Организационный момент | Проверка готовности к занятию «Для нас на занятии важнее всего!» Лениться К знаниям стремиться Сладко зевать На вопросы отвечать Быть невнимательным Очень старательным Соседу по парте мешать … Если трудно ему – помогать Хихикать, без дела болтать Слушать, смотреть, размышлять | Дети отвечают на вопросы словами «да», «нет». | |
Подготовительный этап | Предварительная работа: - Какие вопросы можно задать к словам, обозначающим предмет? - Какие вопросы задаем к словам-действиям? Слова: осень, дождь, дует, дерево, капает. | Ответы детей: - Кто? Что? - Что делать? Что делает? Что делал? Что сделает? Дети поднимают карточку-обозначение произносимых слов: предмет – одна черта, действие – две черты. | Развитие УУД: - познавательные: знаково-символические; - коммуникативные: участие в диалоге с учителем, умение точно отвечать на вопрос. |
Сообщение темы занятия | На доске картинка, произносится предложение «Девочка собирает грибы». - Вам понятно, что я сказала? - Про кого вы узнали? - Что вы узнали про девочку? - Что она собирает? Работа со словами не связанными между собой грамматически: мальчик, нести, корзинка. - Понятно ли вам, что я хотела сказать? Между этими словами нет согласия, поэтому нам не понятно, о чем хотелось сказать. Эти слова не составляют предложение. Давайте подружим эти слова. Составляется предложение: Мальчик несет корзинку. - О ком вы узнали? - Что вы узнали о мальчике? - Что мальчик несет? Слова стали жить в согласии, получилось предложение. А теперь попробуйте сделать вывод: когда получается предложение? На доску выставляется сюжетная картинка. Сегодня мы начинаем знакомиться с темой «Предложение». Вы должны запомнить, из чего состоит предложение, научиться различать предложение и слово. | Ответы детей: - Понятно. - Про девочку. - Девочка собирает. - Грибы. - Не понятно. - О мальчике. - Он несет. - Корзинку. Предложение получается тогда, когда слова живут в согласии. | Развитие УУД: - коммуникативные: участие в диалоге с учителем, умение точно отвечать на вопрос; - познавательные: речевые. |
Физминутка | Им-им-им – мы внимательно глядим, Им-им-им – мы без дела не шумим, Ать-ать-ать – будем слушать, отвечать, Ать-ать-ать – и пятерки получать. | | Развитие чувства ритма, слоговой структуры слова |
Работа по теме занятия | Предложение состоит из слов. Тренировка в различении предложения и слова. Игра «Выбери полоску» (длинная полоска – предложение, короткая полоска – слово). Грибы Наступила осень. Идет дождь. Школа Дети идут в школу. Вспоминаем правила предложения. Закрепление знаний. Работа в тетрадях. Дети составляют по картинке предложение из двух слов. Разбор предложения. Дождь идет. - Что обозначает первое слово в этом предложении? - Как мы изображали эти слова графически? - Что обозначает второе слово? Как его изображали? Начало предложения покажем уголком, а конец обозначим точкой. - Что обозначает уголок? - Что обозначает точка? Самостоятельно начертить схемы предложений в тетрадях: Листья желтеют. Осень наступает. Проверка в ходе выполнения задания. - А как в тексте мы можем определить начало и конец предложения на слух? Определение границ предложения на слух. Вот и осень. Весь день идет дождь. Школьник Федя учит уроки. На столе учебник и тетрадь. Мальчику нужно писать и читать. Интерактивная игра «Ворона и лисица» | Предложение начинаем писать с заглавной буквы, все слова пишем раздельно, в конце ставим точку. Предмет. Одной прямой чертой. Действие предмета. Двумя чертами. Самостоятельная работа в тетрадях. Каждое предложение выделяется голосом с помощи интонации. Дети обозначают конец предложения хлопком. | Развитие УУД: - познавательные: речевые, логические, знаково-символические; - коммуникативные: общение и взаимодействие с партнерами по совместной деятельности и обмену информацией, способность действовать с учетом позиции другого и уметь согласовывать свои действия, сотрудничество с учителем. Развитие фонематического слуха |
Итог занятия | Объединение заданий занятия в общую лексическую тему «Осень» - Из чего состоит предложение? - Чтобы получилось предложение, слова между собой должны… - Чему научились на занятии? - Что понравилось? | Из слов. Дружить. Ответы детей. | Развитие УУД: - регулятивные: оценка своей деятельности. |