СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЦКМ в средней группе на тему: «Весенние хлопоты»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить детей с трудом взрослых в весенний период.

Просмотр содержимого документа
«Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЦКМ в средней группе на тему: «Весенние хлопоты»»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Олененок»



















Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЦКМ в средней группе

на тему:

«Весенние хлопоты»




























Тазовский

2021 г.

Цель: познакомить детей с трудом взрослых в весенний период.

Задачи:

Обучающие:

Расширять представления детей о труде взрослых в весенний период;

Формировать представления об орудиях труда;

Развивающие:

Развивать произвольное внимание, сообразительность, речевое творчество;

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

Воспитывать положительное отношение к труду, интерес к сельскохозяйственной трудовой деятельности;

Обогащать словарный запас детей.

Материалы и оборудование: Мультимедийное сопровождение «Труд людей весной» (грачи строят гнезда; изготовление людьми скворечников, как они вместе с детьми вешают их на деревья; люди копают лопатой землю в огороде, на клумбе, сажают в землю семена, рассаду цветов, граблями равняют землю, тяпкой делают грядки, поливают из лейки землю; трактора в полях пашут землю и сеют сеялками семена).

Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы очень любите отгадывать загадки.

Отгадайте загадку:

«Приходит с добром,

Веет теплом.

Светом солнечным красна,

А зовут ее … (Весна)

2 слайд

Воспитатель: Правильно, дети, это загадка про время года – весну. Весной вся природа просыпается от зимнего сна.

Все принимаются за работу: птицы, животные, но и конечно человек. А чем же занимаются люди весной, где они трудятся, хотите узнать? (Ответы детей)

З слайд

Воспитатель: Скоро прилетят перелетные птицы, а самые первые перелетные птицы уже прилетели. Скажите, как называются первые перелетные птицы, которые уже прилетели? (Ответы детей«Грачи»)

4 слайд

Воспитатель: Правильно, дети, это грачи. Грачи, как только прилетели, стали сразу же взялись за дело, они строят высоко на деревьях – гнезда. (Воспитатель показывает картинку грача, как они строят гнезда)

Воспитатель: Но есть такие перелетные птицы, которым домик для жилья строит человек. Послушайте, загадку, и вы сразу же узнаете, каким птицам строят домики люди:

На шесте дворец,

Во дворце – певец,

А зовут его … (Скворец)

5 – 6 слайды

Воспитатель: Правильно, это скворцы. Скворцы, прилетая из теплых стран, поселяются в специальные домики. Как называются эти домики вы мне, скажите, когда отгадаете загадку:

Между веток новый дом,

Нету двери в доме том,

Только круглое окошко,

Не пролезет даже кошка. (Скворечник) 

Воспитатель: Когда яркое теплое весеннее солнышко своими лучами растопит снег, оттаявшая земля напитается талой снеговой водой. А, хотите узнать, как в народе называют талую снеговую воду? (Ответы детей) 

В народе талую снеговую воду называют – снежица. Давайте все вместе скажем как, называют талую снежную воду - снежица. (Все вместе повторяют хором, а потом индивидуально) 

7 слайд

Так вот, когда земля прогреется, просохнет под весенним солнцем, то люди выходят трудиться, а куда отгадайте, загадку:

Там морковка, там капуста,

Там клубничкой пахнет вкусно.

И козла туда, друзья,

Нам пускать никак нельзя. (Огород)

Воспитатель: Правильно, дети, это загадка про огород. Но с чего же начинаются весенние работы в огороде? Кто-нибудь может мне рассказать? (Ответы детей)

8 слайд

Воспитатель: Сначала нужно в огороде убрать прошлогоднюю листву и засохшие стебли растений, их нужно сгрести граблями и убрать все это с огорода. Чем, можно сгрести прошлогоднюю листву? (Ответы детей: «Граблями»

9 слайд

- Затем землю в огороде нужно вскопать. Чем копают землю? (Ответы детей«Лопатой»

Правильно, дети, землю копают лопатой. Скажите, пожалуйста, а кто-нибудь из вас знает, зачем нужно обязательно вскапывать землю? (Ответы детей) Землю нужно обязательно вскопать, потому что когда земля вскопана, она становиться рыхлой, мягкой, в нее поступает очень много влаги, когда идут дожди и еще в нее поступает больше воздуха.

10 слайд 

Когда земля готова для посадки, нужно тяпкой сделать грядки, куда будут сеять семена разных овощей. Скажите, пожалуйста, чем делают грядки? (Ответы детей«тяпкой»

11 слайд

- Дети, а какие овощи вы знаете? (Ответы детей«Морковь. Лук. Капуста. Картофель. Свекла. Кабачок.»)

Воспитатель: Молодцы, вот, сколько овощей вы знаете. Давайте, мы сейчас с вами рассмотрим, где люди трудятся в огороде. 

11 слайд (рассматривают)

Воспитатель: Ну, а сейчас мы с вами отдохнем.

Физкультминутка: «Зернышко» 

Подрастает зернышко, потянулись, руки вверх

Потянулось к солнышку,

С ветерком оно играет, прогнулись

Ветерок его качает, наклоны вправо-влево

К земле низко прижимает, присели

Воспитатель: Молодцы, отдохнули, продолжаем наше занятие.

Еще весной люди высаживают цветы на клумбу. Но прежде чем их посадить, они также подготавливают сначала землю. Вы уже узнали, как подготавливают землю для посадки овощей на огороде, тогда помогайте мне.

Землю на клумбе, что нужно сделать? (Ответы детей«Вскопать»)

Затем, ее нужно граблями заровнять и сделать грядки или лунки. Чем будут люди делать грядки (Ответы детей«Тяпкой»)

Правильно, тяпкой делают грядки и эти грядки нужно полить. Кто тут придет на помощь людям? (Ответы детей«Лейка»)

Правильно, дети, из лейки люди польют грядки и будут сажать рассаду цветов или сеять семена цветов.

Пальчиковая игра:

Мы цветы в саду сажаем (имитировать посадку цветов)

Их из лейки поливаем (имитировать поливку цветов из лейки)

Астры, лилии, тюльпаны (загибать пальцы рук)

Пусть растут для нашей мамы (поднимают руки вверх и машут ими)

12 слайд

Воспитатель: Много работы весной и в полях. Поля имеют очень большие размеры и поэтому вскопать их лопатой невозможно, и тогда на помощь людям приходит специальная техника.

Отгадайте загадку:

Едет конь стальной рычит,

Сзади плуг волочит. (Трактор)

13 слайд

Воспитатель: Молодцы, ребята, это трактор. С раннего утра и до позднего вечера пашут весной трактора землю на полях, для того чтобы засеять их и получить потом хороший урожай.

Скажите, а кто управляет трактором?

(Ответы детей«Тракторист») Правильно, ребята, трактором управляет - тракторист. Трактора пашут землю большими плугами.

14 слайд

Когда земля на полях вспахана, с помощью специальных сеялок засевают поля семенами зерновых культур: рожью, пшеницей, овсом, ячменем. Вот, такие работы проходят весной на полях. 

15 слайд

Рефлексия:

Ребята, скажите, пожалуйста, а о чем мы сегодня разговаривали на занятии. Чем люди занимаются весной?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!