СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого урока математики в 4 классе «Решение задач на движение»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока математики в 4 классе «Решение задач на движение»»














Конспект открытого урока

математики в 4 классе

«Решение задач на движение»






























Тема: «Решение задач на движение».

Тип урока: закрепление изученного материала

Педагогические задачи: способствовать формированию умений решать текстовые задачи на движение навстречу друг другу и в противоположных направлениях; обеспечить условия для развития у школьников умения применять формулы для решения задач на движение; совершенствовать вычислительные навыки ; побудить использование приобретённых знаний и умений в повседневной жизни.

Планируемые результаты: Предметные: продолжат работу над задачами на движение в противоположных направлениях; овладевают основами логического мышления, счётом многозначных чисел, умением построения логической цепи рассуждения.

Личностные: понимают границы собственного знания и «незнания»; осознают необходимость самосовершенствования; адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием

Метапредметные:

Познавательные: ориентируются на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; строят логическую цепь рассуждений.

Регулятивные: контролируют свою деятельность: обнаруживают ошибки логического характера и ошибки вычислительного характера.

Коммуникативные: участие в парной и групповой работе с использованием речевых средств для решения коммуникативных задач; использование простых речевых средств для передачи своего мнения; проявление инициативы в образовательном процессе.

Формы работы: фронтальная (совместное выполнение задания), коллективная ( работа парами, группами), индивидуальная (самостоятельная работа)

Приемы работы: деятельностный подход к обучению (самостоятельный поиск решения задач).

Методы работы: словесные, наглядные, практические проблемно – сообщающий (с опорой на наглядность в виде таблиц, схем), метод самоорганизации познавательной работы на всех этапах урока.

Дидактические средства: компьютер, проектор, экран, интерактивная доска.

Ход урока.

  1. Мотивирование к учебной деятельности (оргмомент) . Слайд 1


- Сегодня на уроке понадобятся все ваши знания и умения, чтобы справиться с различными препятствиями, которые могут встретиться на нашем пути. Нам нужно будет их преодолеть всем вместе, поэтому я прошу быть внимательными, доброжелательными друг к другу.

А девиз урока вы видите на слайде. Слайд 2.

- У вас у каждого на столе есть рабочие листы. В них вы будете работать и отмечать свои успехи . Запишите дату: 21.12.17 г. и название работы.

  1. Постановка учебной задачи.

– Чтобы узнать тему урока, нужно расшифровать ключевое слово, выполнив задания.

Арифметический диктант (Учащиеся записывают ответы)

Найдите произведение чисел 250 и 10. (2500)

320 уменьшить в 8 раз. (40)

Частное чисел 900 и 9. (100)

Первый множитель 800, второй множитель 3. Найдите произведение.(2400)

Делимое 450, делитель 5. Найдите частное.(90)

Найдите разность чисел 500 и 8.(492)

Уменьшаемое 940, вычитаемое 50. Чему равна разность? (890)

70 увеличить в 8 раз (560)

Слайд № 3

-Сравните свои ответы с числами на доске. – Поставьте ответы в порядке возрастания.( у доски)

-Каждому числу соответствует буква.

- Какое слово у вас получилось? Д В И Ж Е Н И Е

-Для безопасного движения на дорогах ставят светофор.

- В рабочих листах вы будете отмечать собственные успехи светами светофора. Слайд 4.

У каждого есть 3 карандаша,оцените свою работу (после задания напишите круг) :

зеленый – все отлично желтый – хорошо красный – мне нужна помощь

( Самооценка. )

  1. Определение темы и целей урока.

- Итак, ключевое слово сегодня на уроке движение.

-Что такое движение? (Это перемещение какого-либо объекта на определенное расстояние)

- Определите тему урока.

- Решение задач на движение. Слайд №5

-Как могут двигаться объекты? (навстречу друг другу и в противоположных направлениях)

- Мы первый урок занимаемся по данной теме? - Нет

- Какие задачи мы поставим перед собой на уроке сегодня?

Закрепление умения решать задачи на одновременное движение в противоположных направлениях.

Чтобы решать такие задачи, что надо знать?

(закрепление знаний о скорости, расстоянии, времени; скорости удаления и сближения;

закрепление знаний между величинами S, t и v ;

тренироваться составлять и решать задачи на движение в противоположных направлениях)

  1. Актуализация знаний. – Какие три величины характеризуют движение? ( S,V,T) Слайд 6

-Как они зависят друг от друга? (формулы за шторкой)

Слайд №7

Задание по вариантам - Запишите в рабочий лист :

1вариант – единицы измерения времени ( с, сут, ч)

2вариант – единицы измерения пути (см, м, км)

-Какие единицы измерения остались? (скорость: м/сек, м/мин, км/ч)

Учащиеся оценивают работу (самооценка).


  1. Простые задачи на движение. Слайд №8

- С этими величинами мы встречаемся при решении задач на движение. Устно составьте 3 задачи на движение по краткой записи , а в рабочих листах запишите только их решение:

Объект

Скорость (V)

Время (t)

Расстояние (S)

Рыба-меч

100 км/ч

? ч

300 км

Черепаха

? м/мин

6 мин

18 м

Верблюд

8 км/ч

5 ч

? км


Проверка. -Кто без ошибок выполнил это задание? Какими правилами пользовались? ( Самооценка )

6. Задача на встречное движение. Слайд 9. Работа в парах.

- Решите задачу, если нужно сделайте чертёж .

Из пунктов А и В одновременно навстречу друг другу выехали автомобиль со скоростью 60 км\ч и велосипедист. Они проехали 150 км и встретились через 2 часа. С какой скоростью ехал велосипедист? Проверка:

  1. Решение: (150 - 60 *2) : 2 = 15 (км\ч) – скорость велосипедиста.

  2. Решение: 150:2 – 60 = 15 (км\ч) - скорость велосипедиста.

Ответ: 15 км\ч ( Самооценка.)



  1. Физминутка. Слайд 10 (флешмоп)

- Мы с вами хорошо поработали, а сейчас давайте отдохнём. Вышли из-за стола, пододвинули стул, чтобы он не мешал и вместе со мной выполняем танцевальные движения.

7. Решение задач по вариантам. Слайд 11

Взаимопроверка. ( Взаимооценка.)

8.Блиц- турнир. Работа в группах(раздать карточки с задачами)

-Применяя изученные правила, решите задачи с переменной. Ответьте на вопросы, укажите единицы измерения.

Для проверки Слайд 12 - 14

9.Подведение итогов. Слайд №16

Какие виды работ выполняли на уроке?

  • Какое задание было для вас интересным?

  • Нужно ли быть внимательными при движении на дорогах и почему?

  • Пригодятся ли вам знания на расчет пути, времени и скорости в жизни?

Слайд №17.

-В народе издавна говорят о правилах на дорогах. Вот перед вами одна из пословиц. Слайд №18. (Тише едешь, дальше будешь. )

- Какую цель мы сегодня перед собой ставили? ( Закрепление умения решать задачи на одновременное движение в противоположных направлениях.)

- Мы её достигли?

10.Рефлексия . Слайд 18

- Что говорят вам ваши рабочие листы? Оцените свое участие на уроке .

- Подумай, как ты справился с работой.

- Какого цвета у вас на листах больше? Поднимите карандаш, которым вы чаще всего сегодня рисовали:

Зеленый работал слаженно, помогал другим.

Жёлтый – я старался, но получилось не все.

Красный – работа на уроке не получилась.

Слайд № 19 Спасибо за урок.








































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!