СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого урока по математике. "Произнесение числовой последовательности в пределах 5. Прямой счёт от 1 до 5 с опорой на числовой ряд".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан для класса детей с ТМНР, обучающихся по СИПР.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока по математике. "Произнесение числовой последовательности в пределах 5. Прямой счёт от 1 до 5 с опорой на числовой ряд".»

Конспект урока учебного предмета «Математические представления» по теме «Произнесение числовой последовательности в пределах 5. Прямой счёт от 1 до 5 с опорой на числовой ряд».


Цель: научиться произносить числовую последовательность от 1 до 5 с опорой на числовой ряд.

Задачи:

Коррекционно - образовательные: закреплять навык узнавания и произнесения цифр от 1 до 5; закреплять представления детей о формах Нумикона: находить заданную форму по образцу, учить сравнивать формы по размеру.

Коррекционно - развивающие: развивать устную речь, логическое мышление и сообразительность, внимание и память, общую моторику, осязание.

Коррекционно - воспитательная: воспитывать прилежание и любознательность в процессе обучения.

Оборудование: указка, наклейки визуального расписания, календари, календарь для доски, наклейки для составления графика дежурства на день, набор конструктора Нумикон, числовая лента Нумикон для доски, раздаточные ленты Нумикона для каждого ребёнка, карточки с числами от 1 до 5, карточки с изображениями пальчикового счёта, счётные палочки.

Ход урока:

Организационный момент:

Звенит звонок, учитель сообщает ребятам о начале урока и проверяет готовность каждого ребёнка к уроку.

Составление визуального расписания: учитель на доске, ученики на парте.

Работа с календарями. Проговаривание числа, дня недели, месяца, времени года. Составление индивидуальных календарей, вывешивание их на доску. Назначение дежурного по классу.

Учитель: Ребята, посмотрите на свою первую наклейку и скажите, какой сейчас будет урок?

Дети: Математика.

Учитель: Отлично, молодцы!

Основная часть:

Учитель: Ребята, давайте возьмём наш конструктор Нумикон и поиграем с ним.

Сначала учитель раздаёт подсказки-ленты и дети вместе с учителем считают до 5 по ним. Далее- работа с формами. Ребята по инструкции учителя выкладывают числовой ряд от 1 до 5 из форм Нумикона и, опираясь на него, считают до пяти.

Работа с «волшебным мешочком» Нумикона.

После выполнения задания дежурная помогает собрать доски Нумикона и подсказки-ленты.

Физкультминутка:

Учитель: А теперь давайте немного отдохнём: вставайте около своих парт, и мы вместе расскажем и покажем стишок.

Ветер дует мне в лицо. (изображают руками движения ветра; дуют)

Закачалось деревцо. (изображают качание дерева)

Ветер тише, тише. (приседают)

А деревья выше, выше. (встают, поднимают вверх руки)

Учитель: Молодцы! Можете себе похлопать! А теперь сядем за парты и продолжим наше занятие.

Учитель раздаёт детям картинки с изображениями цифр 1-5. По инструкции учителя и по образцу на доске дети выкладывают числовую последовательность от 1 до 5 и пересчитывают. Далее выходят по одному к доске и считают до пяти у доски, опираясь на числовой ряд.

Далее учитель раздаёт картинки с изображением пальчикового счёта. По инструкции учителя дети подбирают к каждой цифре соответственную картинку с изображением пальчикового счёта.

Далее учитель раздаёт детям счётные палочки. К этому моменту дети подобрали к каждой цифре своё изображение пальчиков и расположили друг под другом. Под каждую цифру ученики должны положить соответственное количество палочек (на данном этапе ориентируются на количество пальчиков под цифрой). После поднятия руки ребёнком, учитель проверяет правильность выполнения. Ребёнок пересчитывает вслух палочки.

Дежурная помогает собрать раздаточный материал.




Завершение урока:

Учитель: Итак, ребята! Вы- молодцы, хорошо поработали! Урок окончен. Снимаем наклейку. Можно отдыхать.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!