КОНСПЕКТ ООД
ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ
(ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРИРОДОЙ)
«ЛЕС ВЕСНОЙ»
ДЛЯ ДЕТЕЙ 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»
Формы организации: фронтальное.
Цель: формировать знания о весенних явлениях.
Образовательные задачи: закладывать основы экологического воспитания,
уточнить характерные признаки весны; выявлять простейшие причинно-следственные связи.
Развивающие задачи: развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику , развивать у детей речь, потребность вступать в речевые контакты со взрослыми, отвечать на вопросы.
Воспитательные задачи: пробуждать интерес к природе, внимание к сезонным изменениям (весна),воспитывать бережное отношение к объектам природы.
Методы и приемы:
показ, совместная деятельность с ребенком;
художественное слово: чтение стихотворений, загадок.
Словарная работа: (закликать — значит «звать»)
Предварительная работа: эпизодические наблюдения за явлениями весенней природы. Рассматривание иллюстраций.
Оборудование: лесная полянка, картинки деревьев, птиц, цветов, обруч, игрушка божьей – коровки, разноцветные геометрические формы.
ХОД ООД:
Воспитатель:
Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает, тепло наступает,
Когда это бывает? (Весной это бывает.)
Будит ласково весна
Всю природу ото сна.
Воспитатель: ребята, наступает весна, и сегодня, я предлагаю отправиться на прогулку в весенний лес. Но это будет не просто прогулка. Мы будем узнавать, что весной происходит в лесу. Надевайте свои шубы, теплые шапки. Да варежки с рукавицами не забудьте. Что такое? Вы не согласны? Почему? (Ответы детей).
Воспитатель: да, вы правы, уже давно пришла весна, стало тепло и нам не нужна теплая зимняя одежда. А какую одежду наденем для весенней прогулки? (Ответы детей).
Воспитатель: как называется такая одежда, которую мы носим весной? (Ответы детей). Весенняя одежда. А какую обувь наденем сегодня? (Ответы детей).
Воспитатель: весеннюю обувь. Правильно. Тогда в путь! Становитесь друг за другом в «паровозик».
Дети с воспитателем едут в лес под песню «Паровозик Букашка »
Воспитатель: вот мы и приехали! Какой свежий воздух в лесу! Давайте мы будем его глубоко вдыхать и медленно выдыхать. Дышать свежим воздухом очень полезно для детей и взрослых.
Дыхательная гимнастика
Воспитатель: кто первым будит Весну? (Солнышко).
Воспитатель: а в старину для того, чтобы весна наступила скорее, проговаривали заклички – весну закликали (закликать — значит «звать»)
Закличка
Солнышко ясное нарядись. (хлопки по плечам, скрестив руки на груди)
Солнышко красное покажись (хлопки в ладони)
Платье новое надень, (хлопки по коленям)
Подари нам красный день. (хлопки над головой)
Воспитатель: светит солнышко весной просыпается раньше всех, умывается из тучки и поднимается высоко в небо, чтобы совершать «добрые дела». А какие «добрые дела» совершает солнышко? (Дарит тепло, свет).
Воспитатель: верно, солнышко землю освещает. Всех согревает у него много «добрых дел». Как можно сказать про солнышко? Какое оно? (Ответы детей).
Воспитатель: можно сказать, что оно лучистое? Почему? (Много лучиков).
А давайте сделаем с вами солнышко и поиграем с ним.
Игра “Солнышко”
Детей встать в круг. Внутри круга лежит обруч
Воспитатель: дети, посмотрите, какой большой круг у нас. Похож он на солнышко? А внутри нашего круга-солнышка - обруч. Похож обруч на солнышко?
(Ответы детей).
Воспитатель: давайте нашему солнышку сделаем лучики. Возьмитесь правой рукой за обруч, а левую вытяните в сторону. Вот мы, какие лучики! А теперь давайте улыбнемся: вот и солнышко улыбнулось!
Воспитатель: давайте теперь подойдём к деревьям.
Дети перемещаются к берёзе под слова:
Мы шагаем, мы шагаем,
Выше ножки поднимаем.
Через камушки и кочки,
Через ямки и пенечки!
Раз, два, три, четыре,
Мы в лесу, а не в квартире.
Распрямили спинку,
Вышли на тропинку.
Воспитатель: в лесу много деревьев: елочки, сосенки, березки. А как меняются деревья весной? (Появляются зеленые листья).
Воспитатель: из чего появляются листочки? (из почек)
Воспитатель: верно, сначала появляются почки, а затем из почек листочки.
Дидактическая игра «Назови дерево»
(Слышатся голоса птиц).
Воспитатель: а что вы слышите (Ответы детей).
Воспитатель: весной все оживает, просыпается вокруг. Но самое главное чудо, которое происходит в природе весной — это то, что именно весной к нам из теплых стран пернатые друзья-птицы. Самыми первыми прилетают грачи. (Показываю грача на картинке). Это крупные, черные птицы с длинным клювом. Ходят важно, длинными носами землю ковыряют: червяков ищут. Кричат: «Крак! Крак! Весна! Весна!». В далекие времена говорили: «Если грач на горе, то весна во дворе».
Подвижная игра «Птицы»
имитация движений (ходят важно ищут корм, клюют, ищут травинки и несут в свои гнёзда)
Воспитатель: а сейчас подойдём на лужайку. Что вы здесь видите? Травка зеленеет.
Загляните на травинку? Ой, ребятки, кто здесь в травке зашевелился.
А на травинке загадка про очень красивое насекомое, которое мы все с вами очень хорошо знаем:
Загадка:
Надевает эта крошка
Платье красное в горошек.
И летать умеет ловко.
(Ответы детей). — Это (божья коровка)
Воспитатель: правильно, конечно же, это божья коровка. Посмотрите ребята, она очень яркая. А давайте мы с вами и про божью коровку расскажем. Какого она цвета?
(Ответы детей).
Воспитатель: посмотрите ребята, сколько красивых цветов. (Цветочная полянка). Это цветы, которые появляются первыми после таяния снега. Кто знает, как они называются?
(Ответы детей).
Воспитатель: как хорошо в лесу! Но нам пора возвращаться домой. Давайте сядем снова в паровоз. Но тут на нашем пути появился ручеек. Его надо переходить, наступая только на камни круглой формы.
(На коврике лежат разноцветные геометрические формы. Дети переходят речку, называя цвета и размеры - большой, маленький, красный, круглый камень).
Воспитатель: вот мы перешли ручеек. Путь открыт. Давайте поблагодарим наш лес, простимся с ним. До свиданья лес, полон сказок и чудес.
Итог:
Воспитатель: ребята, вот мы с вами и погуляли по лесу.
что интересного с нами там произошло?
а что же мы увидели в лесу? (дети перечисляют кого они видели в лесу).
Воспитатель: что нового мы узнали?
(Ответы детей).