Конспект НОД по рисованию с детьми раннего возраста «Дождик».
Цель. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ватной палочкой.
Задачи.
• Вызвать у детей интерес к рисованию.
• Упражнять в умении рисовать дождик ватной палочкой, нанося изображение по всему листу бумаги.
• Закрепить умение узнавать и называть синий цвет.
• Развивать мелкую моторику и координацию рук.
• Вызвать положительные эмоции от проделанной работы.
Материал. Листы белого цвета с нарисованной тучкой, краска синего цвета, ватные палочки, салфетки.
Предварительная работа. Наблюдение за тучками и дождем, чтение стихов и потешек про дождик, рассматривание иллюстраций с тучками и дождем.
Ход занятия.
Воспитатель: - Ребята, давайте мы с вами подойдем к окну и посмотрим, что у нас происходит на улице. Посмотрите, на улице идет дождь, и он намочил все деревья, кустики, постройки. На асфальте появились лужи. Слышите, как стучит дождик в наши окна? Как стучит дождик?
Дети: - Кап-кап.
Воспитатель читает стихи про дождь.
« - Дождик, дождик,
Кап-кап-кап!
Мокрые дорожки.
Нам нельзя идти гулять —
Мы промочим ножки.»
Воспитатель: - А хотите мы сегодня с вами попробуем нарисовать дождик.
Дети: - Да.
Воспитатель: Давайте подойдем к столу. На столе лежат листы с нарисованными тучами. Но прежде чем нарисовать дождик, мы поиграем в игру. Приготовили пальчики.
Физкультминутка «Дождик».
Собирает ветер тучки
Поднимаем кверху ручки
Раз, два, три! Раз, два, три!
Тучки в кучку собери!
Тучка сразу стала плакать,
Начал громко дождик капать
Раз, два, три! Раз, два, три!
Дождь в ладошки собери!
Мы от дождика бежали,
Громко ножки топотали,
Раз, два, три! Раз, два, три!
Мы промокли, посмотри!
Поднимаем кверху ручки,
Разгоняем в небе тучки,
Раз, два, три! Раз, два, три!
Ярче солнышко гори!
Воспитатель: Ну а теперь изобразим дождик у вас на листиках. Посмотрите, перед вами на столе стоит краска, нам нужно аккуратно макнуть ватную палочку в краску. Посмотрите, и из тучки я рисую дождик (кап-кап-кап).
Воспитатель: А теперь попробуйте сами нарисовать.
Дети рисуют под аудио запись «Осень к нам пришла (Тише, тише, тишина)» слова и музыка: Е. Скрипкина, Аранжировка, Л.Хисматуллина.
После окончания работы вытирают руки салфетками.
Воспитатель предлагает им рассмотреть их рисунки.
Дети рассматривают рисунки, любуются дождиком.
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, вам дождик подарил зонтик, давайте мы с ним поиграем.
Игра «Солнышко и дождик».