СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе на тему «Друзья для ежика».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе на тему «Друзья для ежика».»

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию

(лепка) в средней группе на тему «Друзья для ежика».

 Разработала:

воспитатель

Худякова Л. Б.


 

Цель: формировать у детей интерес к лепке из пластилина.

Задачи:

Обучающие:

- продолжать формировать навыки работы с пластилином;

- закреплять знания детей об основных цветах.

Развивающие:

- продолжать развивать общую и мелкую моторику рук;

- развивать воображение и творческие способности у детей.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к живой природе;

- воспитывать аккуратность и бережное отношение к своей работе.

Предварительная работа: беседа о лесных зверях, рассматривание картин с изображением леса, чтение и  разучивание стихов о лесе и лесных обитателях.

Материалы и оборудование: пластилин, доска для лепки, салфетки, семечки, иллюстрация на тему «лес», ёжик - игрушка, образец.

 

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, я вновь приглашаю вас в музей одной картины.

(Звучит музыка, дети подходят к картине). Посмотрите, на эту картину. Как вы думаете, что изображено на этой картине?

Дети: Лес.

Воспитатель: Как вы это поняли?

Дети: На картине изображено много деревьев, цветов, ягод.

Воспитатель: А кто еще изображен на картине.

Дети: Белки на дереве скачут, зайцы водят хоровод.

 Воспитатель. Молодцы ребята, вы очень внимательные.

Воспитатель: А каких еще лесных зверей вы знаете? (Ответы детей).

Основная часть.

Воспитатель: Пока мы с вами рассматривали картину и говорили о животных, мне пришла СМС от моего знакомого лесного зверька. Он к нам хочет присоединиться. А кто это, вы отгадайте? Вы послушайте, ребятки, загадаю вам загадку:

Добродушен, деловит,  

весь иголками покрыт.

Слышишь топот шустрых ножек.

Это наш приятель…

Дети: Ёжик.

Воспитатель: Да, сегодня у нас в гостях ёжик!

Воспитатель: На что похож ёжик?

Дети: На шарик.

Воспитатель: Да, только шарик не простой, а с иголками!

Воспитатель (обращается к ежу): Ежик, посмотри какая у нас замечательная картина. На ней нарисован твой лес и лесные звери.

Воспитатель: Ребята, вы заметили, что наш ежик грустный?

Дети: Да.

Воспитатель: Что случилось?

Воспитатель (от имени ёжика): Ох, ребята! У вас в детском саду весело, много друзей, а я живу один,  скучно мне, вот поэтому мне и грустно. Может быть, вы подскажете, что мне делать?

Воспитатель: Мы сейчас тебя развеселим.

Физкультминутка «Ёж с ежатами»

Под огромною сосной, (Дети ежата бегут за воспитателем и ежом)

На полянке на лесной, куча листьев, где лежит

Ёж с ежатами бежит.

Мы вокруг всё оглядим (Делают повороты головой)

На пенёчках посидим (Приседают)

А потом все дружно спляшем (Кружатся)

Вот так ручками помашем (Машут ручками)

Помахали, покружились (Убегают на свои места)

И домой заторопились. (Садятся за столы)

Давайте его рассмотрим! (Воспитатель в руках держит игрушку ёжика).

Воспитатель: Ребята, с нами ежику весело, а в лесу он опять загрустит. Как же нам ему помочь? Что же нам сделать? (Ответы детей).

Воспитатель: Хорошо, молодцы! Мы ему друзей слепим. Выбирайте себе рабочее место. Сначала мы разомнем наши пальцы.

Пальчиковая гимнастика «Ёжик»

Ёжик маленький замёрз и в клубок свернулся,

Солнце ёжика согрело — ёжик развернулся! (пальчики прижали — ёжик свернулся, выпрямили пальчики — ёжик показал колючки).

Воспитатель (объяснение и показ приёма лепки животного):  Сначала лепим туловище. Раскатываем шар, затем вытягиваем мордочку. Лепим глаза, нос, лапки. Когда соединяем детали, то их надо плотно прижимать друг к другу. Вставляем семечки - это будут иголки. Для нашего ёжика можно слепить грибок или яблоко. Приступаем к работе.  

Дети самостоятельно выполняют работу, воспитатель помогает тем ребятам, у которых возникают трудности.

Заключительная часть.

Ёжик благодарит всех детей за помощь.

Воспитатель: Ребята кого мы с вами сегодня лепили?

Дети: Друзей для ежика.

Воспитатель: Правильно, вы хорошо потрудились, у вас получились красивые ёжики-друзья. Теперь нашему ежу будет не одиноко в лесу.

 

 

 

 

 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!