СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Цветы для мамы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Возрастная группа: старшая группа

Цель: закреплять знания детей о технике рисования.

Задачи:

-продолжать формирование навыков равномерного расположения нескольких предметов на листе бумаги.

-развивать творческое воображение, стойкий интерес к рисованию; совершенствовать мелкую моторику рук и кистей.

-воспитывать эстетическое отношение к образу мамы через изображение цветов.

Ход занятия

Мотивация

Воспитатель: - Ребята, посмотрите какое сегодня замечательное утро. Солнышко радуется, давайте и мы подарим друг другу свои улыбки. (Дети улыбаются).

А теперь, ребята, давайте встанем полукругом и послушаем Настю. Она нам расскажет стихотворение, а вы догадайтесь о ком оно.

Много мам на белом свете.

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я:

Это мамочка моя.

Воспитатель: -Про кого говорится в этом стихотворении?

Дети: - Про маму.

Правильно, молодцы.

Воспитатель: А какие они, ваши мамы?

Дети: Добрые, красивые, ласковые.

Воспитатель: Очень хорошо. Ребята, а вы знаете какой близится праздник?

Дети: День матери.

Воспитатель: Правильно, это День матери, праздник мам. А что вы подарите в этот день своим мамам?

Дети: Подарки.

Воспитатель: А что еще любят мамы?

Дети: Цветы.

Воспитатель: Правильно, все мамы без исключения любят цветы. А где же мы их возьмем? На улице они уже не растут, а денег у нас нет, чтобы их купить. Ведь вы не работаете. Что же нам делать?

Дети: Мы их нарисуем.

Основная часть

Воспитатель: Да, давайте нарисуем букет цветов. И чтобы они не завяли, мы их нарисуем в вазе. А вазу нам надо на что-то поставить, так?

Дети: Да, на стол.

Воспитатель: Отлично! Давайте вспомним, какие бывают цветы, их названия (ответы детей).

Точно! А из каких частей состоят цветы? (ответы детей)

Воспитатель: Очень хорошо. А теперь мы с вами отдохнем.

ФИЗМИНУТКА

Говорит цветку цветок:

(дети поднимают и опускают руки)

«Подними-ка свой листок.

Выйди на дорожку

(дети шагают на месте, высоко поднимая колени)

Да притопни ножкой.

Да головкой покачай –

(вращение головой)

Утром солнышко встречай.

Стебель наклони слегка – (наклоны)

Вот зарядка для цветка.

А теперь росой умойся,

(встряхивание кистями рук)

Отряхни и успокойся.

Наконец готовы все

(дети садятся на места)

День встречать во всей красе.

Воспитатель: Теперь проходите на свои рабочие места. И мы с вами приступим к рисованию нашего букета. Но для начала посмотрите, как я буду рисовать. Сначала нарисуем вазу. А затем закрасим наши вазы аккуратно, не выходя за контур.

-Но прежде чем начать, подготовим наши пальчики к работе.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.

Разотру ладошки сильно

И тепло поберегу.

(растирание)

Каждый пальчик покручу

(ухватить каждый пальчик у основания и вращательными движением дойти до ногтевой фаланги)

Поздороваюсь с ним сильно и вытягивать начну.

Руки я затем помою

(потереть ладошкой о ладошку)

Пальчик к пальчику сложу

(пальцы одной руки к другой)

На замочек их закрою

(пальцы в замок)

-Теперь наши пальчики готовы к работе, разогреты. Приступаем к работе. Возьмите кисточки и начинайте рисовать вазу (дети рисуют). А я буду проходить смотреть, кто как рисует, а кто затрудняется, помогу.

-Ну а сейчас ребята, приступим к самому интересному: мы уже с вами посмотрели какие цветы бывают, как их можно нарисовать. Ребята, вы пофантазируйте и попробуйте нарисовать для мамы цветы, которые она любит. А я вам буду помогать.

Дети рисуют.

Рефлексия

Воспитатель: Замечательно, какие красивые букеты у вас получились.

Ребята, а что же мы с вами сегодня рисовали?

А кому вы подарите свои цветы?

Ребята, давайте выберем самый аккуратный букет (дети выбирают)

-А теперь самый яркий, красочный букет.

-Молодцы! У всех получились очень красивые букеты и ваши мамы останутся очень довольны вашим подарком.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Цветы для мамы»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Журавушка»







КОНСПЕКТ

непосредственной образовательной деятельности

по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»



Тема:

«Цветы для мамы»









Подготовила:

Воспитатель детского сада

МБДОУ «Журавушка»

Секерина О.В.





Городской округ город Бор

2018 учебный год

Возрастная группа: старшая группа

Цель: закреплять знания детей о технике рисования.

Задачи:

-продолжать формирование навыков равномерного расположения нескольких предметов на листе бумаги.

-развивать творческое воображение, стойкий интерес к рисованию; совершенствовать мелкую моторику рук и кистей.

-воспитывать эстетическое отношение к образу мамы через изображение цветов.

Этапы

Содержание

Мотивация


































Основная часть

















































































Рефлексия











Воспитатель: - Ребята, посмотрите какое сегодня замечательное утро. Солнышко радуется, давайте и мы подарим друг другу свои улыбки. (Дети улыбаются).

А теперь, ребята, давайте встанем полукругом и послушаем Настю. Она нам расскажет стихотворение, а вы догадайтесь о ком оно.

Много мам на белом свете.

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я:

Это мамочка моя.

Воспитатель: -Про кого говорится в этом стихотворении?

Дети: - Про маму.

Правильно, молодцы.

Воспитатель: А какие они, ваши мамы?

Дети: Добрые, красивые, ласковые.

Воспитатель: Очень хорошо. Ребята, а вы знаете какой близится праздник?

Дети: День матери.

Воспитатель: Правильно, это День матери, праздник мам. А что вы подарите в этот день своим мамам?

Дети: Подарки.

Воспитатель: А что еще любят мамы?

Дети: Цветы.

Воспитатель: Правильно, все мамы без исключения любят цветы. А где же мы их возьмем? На улице они уже не растут, а денег у нас нет, чтобы их купить. Ведь вы не работаете. Что же нам делать?

Дети: Мы их нарисуем.

Воспитатель: Да, давайте нарисуем букет цветов. И чтобы они не завяли, мы их нарисуем в вазе. А вазу нам надо на что-то поставить, так?

Дети: Да, на стол.

Воспитатель: Отлично! Давайте вспомним, какие бывают цветы, их названия (ответы детей).

Точно! А из каких частей состоят цветы? (ответы детей)

Воспитатель: Очень хорошо. А теперь мы с вами отдохнем.

ФИЗМИНУТКА

Говорит цветку цветок:                 

(дети поднимают и опускают руки)

«Подними-ка свой листок.

Выйди на дорожку                  

(дети шагают на месте, высоко поднимая колени)

Да притопни ножкой.                                   

Да головкой покачай –         

(вращение головой)

Утром солнышко встречай.

Стебель наклони слегка – (наклоны)

Вот зарядка для цветка.

А теперь росой умойся,        

(встряхивание кистями рук)

Отряхни и успокойся.

Наконец готовы все                                 

 (дети садятся на места)

День встречать во всей красе.

Воспитатель: Теперь проходите на свои рабочие места. И мы с вами приступим к рисованию нашего букета. Но для начала посмотрите, как я буду рисовать. Сначала нарисуем вазу. А затем закрасим наши вазы аккуратно, не выходя за контур.

-Но прежде чем начать, подготовим наши пальчики к работе.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.

Разотру ладошки сильно                      

И тепло поберегу.  

 (растирание)

 Каждый пальчик покручу

(ухватить каждый пальчик у основания и вращательными движением дойти до ногтевой фаланги)

Поздороваюсь с ним сильно и вытягивать начну.

Руки я затем помою                              

(потереть ладошкой о ладошку)

Пальчик к пальчику сложу                    

(пальцы одной руки к другой)

На замочек их закрою                            

(пальцы в замок)

-Теперь наши пальчики готовы к работе, разогреты. Приступаем к работе. Возьмите кисточки и начинайте рисовать вазу (дети рисуют). А я буду проходить смотреть, кто как рисует, а кто затрудняется, помогу.

-Ну а сейчас ребята, приступим к самому интересному: мы уже с вами посмотрели какие цветы бывают, как их можно нарисовать. Ребята, вы пофантазируйте и попробуйте нарисовать для мамы цветы, которые она любит. А я вам буду помогать.

Дети рисуют.

Воспитатель: Замечательно, какие красивые букеты у вас получились.

Ребята, а что же мы с вами сегодня рисовали?

А кому вы подарите свои цветы?

Ребята, давайте выберем самый аккуратный букет (дети выбирают)

-А теперь самый яркий, красочный букет.

-Молодцы!  У всех получились очень красивые букеты и ваши мамы останутся очень довольны вашим подарком. 









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!