СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «День победы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учить решать математические задачи.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «День победы»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Олененок»




















Конспект НОД по ФЭМП в средней группе

«День победы»


















Составила:








Тазовский

2021 г

Цель: учить решать математические задачи.

Задачи:

Обучающие:

- закрепить знания о числах и цифрах от 1 до 10;

- совершенствовать навыки порядкового и количественного счета;

- учить сравнивать смежные числа, устанавливать зависимость между ними;

- закрепить знания о геометрических фигурах;

- формировать умение анализировать, находить признаки сходства и отличия на их основе объединять предметы со сходными признаками и выделять из группы предмет, отличающийся по какому-либо признаку;

- закреплять умение ориентироваться на плоскости листа;

- совершенствовать умение составлять фигуры из частей;.

Развивающие:

- активизировать внимание, мышление;

- развивать слуховое восприятие;

- развивать конструктивные способности детей и творчество.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность;

- формировать навык самоконтроля и самооценки;

- воспитывать желание оказывать помощь окружающим.

Оборудование и материалы: Мультимедийное сопровождение «День победы», геометрические фигуры (квадрат, треугольник, ромб, трапеция, прямоугольник) из цветного картона на каждого ребенка, карточки с цифрами от 1 до 5.

Ход занятия:

Воспитатель. Здравствуйте, дети. Какое прекрасное утро! Я вижу, что у вас замечательное настроение! Давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и пожелаем доброго дня.

2 слайд

- Какой прекрасный апрельский день!

- А апрель какой месяц по счету у весны? (второй)

- Да? А какой же тогда первый весенний месяц? (март)

- А какой будет последний весенний месяц? (май)

Звучит тревожная музыка.

- Какие чувства вызывает у вас эта музыка и почему?

- Почему она зазвучала когда мы начали говорить про Май? (близится праздник «День Победы»)

3 слайд

Воспитатель: И у нас сегодня праздничный салют, но этот салют необычный (салют с задачей)

1 задача: На параде в честь Дня победы дали сначала 4 салюта, а потом еще 3. Сколько салютов дали всего? (4+3=7 дали всего 7 салютов)

4 слайд

Воспитатель: Теперь нам надо узнать, сколько же танков участвуют на параде?

2 задача: На параде участвуют 9 единиц военной техники. Из них 5 единиц боевые машины пехоты, остальные танки. Сколько танков участвуют на параде? (9 - 5=4 на параде участвовало 4 танка)

5 слайд

- Дети записывают в тетрадях задачи. Воспитатель просит прочитать нескольких ребят запись. Остальные проверяют свои записи.

Динамическая пауза.

6 слайд

Игра «Какой военной техники не стало»

(игра на внимание)

7 слайд

Воспитатель: Ребята! На территории любого города много архитектурных объектов: дома, памятники мосты и др. На карте они выглядят вот так.

Воспитатель показывает геометрические фигуры детям, они называют их. Фигуры прикладывают на магнитную доску: квадрат, треугольник, ромб, прямоугольник, трапеция.

Воспитатель: Фашисты на территории нашего поселка спрятали секретное оружие. Чтобы узнать, где спрятано секретное оружие, и обезвредить его, вы должны найти лишнею фигуру и сказать.

Игра: «Какая фигура лишняя»

Воспитатель: Какая среди этих фигур лишняя?

Дети: Ответы детей (Треугольник, т. к. другие фигуры четырех угольники).

Воспитатель: Все участники парада движутся по определенному маршруту. А маршрут нам предстоит узнать выполнив правильно задание.

Игра: «Живые числа» от 1 до 5.

На столе лежат числа от 1 до 5, дети берут в руки любое число и выстраиваются в числовой ряд по порядку.

Воспитатель: Ребята, на параде участвуют не только пехотинцы, танкисты моряки, но и ракетные войска, которые охраняют наши воздушные рубежи. Предлагаю вам построить ракеты и запустить их. Для запуска ракеты нужно собрать головоломку «Танграм», начинаем действие.

8 слайд

Головоломка «Танграм». Дети, используют все детали, строят ракету.

Воспитатель: Теперь запустим ракеты. Чтобы запустить ее нужно сосчитать в обратном порядке, начиная от 5 (обратный счет).

Воспитатель вначале просит сосчитать обратно нескольких детей (индивидуально), а потом считают хором.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, вы все прекрасно справились с заданиями.

Я думаю, что из вас получатся настоящие защитники Родины.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!