СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект логопедического занятия с детьми 6-7 лет на тему: Звуки Д, Дь. Буква "Д"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное занятие входит в систему логопедической работы с детьми подготовительной группы.по формированию лексико-грамматических категорий и подготовке к обучению грамоте. 

Просмотр содержимого документа
«Конспект логопедического занятия с детьми 6-7 лет на тему: Звуки Д, Дь. Буква "Д"»

Тема: Звуки [д] и [д']. Буква «Д»

Цели:

  • Закреплять навык чёткого произношения звуков [д] и [д'] в словах, предложениях;

  • Закреплять акустико-артикуляционную характеристику звуков [д] и [д'];

  • Закреплять навык чёткого произношения скороговорок со звуками [д] и [д'];

  • Знакомить с буквой «Д», способствовать её запоминанию посредством ассоциаций;

  • Упражнять в печатании буквы «Д», слов с буквой «Д»;

  • Закреплять умение подбирать родственные слова на звуки [д] и [д'] по подсказывающим вопросам;

  • Закреплять умение составлять слова из первых звуков названий картинок;

  • Закреплять умение составлять слова из выделенных слогов названий картинок;

  • Упражнять детей в составлении короткого рассказа с элементами творчества (с опорой на слова, далёкие друг от друга по смыслу);

  • Упражнять в подборе слов к заданному признаку, закреплять навык согласования прилагательных с существительными в роде и числе;

  • Закреплять умение заканчивать предложения словами со звуками [д] и [д'], подходящими по смыслу;

  • Упражнять в подборе слов-синонимов к заданным словам;

  • Упражнять в умении расшифровывать слова, используя ключ к шифру;

  • Развивать координацию речи с движениями, способствовать полушарному взаимодействию;

  • Расширять кругозор, развивать познавательный интерес;

  • Развивать творческое воображение, фантазию;

  • Воспитывать самостоятельность, умение выслушивать ответы товарищей.


Оборудование и материал: карточки с зашифрованными словами, ключ от шифра, картинки-ребусы, графический образ буквы «Д», дощечки, маркеры, салфетки.

Ход занятия:

  1. Организационный момент. Кинезиологическое упражнение «Оладушки»

  2. Д/и «Семейка слов»

  • Как называется пирог, испечённый дома - … домашний.

  • Человек, который следит за порядком в доме, любит красоту и уют - … домовитый.

  • Тот, кто очень любит сидеть дома - … домосед.

  • Те, кто живут в одной семье, в одной квартире или доме - … домочадцы.

  • Сказочное существо, которое селится в доме, охраняет его, но никто его никогда не видит - … домовой.

  • Как ласково назвать дом? - … домик.

  • А ещё меньше, чем маленький? - … домишко.

  • А огромный и большой называется - … домище.



  • Как называются все эти слова? (Слова-родственники)

  • На какое слово они похожи? (На слово «дом»)

  • С какого звука начинаются это слово?

  • С какими звуками мы будем сегодня играть?



  1. Закрепление акустико-артикуляционной характеристики звуков [д] и [д'].



  1. Знакомство с буквой «Д»

  • Посмотрите, как выглядит буква «Д». На что она похожа?

«Д» с высокой крышей дом,

В этом доме мы живём. (В. Ковшиков)



  1. Подбор родственных слов к слову «вода»

  • Что такое вода? (Жидкость, которую мы пьём и готовим из неё еду)

  • Придумайте слова-родственники к слову «вода» (водица, водичка, водяной (сказочный персонаж), наводнение, водоём, водолаз, водолей, водокачка, водоканал, водомёт, водомерка, водопад, водопой, водопровод, водопроводчик, водный, подводный)



  1. Д/упр. «Скажи со словом «дорогой»

  • Дорогой кто (что?) - …папа, дедушка, дядя, подарок, букет, ремонт, одеколон, перстень, человек, племянник, телевизор, …

  • Дорогая - … мама, бабушка, тётя, крёстная, цепочка, туалетная вода, путёвка, куртка, игрушка, брошь, и пр.

  • Дорогое - … колье, ожерелье, кольцо, украшение, растение, лечение, печенье, пирожное, мороженое, время и пр.

  • Дорогие – родственники, гости, духи, места, старики, воспоминания, места, билеты.



  1. Д/упр. «Закончи предложение»


  • Мою подругу зовут … (Даша).

  • Машина едет по … (дороге).

  • Из трубы идёт … (дым).

  • У белки тёплое … (дупло).

  • На рынке продают спелые … (дыни).

  • Папа построил красивый … (дом).

  • В лесу рос могучий … (дуб).

  • Я пойду в садик в … понедельник или в ... среду.

  • В овощном магазине мы купили … (помидоры, редиску, дыню).

  • Во фруктовом отделе мы купили… смородину, мандарины.

  • Зиму начинает месяц … декабрь.

  • Я люблю цифры … один, два, девять, десять.

  • Мама сварила … сардельки, холодец, суп с фрикадельками.

  • Бабушка пожарила … оладушки.



  1. Д/и «Скажи по-другому»


Трясётся – дрожит

Товарищ – друг

Спать – дрыхнуть

Сердечный, отзывчивый – душевный

Способность, талант – дар

Монеты – деньги

Село – деревня

Прибыль – доход

Руководитель – директор

Занятие, работа – дело

Спор – дебаты

Грубый – дерзкий

Озорство, шалость – дурачество

Ребёнок – дитя

Врач – доктор

Надоедать – докучать

Часть – доля

Отдых – досуг

Огорчение – досада

Обеспеченность – достаток



  1. Динамическая пауза



Тук – тук – тук! Строим дом!

Дом высокий. Дом с окном.


С острой крышей и трубой.



В доме я живу с тобой.

(Дети ударяют кулачком о кулачок.)

(Поднимают руки вверх, разводят в стороны.)

(Соединяют руки над головой, поднимают одну руку вверх.)


(Показывают на себя и на соседа.)



  1. Игра «Расшифруй слова» (ДИВАН, ДОМ, ДЫНЯ, ДУХИ).



  1. Составление короткого рассказа с опорой на расшифрованные слова, далёкие друг от друга по смыслу.



  1. Д/и «Составь слово по первым звукам названий картинок»

Мыло - обруч – дым – аквариум мода

Диван – игрушки – машина – апельсин Дима



  1. Д/и «Составь слово из выделенных слогов названий картинок»

Деревокартина дети



  1. Итог занятия.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!