СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект организованной образовательной деятельности аппликация «Этот загадочный космос»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: создать интересную космическую композицию и придумать рассказ о своем путешествии в космос.

 

Программное содержание:

  • расширить и уточнить знания детей о космосе;
  • вызвать интерес к созданию космической композиции;
  • совершенствовать технику аппликации: самостоятельно выбирать и сочетать силуэтную (симметричную), вырезать шаблоны для получения красивого изображения;
  • закрепить освоенные детьми навыки и умения, дать возможность творчески применить их:
  • вырезать космическую ракету по шаблону;
  • дополнять ракету другими элементами (иллюминатор, сопло, крылья)
  • складывать полоски в несколько раз для получения одинаковых деталей (звёзды, кометы)
  • формировать умение планировать свою работу и действовать в соответствии с замыслом;
  • развивать воображение и композиционное решение, гармонично размещать детали на листе бумаги, умение переносить знакомые способы работы в новую творческую ситуацию;
  • воспитывать интерес, фантазию детей при составлении композиции, умение доводить дело до конца, работать дружно сообща.

Просмотр содержимого документа
«Конспект организованной образовательной деятельности аппликация «Этот загадочный космос»»



Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 муниципального образования Щербиновский район село Ейское Укрепление










Конспект организованной образовательной деятельности аппликация «Этот загадочный космос»



Воспитатель: Коломойцева И.В.







Цель: создать интересную космическую композицию и придумать рассказ о своем путешествии в космос.


Программное содержание:

  • расширить и уточнить знания детей о космосе;

  • вызвать интерес к созданию космической композиции;

  • совершенствовать технику аппликации: самостоятельно выбирать и сочетать силуэтную (симметричную), вырезать шаблоны для получения красивого изображения;

  • закрепить освоенные детьми навыки и умения, дать возможность творчески применить их:

  • вырезать космическую ракету по шаблону;

  • дополнять ракету другими элементами (иллюминатор, сопло, крылья)

  • складывать полоски в несколько раз для получения одинаковых деталей (звёзды, кометы)

  • формировать умение планировать свою работу и действовать в соответствии с замыслом;

  • развивать воображение и композиционное решение, гармонично размещать детали на листе бумаги, умение переносить знакомые способы работы в новую творческую ситуацию;

  • воспитывать интерес, фантазию детей при составлении композиции, умение доводить дело до конца, работать дружно сообща.


Предварительная работа:

  • рассматривание иллюстраций, книг о космосе;

  • разучивание стихотворений;

  • занятие по рисованию «В далёком космосе»;

  • просмотр презентации « Космос».

  • Словарная работа: космос, космонавт, скафандр, ракета, иллюминатор.

Материалы, инструменты: ножницы в чехле, клей – карандаш, клеёнки, салфетки, простые карандаши, картон черного, темно-синего или фиолетового цвета, цветная бумага, корзинки для мусора, технологические карты, инструкция по технике безопасности работы с ножницами; магниты, магнитная доска.


Оборудование: ноутбук, экран, проектор, флешкарта с презентацией, запись спокойной музыки, колонки









Ход занятия

I. Организационный момент. Эмоциональный настрой

II. Вступительная беседа

Педагог: Здравствуйте, ребята.

– Теперь мы переходим к занятию и я хочу у вас спросить: Любите ли вы путешествовать?

Ответы детей.


1слайд

– Я поняла, что вы любите путешествовать и поэтому приглашаю вас совершить необычное путешествие при помощи волшебного экрана.


2 слайд

– Нашу Землю вместе с воздушной оболочкой окружает бесконечно большое пространство. Это космос. В нём находятся небесные тела: Солнце, звёзды, планеты, Луна. На протяжении многих веков людей манил космос своими тайнами и загадками. Человечество задавало себе многие вопросы о космосе, на которые не было ответов. Люди пытались познать тайный космос, постепенно накапливая знания о нем. Для путешествий к далёким планетам люди научились строить космические корабли.

3 слайд

Сейчас вы увидите, как стартует космическая ракета, которая поднимется высоко – высоко в небо за считанные секунды. Сегодня мы представим себя космонавтами. Вы готовы?

4 слайд

– Наша ракета поднялась на нужную высоту, сейчас отделится последняя её ступень и космический корабль полетит уже самостоятельно. Он становится спутником Земли.

Педагог: Ребята, то , что вы только что увидели запечатлеть на память и по возвращению из космического путешествия рассказать своим друзьям. Вам предоставляется возможность придумать космическое пространство, а это значит, что работа у вас должны получиться самая фантастическая. У космонавтов всегда имеются точные указания и инструкции, вот и вам волшебный экран предлагает с ними познакомиться. (Рассматривание образцов и технологических карт к ним).

5 слайд

– вырезать космическую ракету по шаблону из бумаг;

6 слайд

– проговаривание техники безопасности при работе с ножницами:








7 слайд

– дополнять ракету другими элементами (иллюминатор, сопло, крылья);

8 слайд

– складывать полоски в несколько раз для получения одинаковых деталей (звёзды, кометы);

9 слайд

– повторить правила аккуратного наклеивания деталей на основу.

Использование клеёнки, салфетки.

Весь процесс работы проходит под спокойную музыку.


V.Физкультурная минутка.

Физкультминутка проводится под спокойную музыку, дети следят за тем, что происходит на экране и выполняют необходимые упражнения.

Затем на экране вновь появляется инструкционная карта и дети продолжают работу.

В процессе работы воспитатель обращает внимание на алгоритм изготовления работы (схема), задает наводящие вопросы, если дети затрудняются в оформлении:

– Как ты думаешь, какой формы может быть ракета? звёзды?

– Куда нужно прикрепить иллюминатор? сопло?

– Что можно использовать для изготовления планет? ...

Также воспитатель обращает внимание на технику безопасности и на осанку детей во время работы.


VI. Итог


По окончании работы дети смотрят на полученный результат своей работы, убирают своё рабочее место и рассказывают о своих космических впечатлениях.

Педагог: Нам пришла пора возвращаться в детский сад.

Педагог: Ребята, спасибо вам за замечательное космическое путешествие. Работа помещается на выставку.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!