СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого урока математики в 3 классе на тему: «Таблица умножения в пределах 100»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Таблица умножения в пределах 100.

Цель:

  •  научить выполнять простые устные вычисления в пределах 100
  • научить решать текстовые задачи в 1, 2, 3 действия
  • научиться вычислять значение чисел выражений рациональными способами
  • научить обучающихся при решении примеров и задач пользоваться таблицей Пифагора и совершенствовать вычислительные навыки.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока математики в 3 классе на тему: «Таблица умножения в пределах 100»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

начальная общеобразовательная школа № 3 сельского поселения «Село Троицкое»

Нанайского муниципального района Хабаровского края
















Конспект открытого урока математики

в 3 классе на тему:

«Таблица умножения в пределах 100»















Автор: Жульпа С.А.

учитель начальных классов, первой квалификационной категории



















2019






Тема: Таблица умножения в пределах 100.

Цель:

  • научить выполнять простые устные вычисления в пределах 100

  • научить решать текстовые задачи в 1, 2, 3 действия

  • научиться вычислять значение чисел выражений рациональными способами

  • научить обучающихся при решении примеров и задач пользоваться таблицей Пифагора и совершенствовать вычислительные навыки.


Метапредметные результаты:

Личностные:

  • формировать положительное отношение к учению,

  • уважительное отношение к собеседнику,

  • развивать интерес к различным видам решения поставленной учебной задачи и к расширению математических знаний.

Регулятивные:

  • уметь определять и формулировать цель на уроке;

  • учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

  • планировать свои действия в связи с поставленной задачей.

  • понимать, принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять самооценку учебных действий;

Познавательные:

  • уметь ориентироваться в своей системе знаний;

  • ориентироваться в предложенном материале, находить нужную информацию

  • отличать новое от уже известного; добывать новые знания.

Коммуникативные:

  • уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

  • слушать и понимать речь других;

  • уметь работать в паре, группе;

  • формулировать собственное мнение и позицию.


Планируемые предметные результаты.

Обучающиеся:

  • закрепят знания изученных таблиц, устных приёмов вычисления примеров разного вида;

  • усовершенствуют умения решать текстовые задачи в 1, 2, 3 действия;

  • усовершенствуют умения ориентироваться в геометрическом материале.

  • смогут проанализировать, найти закономерности при изучении таблицы Пифагора;

  • сумеют применить полученные знания на практике;

  • смогут сотрудничать при работе в парах, задавать вопросы, учитывать мнение одноклассников, отстаивать свою точку зрения.

  • будут адекватно себя оценивать на уроке


Тип урока - урок повторения, систематизации и обобщение материала.

Формы работы учащихся: работа в парах, индивидуальная работа, самостоятельная работа, работа с таблицей, работа с электронным приложением.

Межпредметные связи: русский язык, окружающий мир, литературное чтение (составление слов, пословиц)

Методы: практический, проблемный, частично-поисковый, словесный.


Оборудование урока:

  • компьютер, мультимедиа-проектор;

  • учебник математики для третьего класса, авторы: Г.В.Дорофеев, Т.Н. Миракова, Т.Б. Бука;

  • электронное приложение к учебнику учебник математики для третьего класса, авторы: Г.В.Дорофеев, Т.Н. Миракова, Т.Б. Бука;

  • карточки для индивидуальной работы, работы в парах;

  • рабочие тетради;

  • портрет Пифагора;

  • сигнальные карточки для рефлексии.

Ход урока


I. Мотивация к учебной деятельности (оргмомент ____ мин).

Учитель: Добрый день, друзья! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами. Хорошего вам настроения и успехов! Все ли готовы к уроку? 
Дети: Да!
Учитель: Тогда вперед! – слайд 1

- Сегодня урок математики у вас проведу я. Зовут меня Светлана Анатольевна. Мне очень хочется пожелать доброго дня каждому из вас и нашим гостям, которые присутствуют сегодня на уроке.


II. Актуализация знаний и умений. Устный счёт (___ мин)

Ребята, ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы. Внимание!

- По дорожке бежали 5 кошек. Сколько всего у них ножек? (20)

- И в одном стручке 6 горошин. Сколько горошин в 3 таких стручках? (18)

- Из-за куста торчат 18 ушей. Там спрятались зайчата. Сколько зайчиков за кустиком? (9)

- На каждой странице альбома наклеено по 4 марки. Сколько марок на 7 страницах? (28)

Получился ряд чисел (на доске) – слайд 2

20, 18, 9, 28

У Р Т Д

Какое число в этом ряду вы назвали бы лишним и почему? ( 9 - Оно однозначное и нечётное)

Расположите эти числа в порядке возрастания, и прочитаем получившееся слово…

- Слово ТРУД, оно является девизом нашего урока. слайд 5.

Давайте расшифруем это слово, каждая буква будет означать предмет, без которого не может обойтись ученик на уроке:

Т – тетрадь,

Р – ручка,

У – учебник,

Д- дневник.

- Спасибо, ребята, молодцы! С этим словом связано много пословиц, одну из которых нам предстоит сегодня открыть на этих разноцветных треугольниках. Какие виды треугольников вы знаете?

- За каждое задание на уроке я буду открывать один из треугольников и в конце урока мы узнаем, какая пословица здесь «спрятана».

У вас на партах лежат листы самооценки (на партах листы самооценки). Напротив графы УСТНЫЙ СЧЁТ поставьте значок + - ! Оцените себяслайд 3

Лист самооценки учени___ 3 класса______________________________

урок математики

Этапы урока

Оценка

Устный счёт


Математический диктант


Расшифровка слова


Выполнение задания № 1 из учебника с. 26


Решение задачи самостоятельно


Работа по карточке


Отложите в листы в сторону и давайте запишем число, классная работа. пропишем число 31 (целую строку). Что вы можете сказать про это число? (оно чётное, нечётное и др.) – слайд 4

- Сегодня перед уроком я получила конверт. Нас просят о помощи зверушки (показать конверты, рассмотреть их, заглянуть, вытащить задания и показать)

- Вот задания, которые они просят помочь выполнить. Я вам их зачитаю, а вы должны записать выражения в тетрадь. Поможем?

1. Мышка зёрна собирала,
По два зёрнышка таскала.
Принесла девятый раз.
Каков у мышки стал запас? (2 х 9 = 18)

2.Две весёлые мартышки
Покупать ходили книжки.
И купили книг по пять,
Чтобы было что читать.
Только глупые мартышки
Сосчитать не могут книжки.
Ты мартышкам помоги,
Сколько книг у них, скажи. (5 ∙ 2 = 10 к.)

3. Три бельчонка маму-белку
Ждали около дупла
Им на завтрак мама-белка
Девять шишек принесла, 
Разделила на троих.
Сколько каждому из них? (9 : 3 = 3 ш.).

4. В поле бабочки летали
Лепестки цветов считали
На одном цветке их пять.
Сможете вы сосчитать?
Сколько будет лепестков?
Если шесть всего цветков. (5 х 6 = 30 л.) –

Проверяем! - слайд 5

-Молодцы, вы справились! Ребята, сегодня мы с вами помогли зверушкам и ещё раз убедились, как важно и приятно помогать, оказавшимся в беде.

Оцените себя в листах самооценки - напротив графы МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ поставьте значок + - !

открываем 1 треугольник – НЕ ВЫТАЩИШЬ


III. Введение в тему урока. Постановка учебной задачи.

-Найдите на столах карточки РОЗОВОГО ЦВЕТА. Это задание поможет нам расшифровать слово.

- Прочитайте примеры первого столбика, что можно сказать про них? (один пример на умножение, а другой на деление).

Выполните вычисления на карточках (слайд 6 с примерами без ответов)

-Значения выражений необходимо расположить в порядке уменьшения.

-Проверьте по образцу (слайд 7 с решением)


9х5= 45(А) 9х7=63(П) 64:8=8(Р)

72:8=9(О) 6х9=54(И) 7х7=49(Ф)

7х2= 14(Г)


Ответы


63

54

49

45

14

9

8

Слово


П

и

ф

а

г

о

р

Оцените себя в листах самооценки - напротив графы РАСШИФРОВКА СЛОВА поставьте значок + - !

-Прочитайте получившееся слово.

-Что оно обозначает? (ответы детей)

-Что вы знаете о нём? (Слайд 8 о Пифагоре)

- Пифагор – древнегреческий математик и философ, родился в 580 г. до н.э. на острове Самос. Умел разговаривать с животными и птицами. Исцелял больных людей.

- Пифагор являлся одним из первых, кто был убежден, что Земля – это шар . Как математик Пифагор достиг больших успехов: открытие и доказательство теоремы Пифагора, создание таблицы Пифагора.

-Как вы думаете, для чего мы расшифровали это слово? (ответы детей)

-Сформулируйте тему нашего урока (ответы детей - Тема урока: Таблица умножения в пределах 100.) слайд 9

-Какие задачи мы решим на этом уроке? Чему будем учиться? (ответы детей)

-Мы будем решать примеры, задачи на умножение и деление, пользуясь таблицей, которую составил великий математик – Пифагор. Откроем учебник на с.25

IV. Обобщение изученного материала (знания, способа действия)

Работа с таблицей. слайд 10

- Перед вами таблица Пифагора. - Послушайте, как правильно работать с ней.

Работа с электронным приложением.

- Внимание на экран. (Электронное приложение) 1мин 11 сек. (После объяснения вызвать к доске одного ученика, устно - 4х7=28, 63:7=9)

Объяснение: На пересечении вертикального столбца и горизонтальной строки находим результат.


V. Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным .

Работа у доски и в тетрадях

-Закрепим, решив несколько примеров, ученики у доски, а все в тетрадях.

-произведение чисел 9 и 3 = 27

-увеличьте 6 в 7 раз = 42

-делимое 28, делитель 4, чему равно частное? = 7

-частное равно 56, делимое 7. Чему равен делитель? = 8 – слайд 11

Работа по учебнику ( в парах)

-Выполним первую строку задание № 1 в учебнике на с. 26, используя таблицу Пифагора.

Вывод: Итак, таблицу Пифагора мы применяем при решении примеров.

Оцените себя в листах самооценки - напротив графы ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЯ № 1 из учебника с. 26 поставьте значок + - !

- открываем 2 треугольник – ИЗ ПРУДА


VI.Физкультминутка( музыкальная) слайд 12

Дружно с вами мы считали

И про числа рассуждали

А теперь мы дружно встали,

Свои косточки размяли.

На счёт РАЗ кулак сожмём,

На счёт ДВА в локтях сожмём.

На счёт ТРИ – прижмём к плечам,

На ЧЕТЫРЕ – к небесам.

Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись.

Про ПЯТЁРКУ не забудем

- Добрыми всегда мы будем.

На счёт ШЕСТЬ прошу всех сесть.

Числа, я, и вы, друзья,

Вместе дружная семья!


VII. закрепление изученного материала - слайд 13

-Где ещё мы можем применить таблицу умножения Пифагора? (ответы детей)

-А при решении задач мы можем применять? (ответы)

-Давайте попробуем решить задачу, используя таблицу умножения Пифагора с.26 №3 (задачи на приведении к единице)

1 способ – вместе слайд 14


Самостоятельная работа слайд 15

-Задачу 2 способом решите самостоятельно.

-Проверьте себя по образцу. (образец на слайде)

-Кто решал задачу, используя таблицу Пифагора?

-Какой вывод можно сделать?

Вывод: таблица Пифагора нужна не только для решения примеров, но и задач. - Оцените себя в листах самооценки - напротив графы РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ САМОСТОЯТЕЛЬНО поставьте значок + - !

- открываем 3 треугольник – БЕЗ ТРУДА


VIII.Рефлексия учебной деятельности.

Работа по карточкам .


- Найдите у вас на столах карточки ОРАНЖЕВОГО ЦВЕТА. Выполните вычисления - слайд 16

- Сделайте взаимопроверку используя образец, сравните с образцом на доске слайд 15

«+» - без ошибок,

«-» - одна ошибка,

«!» - две и более ошибок

- Поднимите руку у кого «+».

- Поднимите руку у кого «-».

- Поднимите руку у кого «!».

- Оцените себя в листах самооценки - напротив графы РАБОТА ПО КАРТОЧКЕ поставьте значок + - !

- открываем 4 треугольник – И РЫБКУ

Какая у нас получилась пословица, кто назовёт? Получилась пословица…. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда!

Какие ещё пословицы о труде вы знаете?

Делу — время, а потехе — час.

Кто не работает, тот не ест.

Труд кормит, а лень портит.

Маленькое дело лучше большого безделья.

Кто рано встает, тому Бог подает.
Скучен день до вечера, коли делать нечего.

Глаза глядят (страшат), а руки делают.

Хочешь, есть калачи, так не сиди на печи!

IX Подведение итогов слайд 17

-С чем познакомились сегодня на уроке? Чему научились? Всё у нас получалось? Что не совсем получилось? Продолжите фразу: «Сегодня на уроке я…» (дети отвечают).


Оценивание - «Моё солнышко» слайд 18

- А теперь посмотрите на листы самооценки, вспомните весь урок и поднимите соответствующий символ (дети выбирают одно из трёх изображений):

-солнце – «у меня всё получилось»,

-солнце и тучка – «всё получилось, но были затруднения»,

-тучка – «сегодня у меня не получилось ничего и мне нужно ещё поработать над этой темой»)


Домашнее задание: слайд 19

-Научить членов своей семьи пользоваться таблицей Пифагора.


- Я желаю вам хорошего настроения на весь день и спасибо за работу на уроке! Мне очень понравилось с вами работать! слайд 20





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!