СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе на тему: «Весенние хлопоты»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование у детей интеллектуально-речевого развития посредством формирования математических представлений.

Просмотр содержимого документа
«Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе на тему: «Весенние хлопоты»»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Олененок»



















Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе

на тему:

«Весенние хлопоты»




























Тазовский

2021 г.

Цель: формирование у детей интеллектуально-речевого развития посредством формирования математических представлений.

Задачи:

Образовательные:

Учить решать арифметические задачи на нахождение суммы и остатка в ~5.

Продолжать учить сравнивать два множества, используя приём наложения, уравнивать количество предметов убирая один из элементов.

Упражнять в умении проводить непрерывную линию по пунктиру, не отрывая карандаша от листа бумаги.

Развивающие:

Развивать коммуникативные умения и навыки, желание оказывать окружающим посильную помощь.

Развитие мелкой моторики и графических навыков.

Воспитательные: Воспитывать дружелюбие, доброту, отзывчивость.

Оборудование и материалы: мультимедийное сопровождение «Играем и считаем», фонарик, мультимедийное сопровождение «Сосчитай тучки», счётные линейки, капельки, тучки, лист с заданием, пластилин.

«кочки» для 2-х команд – по 5 белых кругов с цифрами от 1–5;

Игрушки и предметы различной формы, четыре корзины с изображением геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), карточки с цифрами от 1–5 –два комплекта, карточки с нарисованными предметами, игра-задание «Разукрашки», экран, компьютер, слайдовая презентация «Игра на внимание», «Занимательные задачки».

Ход занятия.

Воспитатель: Какое сегодня яркое солнышко светит! Воробьишки расчирикались за окном…(раздаётся стук)

2 слайд

ВоспитательКто - то к нам в гости стучится. (появляется солнечный зайчик)

Солнечный зайчикЗдравствуйте, ребята. Я – солнечный зайчик! А вы знаете, что уже весна пришла?

Воспитатель: Ну, конечно же солнечный зайчик, наши дети её сразу узнали по приметам. Давайте расскажем.

3 слайд

Весной ярко светит солнце

Набухают почки;

Травка зеленеет;

Все надевают легкую одежду;

Появляются первые подснежники;

Медведи просыпаются ото сна;

Птицы возвращаются в родные края.

Солнечный зайчикА я вам от солнышка привет принес и вот это письмо.

4 слайд

Воспитатель: Спасибо, зайчишка, сейчас прочитаем.

“Здравствуйте мои дорогие ребятишки

Девчонки и мальчишки.

Со мной приключилась беда –

Разбежались мои лучики - кто куда.

Вы уж мне помогите,

И проказников моих отыщите!”

ВоспитательНу что, ребята, поможем солнышку, отыщем его лучики?

Дети: Да!

Воспитатель: Отправляемся друзья! Отставать никак нельзя!

5 слайд

Дидактическая игра «Сосчитай сколько тучек?»

Потом прилетела ещё одна сколько стало? (5)

Как получилось число 5? (к четырем прибавили ещё одну, получилось пять).

Потом улетело, сколько тучек? (2)

Сколько осталось? (3)

Рассердились тучки, и пошёл дождик. Давайте покажем как сердится тучка.

Воспитатель: А вот и первый лучик нашёлся!

Воспитатель заранее раскладывает в разных местах игрушки разной формы и говорит: «Мы сейчас с вами будем искать предметы различной формы. Вот стоят корзины с изображением формы круга, квадрата, треугольника и прямоугольника. Все, что есть круглое в нашей комнате, найдите и принесите в корзину с изображением круга, квадратное – в корзину с изображением квадрата, и т.д

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились! А вот и второй лучик нашёлся! А мы отправляемся дальше!

6 слайд

Воспитатель: Смотрите, ребята, мы с вами оказались в королевстве феи-Считалочки, ой, да тут злой пёс сидит, не хочет нас пускать. Что же делать? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а что же еще может расположить к нам собаку? (ответы детей).

Давайте мы подарим ему ласковые слова, ему будет приятно и он нас пропустит! (дети перечисляют: пёсик добрый, хороший, ласковый, красивый, замечательный, славный, заботливый, преданный). Вот у нас и получилось, пропустил нас пёсик! Вот и ещё лучик нашёлся!

Воспитатель: Ребята, фея-Считалочка уехала по делам, а числа 1,2,3,4 и 5 решили пока ее нет, немного пошалить и перепутались так, что забыли свои порядковые места. Давайте им поможем навести порядок?!

Воспитатель: Молодцы, вы все сделали правильно! Вот и ещё лучик нашёлся!

Воспитатель: А еще фея Считалочка нам оставила какое-то задание. Посмотрим?

(у каждого ребенка карточка с заданием: сосчитать нарисованные предметы и получившиеся ответы соединить с цифрами). А вот и 4 лучик!

Воспитатель: Пока мы с вами выполняли задание феи, выглянуло солнышко.

Воспитатель: Ребята, а мы с вами отправляемся дальше.

7 – 13 слайд

Игра на внимание:

- Сколько яблочек у нас,

- Столько мы подпрыгнем раз.

- Сколько листиков у нас,

- Столько мы присядем раз.
- Сколько красных мухоморов,
- Столько сделаем наклонов.
- Сколько баночек у нас,
- Столько хлопнем с вами раз.
- Сколько клоунов веселых,
- Столько топнем с вами раз.

ВоспитательМолодцы! Справились со всеми заданиями феи Считалочки! Мы можем идти дальше! Ребята смотрите ещё один лучик нашёлся!

14 слайд

Воспитатель: Ой, куда это мы опять пришли? А попали мы в королевство принца Задачкина, и он приготовил для нас занимательную задачку. Вы готовы?

Воспитатель: Только слушать нужно очень внимательно! Навострите свои ушки на макушке и послушайте:

Задачка «В гостях у пчелы».

Пролетела сорока по лесу и сообщила, что пчелы будут зверей медом угощать. Первым к улью прибежал медведь с бочонком. За ним прискакала белочка с кружкой.

Третьим примчался заяц с миской. Затем пришла лиса с кувшином, а последним приковылял волк.

- Перечислите всех, кто прибежал к улью. Сколько их всего?

- Каким по счету примчался к улью заяц? А белка?

- Каким по счету приковылял волк?

- У кого была самая маленькая посуда?

- У кого была самая большая посуда? (ответы детей)

А вот и лучик нашёлся.

15 слайд

Игра – задание «Разукрашки»

(на каждого ребенка листок с заданием)

1. Раскрасьте только круглые предметы.

2. Раскрасьте только прямоугольные предметы.

3. Раскрасьте предметы, которые быстро двигаются.

А вот и еще лучик нашёлся!

16 слайд

Воспитатель: Вот и нашлись все потерянные лучики у нашего солнышка! Ребята, лучики то мы с вами нашли, только что же получается: солнышко отдельно от лучиков светить ярко не сможет. Как же быть?

Дети: приклеить (дети приклеивают лучики к солнышку).

Воспитатель: Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие.

  • Какие задания понравились больше всего?

  • Какие были самыми легкими?

  • Какие показались наиболее трудными? (ответы детей)











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!