СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Виды спорта»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепление знаний детей о различных видах спорта, спортсменах; расширение кругозора детей.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Виды спорта»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Олененок»























Конспект НОД по развитию речи в средней группе

«Виды спорта»

























Тазовский

2021 г

Цель: закрепление знаний детей о различных видах спорта, спортсменах; расширение кругозора детей.

Задачи:

Обучающие: формировать осознанное позитивное отношение к занятиям физической культурой и спортом, потребность в целенаправленной развивающей двигательной активности;

Развивающие: развивать двигательную активность, самоконтроль, координацию движений и моторные навыки;

Воспитательные: воспитывать интерес к различным видам спорта и спортивным играм.

Оборудование: мультимедийное сопровождение «Виды спорта», Наклеить спортсмена на бумаге формата А4, цветная бумага, нарезанная на полоски (разных цветов, готовые прямоугольники, квадрат (для лица, клей ПВА, кисточка, салфетка (на каждого ребенка, простые карандаши).

Ход занятия:

2 слайд

Воспитатель: - Как называются люди, которые свою жизнь посвятили спорту? (ответы детей)

Воспитатель: - Да, люди, которые посвятили свою жизнь спорту, называются спортсменами.  Сегодня мы поговорим о спорте и спортсменах. Давайте с ними познакомимся.

3 слайд

- Вы знаете, что существуют разные виды спорта – зимние и летние. Мы сегодня с вами поговорим о летних.

4 слайд

Воспитатель: Чтобы стать настоящим спортсменом, требуется много сил, энергии, здоровья, труда и желания. Настоящий спортсмен, в ходе тренировок приобретает много качеств: выносливость, силу, ловкость, меткость, быстроту, грациозность, стройную фигуру, правильную осанку.

5 слайд

Воспитатель: Правильно, изо дня в день, с утра до вечера, жизнь спортсмена проходит в тренировках. Спортсмены бегают, прыгают, работают с разным спортивным инвентарем: мячами, скакалками, коньками, лыжами и т.д., но не все могут стать спортсменами. Одним -  не хватает упорства, желания, другим -  не позволяет здоровье. Но это совсем не означает, что вы не должны дружить со спортом. Пусть вы не станете знаменитыми спортсменами, но вы же хотите быть быстрыми, ловкими, выносливыми?

Воспитатель: Какой вид спорта вам нравится, и какой спортивный инвентарь используется в этом виде спорта? (Ответы детей.)

6 слайд

- Однако не все знают, чтобы добиться этих качеств, спортсмены много и постоянно тренируются. Дети, а что такое тренировка? Каких качеств, спортсмены добиваются тренировками? (Ответы детей.)

7 слайд

Воспитатель: - Каким спортом вы хотели бы заниматься? (Показ фотографий спортсменов, того вида спорта, который нравится ребенку.) Дети называют вид спорта, инвентарь, который будет необходим.

Воспитатель: - Из нашей беседы вы поняли, что спорт – это, прежде всего, физические упражнения, только более сложные и подчиненный строгим правилам. Физические упражнения являются основой физкультуры.

8 слайд

Воспитатель: - Сегодня хочу вам предложить интересную работу. Для этого я вам раздала вот таких красивых нарисованных спортсменов, цветную бумагу и несколько подручных средств для вашего творчества.

Первым делом нужно взять прямоугольник приклеить на лист бумаги, затем взять квадрат и срезать все углы. Это будет голова. Цветную полоску одного цвета и нарезать ее на маленькие прямоугольники, после чего мы будем приклеивать ее как мозаику на наш лист, клеим на прямоугольник (туловище). Одна нога состоит из 2х прямоугольников. А сколько у нас рук и ног? (ответы детей)

Воспитатель: - Теперь надо размяться. Становитесь в кружок и повторяйте движения.

Гусак – физкультурник

Наш гусак встает на зорьке,

Он к реке сбегает с горки,

Он гусиную зарядку

Любит делать по порядку.

Для начала - бег на месте,

Крылья врозь, а лапки вместе.

Упражнения для шеи,

Чтоб росла еще длиннее.

Упражненья для хвоста,

А потом - бултых с моста!

Он плывет на середину,

Чистит лапки, моет спину.

Крякнул селезень«Кря-кряк!» -

Физкультурник наш гусак! (Имитация движений гусака.)

Воспитатель: Вот они, настоящие бравые спортсмены, у вас отлично получилось выполнять движения.

Как только мы сделаем нашего спортсмена, то возьмем простой карандаш и нарисуем лицо

Рефлексия:

Рассмотреть каждого спортсмена и дать желающим детям рассказать о том, что у них во время работы получалось, что было делать легко, что сложно, и как он справился со своими трудностями.


   

Кинешь в речку – он не тонет.

Бьешь о стенку – он не стонет.

Будешь оземь кидать -

Станет кверху летать. (Мяч)


Мне загадку загадали, это что за чудеса?

Руль, седло и две педали,

два блестящих колеса.

У загадки есть ответ: это мой… (велосипед)


В него воздух надувают

И ногой его пинают. (Футбольный мяч)


По пустому животу

Бьют меня невмоготу;

Метко сыплют игроки

Мне ногами тумаки.

Михаил играл в футбол

И забил в ворота … (гол)


Когда весна берет свое

И ручейки бегут звеня,

Я прыгаю через нее,

А она через меня. (Скакалка)


Две полоски на снегу

Оставляю на бегу.

Я лечу от них стрелой,

А они опять за мной.  (Лыжи)



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!