сказать волшебные слова. Повторяйте за мной.

Раз, два, три, четыре, пять

Нужно в сказку нам попасть

Глазки дружно мы закроем

И окажемся все там!

(Выключается свет в кабинете, включается фиброобтическая нить).

- Ребята откройте глаза, добро пожаловать в сказку. Проходите на волшебную полянку (проходят на мягкие модули). Посмотрите на звездное небо. Сделайте глубокий вздох и медленный выдох. Что вы чувствуете, когда смотрите на небо.

- спокойствие, волшебство…

Сделаем медленный вдох и быстрый выдох. Ребята, сейчас настраиваемся слушать историю. Будьте внимательны. Займите удобное положение.

Чтение сказки. Беседа, обсуждение. Приложение 2.

- Ребята, понравилась вам сказка?

- да/ не очень…

- Я предлагаю вам сейчас нарисовать эту историю на столе с песком. Ребята, а давайте изобразим эту историю с помощью песка. (Подходят к столу)

В начале повторим правила работы за столом.

  1. Вытирать руки салфеткой.

  2. На края стола песок не переносить.

  3. Руки стряхнуть от песка на середину стола.

  4. После работы с песком руки вымыть или протереть салфеткой.

Итак, ребята,

  1. Кто был главным героем в сказке?

-Король

  1. На чем сидел король?

- на троне

3. Ребята, как мы можем изобразить трон?

- поднять песок

4. Кто окружал короля?

- слуги-чувства

5. Как можно изобразить слуг короля?

- написать, нарисовать

Рисуют королевство: короля, его слуг.

Упражнение для глаз.

  1. Почему вы так расставили героев?

Объясняют, анализируют.

Молодцы, ребята, Короля слуги Обида, страх и злость закрыли в темнице. Что помогло ему справиться с ними и вернуть свою власть?

- сосуд с любовью.

- Ребята, и у нас есть волшебный сосуд. Давайте пройдем к нему. (Включается пузырьковая колба).

- Посмотри на нее. Что вы чувствуете, когда смотрите на воду.

- спокойствие…

-Ребята, пришло время возвращаться обратно в нашу школу. Подойдите к воротам, через которые мы попали в сказку. Мы попали в сказку произнеся волшебные слова, чтобы вернуться нужно произнести особые слова. Закройте глаза и повторяйте за мной.

Пять, четыре, три, два, раз

Возвращаемся мы в класс?

Выключаются все приборы, включается тусклый свет.

III. Заключительный этап.

- Поздравляю вас с успешным возвращением в школу, присаживайтесь за стол.

1. Скажите, пожалуйста, понравилось ли вам в сказке? Что понравилось?

2. Что вы узнали нового из сказки?

3. Итак, ребята, нужны ли нам такие чувства как Обида, страх и злость? Для чего они нам нужны? Где они должны находиться?

Рефлексия.

-Молодцы, возьмите смайлики, которые вы нарисовали в начале занятия. Переверните их и нарисуйте с обратной стороны с каким настроением вы уходите с занятия.

Рисуют свое настроение. Объясняют изменилось оно или нет.

Ребята, спасибо за работу, до свидания.















Приложение 1



Правила работы на занятии



  1. Смотреть на того, к кому ты обращаешься.

2. Активность.

3. Выражать свое мнение, начинать речь со словом «Я»: я считаю, я думаю, я чувствую…

4. Говорить по одному.

5. Уважать чужое мнение.

Приложение 2

Текст «Сказка о Короле его слугах – чувствах»

(сокращенный вариант)

Не далеко, а совсем близко к нам, есть волшебная страна. Она находится внутри нас. Мудрецы называют ее Внутренним Миром. Правит этой страной – Король. У него есть множество слуг, но среди них есть особые – их называют чувствами, эмоциями. Вы, конечно, знаете имена некоторых из них. Это – Радость, Удовольствие, Интерес, Злость, Страх и Обида. У каждого слуги есть свой дом, и они приходят к своему Королю по первому его требованию.

И все было бы хорошо в этой стране, если б однажды не случилось одна история…

Все началось с того, что несколько придворных Короля стали говорить: «Зачем нам эти противные Злость, Страх, Обида? Когда они приходят, то мы ссоримся, деремся, нам очень неприятно. Давайте подговорим Короля, чтобы он выгнал этих слуг из страны!»
Но Король был мудр и останавливал своих подданных. Многие люди, когда о них плохо говорят, обижаются и совершают не очень хорошие поступки. Так случилось и в нашей истории. Темной ночью на краю леса собрались слуги по имени Обида, Злость и Страх. Обида, обиженно поджав губы, рассказывала о том, что их хотят выгнать из страны. «Им, видите ли, без нас лучше живется! Мы им, видите ли, совсем не нужны!» — фыркала Обида. А Злость сжимала кулаки: «Мы им покажем, что мы можем!»

И вот слуги-заговорщики пробрались во дворец, схватили спящего Короля и бросили его в темницу.

На следующее утро придворные собрались в тронном зале, они замерли в ужасе и изумлении. На троне сидела Злость. Она пыталась надеть на свою голову корону, но та была волшебной и сползала. Тогда она со злостью кинула ее под трон.
Как вы думаете, каков был первый указ нового правителя?

- что плохое

Было решено объявить войну соседнему государству. Кроме того, отныне каждому жителю королевства надлежало доносить на своих соседей, решать все споры с помощью кулаков, пугать друг друга всевозможными неприятностями. Представляете, какая жизнь настала в стране, тем более что слуги по имени Радость, Удовольствие и Интерес были из нее изгнаны?
- страна разрушалась.

Итак, к власти пришел самозванец, и в стране начались разруха и бедствия. Ничего другого нельзя ожидать, если у власти находятся Злость или Страх.

А что же стало с нашими изгнанниками — слугами Радостью, Удовольствием и Интересом? Конечно, их сердце не могло вынести такого страшного зрелища. Они вспомнили, что далеко-далеко, за горами, за долами, живет волшебница по имени Любовь!

Нелегок же путь к волшебнице! Много испытаний пришлось выдержать верным слугам Короля. Но они дошли до царства Любви. Умылись из колодца, почувствовали невероятный прилив сил.

Волшебница дала путешественникам сосуд с Любовью, чтобы они отнесли его своему повелителю. Ведь в этом было спасение их страны.

Путь назад был уже не таким тяжелым. Тем более что верных слуг Короля окрыляла Любовь.
Самое главное во внутренней сказочной стране — Любовь.

Слуги по имени Радость, Удовольствие и Интерес добрались до своей страны, нашли темницу и освободили Короля. Только повелитель попил из сосуда с Любовью, как к нему вернулись силы, уверенность, мужество и мудрость.

Царственной поступью он отправился в тронный зал.
Как только самозванцы — слуги по имени Обида, Злость и Страх — увидели Короля, они затрепетали и бросились на колени. А придворные зашипели: «Вот, Ваше Величество, мы же говорили, что надо было избавиться от этих слуг и ничего бы не было!»
Но Король остановил их: «Дело не в моих слугах, дело в дурных мыслях и разговорах! Я даю им три дня сроку, пусть они сами решат: покинут ли они нашу страну, или найдут в ней себе достойное применение».
Так сказал великодушный Король. Как вы думаете, правильно ли он поступил?

- да, правильно/ нет…

Через три дня слуги по имени Злость, Обида и Страх пришли к Королю и сказали: «Ваше Величество! Простите нас! Мы вспомнили о нашем назначение в стране. Позволь нам построить свои дома на границе государства».

«Почему же на границе?» — удивился Король.
Слуги объяснили: «Слуга ваш по имени Страх самый чуткий, самый осторожный, он чувствует опасность и может вовремя предупредить о ней Ваше Величество. Вы будете иметь время, для того чтобы достойно встретить опасность или предотвратить ее. Слуга по имени Злость придаст вам силы для борьбы с врагом, сможет быстро наказать обидчика. Слуга по имени Обида чуток к дурным мыслям и разговорам, он будет охранять ваше достоинство и предотвращать недостойные разговоры и действия». (В песочнице страна перестраивается, дома Злости, Страха и Обиды переносятся на окраины.)
Вот как закончилась эта история. Слуги по имени Злость, Страх, Обида охраняли страну, а Любовь согревала ее. Все жили долго и счастливо.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!