Орг. момент Сообщение темы урока. - Здравствуйте ребята, сегодня урок математики проведу у вас я, меня зовут Елена Владимировна. Я очень рада вас видеть, желаю всем отличного настроения и что бы вы справились со всеми заданиями. Ребята, сегодня необычный день. К нам на урок пришли гости. Давайте поприветствуем их и подарим свои улыбки. - Сегодня на уроке мы закрепим решение примеров на сложение и вычитание числа 3. - Скажите ребята, какое сейчас время года? - А какой самый долгожданный зимний праздник? - Ребята, а что можно делать на улице зимой? - Ну, тогда раз у нас необычный урок, давайте с вами отправимся в лес и поиграем в зимние игры, которые вы так любите. А главное отыщем новогоднюю ёлочку. Ну как согласны? Устный счет. 1) Предлагаю размяться: посчитать, играя в снежки. (Прямой и обратный счет в пределах 10) Кто снежок поймает, Тот вслух нам посчитает. - от 1 до 6 и обратно; - от 3 до 8 и обратно; - от 5 до 10 и обратно и т.д. 2) Числовой ряд. Д/и «Живые числа». В зимний лес попасть не сложно Нужно знать порядок счёта. Числа в ряд вы становитесь, Только, чур, не заблудитесь. - Молодцы! - Какое число стоит за числом 5? - Какое число стоит перед числом 8? - Какое число следует за числом 4? - Назовите соседей числа 3. 3) Решение примеров. Д/игра «Спустись с горы». Лес. Пред нами спуск крутой. Нужно съехать с горки той. 2 + 3 7 + 2 5 – 1 9 - 3 4 + 3 6 - 3 4). Соотнесение количества предметов с их графическим изображением - цифрой. - На парте у вас наборное полотно с цифрами. Пока мы вниз съезжали Чего только не видали. - Сколько елочек зеленых повстречали на пути? - Считаем хором. - Покажите карточку с цифрой обозначающее это число. - Сколько прыгало зайчат по сугробам в снегопад? - Сколько белок промелькнуло на заснеженном суку? - Как вы думаете, как можно помочь зайчикам в зимнее время? Закрепление изученного. Пальчиковая гимнастика. На поляне дом стоит, Ну а путь к нему закрыт. Мы ворота открываем В этот домик приглашаем. 1) Решение примеров. Кто ж не любит снег зимой? Снеговика слепи со мной. - Нужно решить пример. 8 -3, 7 -3, 4 +3, 5 +3, 3 +3, 10-3. - Как называется действие, когда мы складываем? - Как называется действие, когда мы вычитаем? - Прочитай пример. Физминутка. Мы на саночки садимся И под горку быстро мчимся. Снег, снег, белый снег Мчимся мы быстрее всех! Потом в лес все побежали И в снежки играть мы стали. Закрепление изученного 3) Сравнение. Равенства и неравенства. - Ребята, посмотрите, нам на пути встретился дом, да не один, а целых два. Чтобы добраться нам до ёлочки нужно сравнить количество кирпичей в каждом доме. Итак, правый дом для первого варианта, а левый для второго. - Если мы сравниваем числа, как называются такие выражения? - Если это неравенство, то какие знаки мы используем? - Если равенство? 4) Дополнительное задание - Вот мы и нашли нашу ёлочку. Но что- то на ней совсем мало игрушек, я предлагаю вам украсить ёлочку. А для этого нужно решить примеры. 7-3 2+3 5+3 6-3 Итог урока: - Вот и нарядили мы ёлочку. - Вот и вернулись мы обратно домой. - Как называется дом, в котором мы учимся? (школа). - Где мы сегодня побывали? - Чем мы сегодня занимались на уроке? Оценивание урока детьми: - Ребята, у вас на партах лежат изображения мордочек, возьмите их. Если вам понравилось наше путешествие, нарисуйте улыбку, если нет, то просто прямую линию. - Спасибо за урок. Урок окончен. До свидания! |