СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого урока по математике на тему «Приёмы сложения для случаев вида 26 + 7» во 2 классе (УМК «школа России»)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Приёмы сложения для случаев  вида 26+7.»

Цель урока:   

  • формирование навыков сложение двузначного числа с однозначным с переходом через десяток.

Задачи: Предметные:

  • совершенствовать и развивать вычислительные навыки;
  • отрабатывать умение анализировать  условие задачи, соотнося его с готовыми выражениями;
  • отрабатывать умение составлять задачи по выражению и решать их;
  • отрабатывать умение записывать выражения и находить их значения.

Метапредметные:

  • формировать действия исследования, поиска и отбора необходимой информации, моделирования, логические действия и операции;
  • обеспечить возможность управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения.

Личностные:

  • сделать учение осмысленным, обеспечить ученику значимость решения учебных задач, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями;
  • обеспечить возможности сотрудничества – умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничестве партнера и самого себя;
  • воспитывать чувство взаимопомощи.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока по математике на тему «Приёмы сложения для случаев вида 26 + 7» во 2 классе (УМК «школа России»)»

МКОУ « Кудринская средняя общеобразовательная школа»






Конспект открытого урока математики

на тему: «Приёмы сложения для случаев вида 26 + 7»

во 2 классе

(УМК «школа России»)











Составила и провела:

учитель начальных классов

Пономарева О.А

















2015 – 2016 учебный год

Тема урока: «Приёмы сложения для случаев вида 26+7.»

Цель урока:

  • формирование навыков сложение двузначного числа с однозначным с переходом через десяток.

Задачи:
Предметные:

  • совершенствовать и развивать вычислительные навыки;

  • отрабатывать умение анализировать условие задачи, соотнося его с готовыми выражениями;

  • отрабатывать умение составлять задачи по выражению и решать их;

  • отрабатывать умение записывать выражения и находить их значения.

Метапредметные:

  • формировать действия исследования, поиска и отбора необходимой информации, моделирования, логические действия и операции;

  • обеспечить возможность управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения.

Личностные:

  • сделать учение осмысленным, обеспечить ученику значимость решения учебных задач, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями;

  • обеспечить возможности сотрудничества – умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничестве партнера и самого себя;

  • воспитывать чувство взаимопомощи.


Оборудование: компьютер, компьютерная презентация к уроку, учебник «Математика. 2 класс», зеленые и желтые звездочки, тетради.


Ход урока.


I.Организационный момент. (1 минуты)

  1. Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Проверяй скорей дружок:

Ты готов начать урок?

Все на месте, все в порядке?

Ручки, книжки и тетрадки?

Все ли правильно сидят?

Все внимательно глядят?



Все на месте, все в порядке!

Ручки, книжки и тетрадки!

Все правильно сидят!

Все внимательно глядят!

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «пять.»

- Возьмите своего соседа за руку, улыбнитесь друг другу. Вам сегодня на уроке математики предстоит вместе преодолеть много трудностей. Не забудьте оказывать друг другу помощь.

II. Актуализация знаний. Самоопределение к деятельности (5 минут)


Проверка домашнего задания. (1 минута)

СЛАЙД 1

- Начнём с проверки домашнего задания.

- Откройте тетради.

- Сделайте самопроверку (№4, 5, 6 с.65).


№ 4

20 + 36 – 40 = 16 90 – ( 80 – 69) = 79 75 + 25 – 9 =91

40 + 50 – 67 = 23 70 – ( 32 + 8 ) = 30 83 + 17 – 5 = 95

5

6 + 5 = 11 13 – 7 = 6 14 – 9 = 5

8 + 4 = 12 17 – 8 = 9 11 – 9 = 2

5

36 – 4 36 – 6 88 – 7

7 + 32 = 32 + 7 79 – 6


СЛАЙД 2.

- Поставьте себе оценку. ( вывести на экран)

Без ошибок – «5»

1 ошибка – «4»
2 ошибки – «3»

- Поднимите руки, у кого оценка «5», «4», «3»


СЛАЙД 3.

Устный счет:


1. Дополните до круглого числа: 38, 54, 82. (1 минута)

- До круглого числа не хватает трёх: 38 и 2 будет 40, 54 и 6 будет 60, 82 и 8 будет 90

(Ответы появляются на экране после их проговаривания учащимися)


2. Вычислить удобным способом, заменяя два соседних слагаемых их суммой. (1,5 минут)


3 + 8 + 2 17 + 8 + 2

3 + (8 + 2)=13 17 +( 8 + 2) =27


- Удобнее к 8 прибавить 2, чтобы получить круглое число. Получим 10. К 3 прибавим 10 получим 13.

( Аналогично объясняется решение других примеров. После каждого объяснения на экране появляется ответ)


3. Выполнение заданий на повторение состава чисел первого десятка. (1 минута)

Вспомним состав числа 8, 7.


Самоопределение к деятельности.

- Давайте вспомним, как назывались темы, над которыми мы с вами работали на предыдущих уроках. ( Устные приемы вычислений)

- Как вы думаете, зачем нам нужно их знать?

- Где в жизни вам понадобятся эти приемы?

- В магазине, когда что-то покупаем. Когда делаем ремонт в квартире. Измеряем, сколько нужно обоев, сколько плитки. Когда едем в машине, сколько бензина нужно залить, сколько километров проехали.

- Математика нужна во многих областях. И ни одна из профессий, которую вы выберете, став взрослыми, не может обойтись без знания математики.


III. Выявление причин затруднения и постановка цели деятельности (4 минуты)

- Ребята вспомните правила работы в парах они у вас перед глазами.

Дети объясняют решение примеров, используя правила: единицы складываем с единицами, десятки складываем с десятками; единицы вычитаем из единиц, десятки вычитаем из десятков.

Дать на карточках каждому( поработать в парах)


СЛАЙД 6.

56+2=58 98-5=93 26+4=30
39+30=69 74-20=54 37+8=45


- Кто объяснит решение примера из последнего столбика?

37+8

( решая пример последнего столбика, многие испытывают затруднение)

-У кого возникли затруднения? С чем они связаны?

- Не знаем, как решить, ещё не решали такие примеры.

- Как вы думаете, чем нам предстоит заняться на уроке?

- Надо научиться решать примеры нового вида.

- Откроем тетради, запишем число и попытаемся решить примеры нового вида, используя наши правила.


IV. Открытие нового знания. (6 минут)


1. Постановка проблемы.

- Итак, чего мы не знаем, чтобы решить эти выражения?

- Что и как разложить, как оформить на письме.


2. Способы преодоления затруднения. (4 минуты)

- Как вы думаете, с помощью какого правила можно решить этот пример? Как вы это сделали?

(Учащиеся могут предложить несколько вариантов, один из них по правилу: единицы складываем с единицами).

- Как тогда решение будет выглядеть? ( Ученик записывает свой вариант на доске)


37 + 8 = 30+ (7+8) = 30 + 15 = (30+10)+5=45


30 7 10 5

- Какие еще варианты?

- Если других вариантов нет обратиться за помощью к Знайке – математику.

Электронное приложение.


Математик к нам идет,

Что – то нам в руках несет.

Постараемся понять,

Что он хочет рассказать.


(следующий ученик объясняет свой способ решения: первое слагаемое дополняли до круглого числа):


3 7 + 8 = (37 + 3) + 5 = 45

3 5

-Чем отличается этот путь от предыдущего?

- Короче, быстрее можно решить.

- Еще какие варианты?

- Может есть другие предложения?

- Проанализируйте все варианты решений. Какой из них быстрее приведет нас к правильному решению? Какой из способов решения легче?

- Второй.

- Почему?

- Меньше ходов.

- Итак, что же достаточно сделать, чтобы решить примеры нового вида?

СЛАЙД 7

3. Составление алгоритм вычисления. (2 минуты)

- Сформулируем алгоритм вычисления.

1. Посмотреть, сколько не хватает до круглого числа в первом слагаемом.

2. Разложить второе слагаемое на удобные числа.

3. Сложить круглое число с остатком второго слагаемого.

- Прочитаем алгоритм со слайда, алгоритм на столах.


V. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи. (9 минут)

Откройте учебник на странице 66 №1.

1. Закрепление алгоритма вычисления. (2 минуты)

- Вычисли устно с объяснением.

3 8 + 5 64 + 9

3 8 + 2 + 64 + +

Вызвать одну пару к доске. Другая презентация.

2. Работа в парах. (3 минуты)

- Откройте рабочую тетрадь на печатной основе на странице 55 и объясните друг другу решение примеров №80. Первый вариант объясняет первый пример соседу. Потом наоборот: объясняет второй вариант.


(Как только пары справились с заданием, они поднимают руки, взяв друг друга за руки)

- Какие ответы у вас получились?

- В листах самооценки оцените работу вашего соседа в паре.

.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. (4 минуты)

Слайд 8.

В ыполните № 2 на странице 66 в учебнике (дифференцировано). Те, у кого синие фишки - 1 и 2 столбик; у кого красные – 3 и 4 столбик. Двоих учеников вызвать к доске.

63 + 7 78 + 2 54 + 8 6 + 75

63 + 9 78 + 6 62 + 9 8 + 46


Проверка. (1 минута) – вывести на экран, оценить ( сам ученик, одноклассник, учитель)

- Прочитайте ответы 1 и 2 столбиков.

70, 72, 80, 84.

- Прочитайте ответы 3 и 4 столбиков.

62, 71, 81, 54.

- Каким алгоритмом пользовались при вычислении?

- Ещё какое правило использовали при решении последнего столбика?

- От перестановки слагаемых сумма не изменяется.

- Оцените, как вы справились с этим заданием.


VII.Физкультминутка для глаз. (2 минуты)

Мишка шел, шел, шел и грибок нашел. (наклониться)

Вот какой грибочек! ( Руки вверх, вытянуться)

Мишка шел, шел, шел и ягоду нашел. (наклониться)

Вот какая ягода! ( Руки вверх, вытянуться)

Мишка шел, шел, шел и шишку нашел. (наклониться)

Вот какая шишка! ( Руки вверх, вытянуться)


Дыхательные упражнения:

- Представьте, что перед вами стоит большая свеча. Сделайте глубокий вдох и постарайтесь одним выдохом задуть свечу. А теперь представьте перед собой 5 маленьких свечей. Сделайте глубокий вдох и задуйте эти свечи маленькими порциями.


Глазодвигательные упражнения:

« Горизонтальная восьмерка», « вертикальная восьмерка».


VIII. Включение нового знания в систему знаний и повторений. (10 минут)

Слайд 9.

1. Решение задачи. (№ 3 с.66). (4 минут)

- Прочитайте задачу.

В баке машины было 40 л бензина. На по­ездку за город пошло 15 л, а на поездку в те­атр - 5 л. Объясни, что обозначают выражения: 15+5; 40 - 15; 40-(15+5).

- Опираясь на схему, давайте обсудим, что означают приведенные в учебнике выражения.

Учащиеся читают выражения и дают объяснения:

15 + 5 – расход бензина на поездку за город и в театр;

40 - 15 – остаток бензина после поездки в город;

40- (15 + 5) – остаток бензина после двух поездок.

- А теперь составьте задачу по выражению и реши её 30 + ( 30 – 8 ).

- Взять тетрадь и проверить. Оцените себя в оценочных листах.


2. Самостоятельная работа. Стр. 66 № 5 (6 минут)

Слайд 10 - 11 (4 минуты)

Запиши выражения и вычисли их значения.

Из числа 80 вычесть сумму чисел 9 и 7. 80- (9+7)=64

К числу 56 прибавить разность чисел 27 и 7. 56+(27-7)=76

Обменяйтесь с соседом по парте тетрадями. Взаимопроверка. (ответы на доске)


IX. Рефлексия учебной деятельности. Самооценка. (3 минуты)

- Что нового вы сегодня узнали на уроке?

- Мы узнали новый способ решения примеров.

- Что повторили?

Слайд 12 - Вспомним алгоритм, который мы с вами составили.

- Чтобы дать оценку своей работе на уроке, возьмите оценочные листы, у кого все пятерки – молодцы, “Я даже не сомневаюсь в успешном вашем результате”, аплодисменты, у кого четверки – молодцы, у вас обязательно все получиться, аплодисменты, у кого тройки – желаю Вам успехов на следующем уроке, аплодисменты .

СЛАЙД 13. X. Задание на дом. (1 минута)

- Запишите в дневниках задание на дом:

- р.т на печатной основе стр. 55 № 80 – 82, выберите , то задание, с которым вы сможете справиться легко и быстро.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!