Конспект логопедического занятия
с использованием технологии «сторителлинг».
Составила:
учитель-логопед МБДОУ № 9 «Радуга»
Любина Елена Николаевна
Тема: «Составление рассказов с использованием технологии «сторителлинг» при помощи «Кубиков историй».
Цель: Совершенствовать умение сочинять короткую историю на заданную тему.
Задачи:
Образовательная: продолжать развивать связную речь у детей посредством инновационной технологии «сторителлинг» с использованием «Кубиков историй»;
Развивающая: способствовать обогащению активного словаря, развитию связной речи, внимания, мышления, воображения, памяти;
Воспитательная: воспитывать у детей доброжелательные отношения друг к другу, способность преодолевать затруднения.
Материал и оборудование: Мольберт, «Колесо фортуны» с четырьмя цветными секторами, 4 стола с атрибутами времени года, ноутбук, диктофон, набор «Кубики истории».
Предварительная работа:
Беседа с детьми о временах года, составление описательных рассказов по сезонам, рассматривание картин: И.Грабарь «Зимний пейзаж», А.Васнецов «Зимний сон», И.Остроухов «Золотая осень», А.Саврасов «Грачи прилетели», И.Левитан «Март».
Ход НОД
Учитель-логопед: Приветствие детей (В это время раздаётся звук сообщения на ноутбуке)
- Ребята, посмотрите, для нас пришло электронное письмо, предлагаю его прочитать.
Читает
«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Симба. Я живу в далёкой Африке. У нас всегда жарко. Но я слышал, что у вас совсем все по-другому. Говорят у вас четыре времени года. Расскажите мне и моим друзьям о них. Заранее спасибо!»
- Ребята, что же хочет от нас Симба?
- Мы сможем ему помочь? (ответы детей)
Учитель-логопед: Чтобы начать помогать Симбе, нам нужно определиться о каком первом времени года мы будем рассказывать. (дети начинают предлагать разные времена года и не могут определиться). Каждая ваша история будет записана на диктофон (показывает), запись которого мы потом отправим ответным письмом.
- Ребята, чтобы было по честности, я предлагаю вам «Колесо фортуны», которое нам и поможет определиться с выбором времени года. (на каждом секторе – разноцветные круги – белый, оранжевый, голубой, зеленый).
По считалочке дети выбирают ведущего, который крутит «колесо фортуны». Выпавший цветной круг указывает на зону проведения.
Сектор «Белый круг»
Дети находят зону с белым кругом и подходят
Учитель-логопед: Ребята, отгадайте загадку.
Снег на полях, лёд на реках.
Вьюга гуляет, когда это бывает? (ответы детей)
Логопед обращает внимание детей на разложенные на столе «Кубики историй»
- Ребята, посмотрите, что это за кубики? (ответы детей)
- Подумайте, что можно делать с такими кубиками? (ответы детей)
- Правильно, но это необычные кубики, они помогают придумывать разные интересные истории.
- Кто первый попробует составить свою историю?
Дети по очереди вытягивают кубик из волшебного мешочка и бросают его на игровое поле. Первый ребенок бросает кубик и в зависимости от выпавшей картинки начинает историю со слова «Однажды…». Второй - бросает кубик и продолжает историю, не теряя нить рассказа. Последний ребенок завершает рассказ логической развязкой. Таким образом, плавно переходя от одной картинки к другой, участники сочиняют необычные истории о зиме.
- Замечательно! Я думаю, всем жителям Африки будет понятно о таком времени года, как зима.
Ну что, ребята, продолжаем знакомить Симбу с временами года? Тогда я предлагаю вам вернутся к «Колесу фортуны» и прокрутить еще раз. (дети крутят второй раз, если выпадает выпадавший ранее цвет, передвигают на рядом расположенный сектор)
Сектор «Голубой круг»
Дети находят зону с голубым кругом и подходят
Учитель-логопед читает загадку.
Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает, когда это бывает? (ответы детей)
(На мольберт крепится изображение весны)
Наш друг узнает лучше о весне, если мы поиграем в игру «Доскажи словечко»
Весной солнце светит …(ярче)
Дни стали …(длиннее)
Ночи стали …(короче)
На деревьях появились …(почки)
На снегу везде …(проталины)
Учитель-логопед: Молодцы, ребята! Всё правильно!
- Посмотрите (обращает внимание на кубики, лежащие на столе), а вот и кубики, которые помогут вам составить рассказ о весне. Для этого необходимо их разделить на 3 части – начало истории, середина и развязка.
Один ребёнок начинает рассказывать, опираясь на первые 3 кубика, остальные продолжают.
Учитель-логопед: - Ребята, у вас получился очень хороший рассказ о весне.
- Но у нас еще остались времена года, о которых мы не рассказали нашему другу. Я предлагаю вам подойти к «Колесу фортуны» и выбрать следующий сектор. (дети крутят колесо)
Сектор «Зелёный круг»
Дети находят зону с зелёным кругом и подходят
Учитель-логопед читает загадку.
Солнце печет, липа цветет.
Рожь поспевает, когда это бывает? (ответы детей)
(На мольберт выставляется изображение лета)
Учитель-логопед:
(на столе лежат «Кубики историй»)
- Ребята, подойдите, пожалуйста, к столу и посмотрите на кубики, что вы можете про них сказать? (Ответы детей)
- Правильно, первые кубики были большие, а эти маленькие. Несмотря на размер кубиков по ним тоже можно составлять интересные рассказы.
- Давайте попробуем с вами по маленьким кубикам составить рассказ о лете (дети составляют свои рассказы).
- Ребята, очень хорошие получились у вас рассказы о лете и нашему другу из Африки они тоже понравятся.
Учитель-логопед:
Я предлагаю вам немного отдохнуть.
Физкультминутка
Мы немножко отдохнём,
Встанем глубоко вздохнём.
Руки вниз, на пояс, вверх-
Нам сопутствует успех.
Руки в стороны, вперёд-
Нас ещё работа ждёт.
Учитель-логопед: - Ребята, о каких временах года мы составили рассказы?
- У нас остался еще один сектор. Какой? (ответы детей)
Сектор «Оранжевый круг»
Дети проходят и отгадывают загадку:
Учитель-логопед: Кусты, поля, мокнет земля,
Дождь поливает. Когда - это бывает? (ответы детей)
(На мольберт выставляется изображение осени)
- Ребята, посмотрите какие у нас красивые кубики. Симба и его друзья желают послушать рассказ об осени, составленный с помощью их. (дети составляют рассказы).
Учитель-логопед: - Какие замечательные и интересные рассказы вы составили, а я записала их на диктофон. Я думаю, что теперь все жители Африки не только будут знать названия времен года, но и уметь их отличать друг от друга.
- Сейчас я предлагаю вам отправить эти голосовые записи ваших рассказов ответным письмом (дети с помощью ноутбука отправляют электронным письмом запись).
- Ребята, вам понравилось составлять рассказы? (Ответы детей)
- Может, кому-то было тяжело или наоборот легко?
- Молодцы, ребята!