СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект оод по познавательному развитию (ознакомление с природой) «лес весной» для детей 2 младшей группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект оод по познавательному развитию (ознакомление с природой) «лес весной» для детей 2 младшей группы»



КОНСПЕКТ ООД

ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ

(ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРИРОДОЙ)

«ЛЕС ВЕСНОЙ»

ДЛЯ ДЕТЕЙ 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ




Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»

Формы организации: фронтальное.

Цель: формировать знания о весенних явлениях.

Образовательные задачи: закладывать основы экологического воспитания,

уточнить характерные признаки весны; выявлять простейшие причинно-следственные связи.

Развивающие задачи: развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику , развивать у детей речь, потребность вступать в речевые контакты со взрослыми, отвечать на вопросы.

Воспитательные задачи: пробуждать интерес к природе, внимание к сезонным изменениям (весна),воспитывать бережное отношение к объектам природы.

Методы и приемы:

показ, совместная деятельность с ребенком;

художественное слово: чтение стихотворений, загадок.

Словарная работа: (закликать — значит «звать»)

Предварительная работа: эпизодические наблюдения за явлениями весенней природы. Рассматривание иллюстраций.

Оборудование: лесная полянка, картинки деревьев, птиц, цветов, обруч, игрушка божьей – коровки, разноцветные геометрические формы.


ХОД ООД:

Воспитатель:

Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает, тепло наступает,

Когда это бывает? (Весной это бывает.)

Будит ласково весна

Всю природу ото сна.

Воспитатель: ребята, наступает весна, и сегодня, я предлагаю отправиться на прогулку в весенний   лес. Но это будет не просто прогулка. Мы будем узнавать, что весной происходит в лесу. Надевайте свои шубы, теплые шапки. Да варежки с рукавицами не забудьте. Что такое? Вы не согласны? Почему? (Ответы детей).

Воспитатель: да, вы правы, уже давно пришла весна, стало тепло и нам не нужна теплая зимняя одежда. А какую одежду наденем для весенней прогулки? (Ответы детей).

Воспитатель: как называется такая одежда, которую мы носим весной? (Ответы детей). Весенняя одежда. А какую обувь наденем сегодня? (Ответы детей).

Воспитатель: весеннюю обувь. Правильно. Тогда в путь! Становитесь друг за другом в «паровозик».

Дети с воспитателем едут в лес под песню «Паровозик Букашка »

Воспитатель: вот мы и приехали! Какой свежий воздух в лесу! Давайте мы будем его глубоко вдыхать и медленно выдыхать. Дышать свежим воздухом очень полезно для детей и взрослых.

Дыхательная гимнастика

Воспитатель: кто первым будит Весну?  (Солнышко).

Воспитатель: а в старину для того, чтобы весна наступила скорее, проговаривали заклички – весну закликали (закликать — значит «звать»)

Закличка

Солнышко ясное нарядись. (хлопки по плечам, скрестив руки на груди)

Солнышко красное покажись (хлопки в ладони)

Платье новое надень, (хлопки по коленям)

Подари нам красный день. (хлопки над головой)

 Воспитатель: светит солнышко весной просыпается раньше всех, умывается из тучки и поднимается высоко в небо, чтобы совершать «добрые дела». А какие «добрые дела» совершает солнышко? (Дарит тепло, свет).

Воспитатель: верно, солнышко землю освещает. Всех согревает у него много «добрых дел». Как можно сказать про солнышко? Какое оно? (Ответы детей).

Воспитатель: можно сказать, что оно лучистое? Почему? (Много лучиков).

А давайте сделаем с вами солнышко и поиграем с ним.

Игра “Солнышко”

Детей встать в круг. Внутри круга лежит обруч

Воспитатель: дети, посмотрите, какой большой круг у нас. Похож он на солнышко? А внутри нашего круга-солнышка - обруч. Похож обруч на солнышко?

(Ответы детей).

Воспитатель: давайте нашему солнышку сделаем лучики. Возьмитесь правой рукой за обруч, а левую вытяните в сторону. Вот мы, какие лучики! А теперь давайте улыбнемся: вот и солнышко улыбнулось!

Воспитатель: давайте теперь подойдём к деревьям.

Дети перемещаются к берёзе под слова:

Мы шагаем, мы шагаем,

Выше ножки поднимаем.

Через камушки и кочки,

Через ямки и пенечки!

Раз, два, три, четыре,

Мы в лесу, а не в квартире.

Распрямили спинку,

 Вышли на тропинку.

Воспитатель: в лесу много деревьев: елочки, сосенки, березки. А как меняются деревья весной? (Появляются зеленые листья).

Воспитатель: из чего появляются листочки? (из почек)

Воспитатель: верно, сначала появляются почки, а затем из почек листочки.

Дидактическая игра «Назови дерево»

(Слышатся голоса птиц).

Воспитатель: а что вы слышите (Ответы детей).

Воспитатель: весной все оживает, просыпается вокруг. Но самое главное чудо, которое происходит в природе весной — это то, что именно весной к нам из теплых стран пернатые друзья-птицы. Самыми первыми прилетают грачи. (Показываю грача на картинке). Это крупные, черные птицы с длинным клювом. Ходят важно, длинными носами землю ковыряют: червяков ищут. Кричат: «Крак! Крак! Весна! Весна!». В далекие времена говорили: «Если грач на горе, то весна во дворе».

Подвижная игра «Птицы»

имитация движений (ходят важно ищут корм, клюют, ищут травинки и несут в свои гнёзда)

Воспитатель: а сейчас подойдём на лужайку. Что вы здесь видите? Травка зеленеет.

Загляните на травинку? Ой, ребятки, кто здесь в травке зашевелился.

А на травинке загадка про очень красивое насекомое, которое мы  все с вами очень хорошо знаем:

Загадка:

Надевает эта крошка

Платье красное в горошек.

И летать умеет ловко.

(Ответы детей). — Это (божья коровка)

Воспитатель: правильно, конечно же, это божья коровка. Посмотрите ребята, она очень яркая. А давайте мы с вами и про божью коровку расскажем. Какого она цвета?

(Ответы детей).

Воспитатель: посмотрите ребята, сколько красивых цветов. (Цветочная полянка). Это цветы, которые появляются первыми после таяния снега. Кто знает, как они называются?

(Ответы детей).

Воспитатель: как хорошо в лесу! Но нам пора возвращаться домой. Давайте сядем снова в паровоз.  Но тут на нашем пути появился ручеек. Его надо переходить, наступая только на камни круглой формы.

(На коврике лежат разноцветные геометрические формы. Дети переходят речку, называя цвета и размеры - большой, маленький, красный, круглый камень).

Воспитатель: вот мы перешли ручеек. Путь открыт. Давайте поблагодарим наш лес, простимся с ним. До свиданья лес, полон сказок и чудес.

Итог:

Воспитатель: ребята, вот мы с вами и погуляли по лесу. 

что интересного с нами там произошло?

а что же мы увидели в лесу? (дети перечисляют кого они видели в лесу).

Воспитатель: что нового мы узнали?

(Ответы детей).














































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!