Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I. Орг. момент | Здравствуйте, гости нашего урока математики! Мы рады вас приветствовать на нашем уроке | Демонстрируют готовность к уроку |
Прозвенел и смолк звонок Начинается урок. Мы за парты тихо сели, На меня все посмотрели. | Слушают учителя, отвечают на вопросы. |
II. Актуализация знаний учащихся | 2 Слайд. Откройте тетради, запишите число. Классная работа. 3 Слайд. – Арифметический диктант. Запишите в тетради получившиеся ответы. - 19 увеличить в 100 раз. - Записать число, в котором 7 единиц , 8 десятков. 6 тысяч. - Какое число при счёте предшествует числу 2015? - 3 тысячи увеличить на 305. - Найти разность 2 тысяч и числа 500. | Слушают учителя, считают устно, анализируют, обосновывают свою точку зрения. |
4 Слайд. Расположи числа в порядке уменьшения и составь слово 1900 | 6087 | 2014 | 3305 | 1500 | с | м | с | а | а | - Что такое масса? В словаре С.И. Ожегова одно из значений массы: «…масса-это одна из основных величин в механике измеряющая количество вещества в теле…» - Где в жизни мы пользуемся этим понятием? - Чтобы научиться чему- то новому, нужно сначала выяснить, что вы уже знаете по данному понятию. - Какие единицы массы вы уже знаете? (кг, г) - Какая существует взаимосвязь между этими единицами? (1кг = 1000г) - Какая из этих двух величин самая маленькая? (г) Для чего нужна такая единица массы? (чтобы определить массу очень маленьких и очень легких предметов.) | Ответы детей. |
III. Подготовка к восприятию нового материала. Сообщение темы и цели учебной деятельности | 5 Слайд. - Если нужно узнать массу 1 яблока, то какой единицей массы мы воспользуемся? - А массу корзины яблок, то какую единицу возьмем? - А если нужно узнать массу машины яблок? - Верно, для этого существуют более крупные единицы массы, найдите материал о них в учебнике. (тонна и центнер). Сообщение темы и задачей урока - Сформулируйте тему и задачи урока 6, 7 Слайд. «Единицы массы. Центнер. Тонна» Задачи: 1. Познакомиться с единицами измерения массы - тонной и центнером. 2. Быстро и правильно переводить из одной единицы в другою. 3. Научиться решать задачи с новыми единицами измерения. Слайд. Слово «тонна» с греческого языка означает «бочка», слово «центнер» с греческого языка означает «весящий 100» | Слушают учителя, вступают в диалог с учителем и одноклассниками, выделяют и осознают то, что знают и что предстоит усвоить. Находят массу предметов. |
IV. Открытие новых знаний | Слайд. - Какая из новых единиц самая большая? - Почему? - Как её записывают кратко? - Как называется другая единица? - Как записать кратко? | Слушают учителя. Записывают соотношение величин, обобщают, делают выводы. |
Слайд. Преобразование величин. №203 устно | Преобразовывают величины как в более крупные, так и в меньшие, работают у доски по «цепочке» |
V. Закрепление | Вспомните из уроков окружающего мира, масса каких животных измеряется в тоннах? 15 Слайд. Самые крупные животные. 16 Слайд. Кто прав? Задача (устно) Мальчика вступили в спор. Один из них считает, что масса бегемота 3 т, второй утверждает, что масса бегемота 3000 кг, а третий вовсе называет 30 ц. Кто же прав? - Можно утверждать, что кто-то из ребят ошибается? | Слушают учителя, отвечают на вопросы, записывают задачу кратко в таблицу, объясняют выбор метода решения, обосновывают выбор арифметического действия для решения задачи. |
Решение задачи. №202 Слайд Рабочая тетрадь с.41 №85 (1-й столбик )сравнение именованных чисел | Записывают решение, дают ответ на поставленный вопрос. Производят замену крупных единиц в мелкие, самостоятельно осуществляют проверку по эталону. |
. №205 (2-й ст-к) у доски | Работа в парах самостоятельно, осуществляют самоконтроль по эталону. |
Ребята, те единицы массы, с которыми мы сегодня познакомились на уроке, появились не очень давно. Издавна на Руси пользовались совсем другими мерами массы. Слайд. Старорусские меры длины. 1 пуд==40 фунтов=16 кг 1 фунт=410г 1 золотник=4г | |
VI. Рефлексия учебной деятельности | -с.45 (Проверь себя) работа в парах Слон – 75ц Бегемот – 40 ц Какие новые единицы массы вы узнали сегодня на уроке? - Как они связаны между собой? Слайд - Люди каких профессий применяют единицы массы чаще всего? - А вам пригодятся в жизни знания полученные на уроке? Домашнее задание: стр.45 №206(по вариантам) в столбик, №207 Спасибо за урок! | Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщение. Осуществляют самооценку: подсчитывают смайлики. Записывают задания в дневник. |