СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект ООД с элементами экспериментирования по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Цветные льдинки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия с детьми 4 - 5 лет

Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД с элементами экспериментирования по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Цветные льдинки»»












Конспект ООД с элементами экспериментирования

по ознакомлению

с окружающим миром

в средней группе

на тему: «Цветные льдинки»










Подготовила: воспитатель

Салдаева Ольга Николаевна












Тема: «Цветные льдинки».


Цель: познакомить с двумя агрегатными состояниями воды - жидким и твердым. Выявить свойства и качества воды: превращаться в лед (замерзать на холоде, принимать форму емкости, в которой находится).

Задачи:

1) развитие у детей познавательного интереса, через знакомство с техникой проведения опытов с водой;

2) воспитывать умение общаться со сверстниками во время проведения опытов;

3) закрепить знания основных цветов;

Материалы и оборудование: снеговик, вода в прозрачных стаканах, стеклянные формы, пуговки, гуашь желтого, зеленого, синего, красного цвета, миска, кисточки, формочки для песка, салфетки (по количеству детей), цветные фигурные льдинки.

Предварительная работа: Беседы: о воде в природе, «Вода и её превращения», «История одной капельки», «Почему нужно беречь воду.», «Где можно встретить воду»; просмотр презентация «Что такое вода?»; прогулка - наблюдение.


Планируемый результат:

  • Дети познакомятся со свойствами льда (твердый, холодный, скользкий, тает в тепле, превращается в воду);

  • Формируются знания о явлениях природы;

  • Активизируется словарный запас детей;

  • Развивается внимание, мыслительную активность, умение делать несложные выводы;

  • Воспитание у детей любознательности, бережному отношению к своему здоровью, дружеские отношения со сверстниками.



Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

1. Вводная беседа.

Цель: учить детей делать простейшие правильные умозаключения.


Сюрпризный момент «Снеговик принес воду».

Цель: доставить детям радость, удивить их.








2. Основной этап:

Постановка проблемной ситуации.

Цель:

развивать сообразительность, логическое мышление, воображение, фантазию.








Опыты с водой «Вода прозрачная»

Цель: выявить свойства воды: она прозрачная, без запаха, льется, принимает форму емкости, в которой находится.




























Опыт «Вода меняет свой цвет»

Цель: познакомить детей с тем, что в воде растворяется краска и она становиться не прозрачной (в ней не видно предметы).























Физкультминутка

«Все ребята дружно встали»

Цель: обеспечить кратковременный активный отдых.
















Опыт «Лед - твердая вода»

Цель: выявить понятие - что лед — это твердая вода.












Опыт: «Цветные льдинки»

Цель: познакомить детей с тем, что вода замерзает на холоде,































Итог.

Рефлексия Вопрос - ответ «Что мы знаем о воде».

Цель: вспомнить, выявить и осознать основные поставленные задачи.


Воспитатель спрашивает: «Для чего людям нужна вода?».

-Правильно!




Воспитатель: Ребята, по дороге в детский сад мне встретился снеговик и сегодня он пришел к нам в гости. Как вы думаете, что он нам принес?


- Хотите узнать?

Конечно, мы с вами узнаем, если загадку отгадаем.

Мы говорим: она течёт;

Мы говорим: она играет;

Она бежит всегда вперёд,

Но никуда не убегает. (Вода)


Воспитатель: - Давайте проверим. Откроем посылку. Угадали? Это вода?

Снеговик принес нам воду не зря. Сегодня мы с вами поиграем с водой.

-Расскажите, из чего состоит снеговик?

-А снег из чего состоит?

-Правильно. Снег падает с облаков на землю, и из снега мы лепим снеговиков. А когда приходит весна, то что происходит со снеговиком?



-Так давайте мы вместе со снеговиком отправимся в царство воды и посмотрим какой бывает вода!


Мы прибыли с вами на первый пункт. Воспитатель: - Давайте посмотрим, что мы можем здесь узнать.

Воспитатель показывает детям чистую воду в прозрачном стакане.

Воспитатель: - Ребята, какая вода у нас в стакане?

- Проверим? 1, 2, 3, 4, 5 будем в прятки мы играть.
Воспитатель опускает в стакан с водой пуговички.

Воспитатель: - Открывайте глаза.

Видны ли пуговицы? Почему?

- Вывод-вода прозрачная.



Воспитатель: - Давайте внимательно рассмотрим, какая вода? Какого она цвета? Какие цвета вы знаете?

- Совершенно верно. Вы очень догадливые и сообразительные.

Вода не похожа ни на один цвет, у воды нет никакого цвета, значит она бесцветная. Давайте хором повторим слово «бесцветная».

Воспитатель переливает воду в стеклянные формы.

Воспитатель: - Посмотрите ребята, вода принимает любые формы.






Воспитатель: - Ребята, давайте оправимся на следующий пункт и узнаем, что там интересного.



- А как вы думаете, вода может изменять цвет и быть не прозрачной?






- А как нам это узнать сейчас?

Воспитатель: - сейчас начнется «колдовство»- приготовление красивой разноцветной воды.


Воспитатель совместно с детьми добавляет в каждую банку гуашь разного цвета- красную, синюю, желтую, зеленую.


- какого цвета вода получилась в разных банках?

- куда исчезли предметы?



Воспитатель: - А сейчас мы с вами немного отдохнём, вставайте в кружок



Все ребята дружно встали

            Выпрямится.

И на месте зашагали.               

 Ходьба на месте.

На носочках потянулись,        

Руки поднять вверх.

А теперь назад прогнулись.       

Прогнуться назад, руки

положить на голову.

Как пружинки мы присели        

Присесть.

И тихонько разом сели

Выпрямится и сесть.


Воспитатель: - А сейчас давайте отправимся дальше и посмотрим, что же приготовил для нас снеговик.




Воспитатель: - Ребята, снеговик принес нам цветные льдинки.

- Посмотрите и скажите какие они?






- А как они получились?






Воспитатель кладет льдинки в миску.


Воспитатель: - А теперь, чтобы посмотреть, как они получились мы отправимся в следующий пункт и будем «Творить чудеса»: превратим нашу воду в цветные льдинки!


- Ребята осторожно перелейте воду в формочки.




- А дальше будет «колдовать» мороз на улице - он сделает из воды цветные льдинки.


Воспитатель приносит миску и показывает детям.

- Ой, куда же делись льдинки, которые принес снеговик?

Почему они растаяли?


Воспитатель: - Ребята, теперь мы сами сделали красивые цветные льдинки и украсим свой участок: развесим на деревьях и положим на клумбы.


Воспитатель: - Посмотрите, сколько воды мы пролили на стол. Почему?



- Получилось много разноцветных лужиц. Их легко вытереть салфеткой - вода быстро впитывается.




Воспитатель: - А сейчас мы вспомним «Что мы знаем о воде».

Ваши ответы я буду обозначать фишками.

- Давайте вспомним, что мы сегодня узнали о воде!








- Скажите, что мы сегодня с вами делали?



- А как у нас получилось сделать льдинки?



- А почему вода превратилась в лёд?



- А какими свойствами обладает лед? Какой он?


Молодцы!

Занятие окончено.


- Мыть руки и лицо, пить, готовить суп, купаться, ловить рыбу и т.д.




- Снег, льдинки, снежки, подарки, ведерки



- Да! Хотим.






- Это вода


- Это вода




- Из снега

- Изо льда

- Из воды


-Он растает и превратиться в лед, а потом в воду


Дети направляются к первому столу где стоят стаканы с водой, стеклянные формы.







-Чистая, прозрачная

Дети закрывают глаза




- Да! Потому что вода прозрачная и в ней все видно.



- Вода без цвета

- Желтый, красный, зеленый и т.д.






- Бесцветная!



Дети переливают воду в формы и обозначают, что вода стала треугольной и прямоугольной


Дети оправляются к следующему столу, где стоят стаканы с водой, краски гуашь и кисточки

-В воду может попасть грязь на улице, и она станет коричневой

-В воду можно добавить молоко, и она станет белой

- Добавить в воду краску желтую, красную, зеленую, синюю







- красная, синяя, желтая, зеленая.

-предметы исчезли

- подкрашенная вода непрозрачна, сквозь нее ничего не видно






Дети повторяют движения













Дети проходят к следующему столу, где лежит миска с разноцветными льдинками.


Дети рассматривают цветные льдинки.

- Твердые

- Холодные

- Цветные

- Изо льда.


- Они получились из красивой воды

- Они замерзли на улице

-Их превратил из снега снеговик



Дети проходят к следующему столу, где стоят стаканы с крашеной водой и формочки.


Дети берут песочную формочку и цветную воду. Дети наливают воду в формочки.







- Растаяли

-Стали мягкими и не твердыми

- Потому что тепло






- потому что вода жидкая



Дети вытирают салфетками лужицы воды.






- вода – это жидкость, её можно налить, перелить, вылить

- вода – бесцветная, она не имеет ни запаха, ни цвета.

- мы красили воду красками.

- превращали ее в цветные льдинки.


- поставить формочки с цветной водой на улицу.

- налить цветную воду в формочки



- мороз ее заморозил.



- он твердый, холодный, в тепле тает.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!