СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого урока по русскому языку в 5 классе. Тема: Определение род имен существительных по суффиксу. Речевая тема: Мы учимся.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого урока по русскому языку в 5 классе. Тема: Определение род имен существительных по суффиксу.

 

 

Речевая тема: Мы учимся.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока по русскому языку в 5 классе. Тема: Определение род имен существительных по суффиксу. Речевая тема: Мы учимся.»



Конспект открытого урока по русскому языку в 5 классе. Тема: Определение род имен существительных по суффиксу.



Речевая тема: Мы учимся.







Учитель русского языка и литературы: Абдималикова Уулкан







Конспект открытого урока по русскому языку в 5 классе.

Зав. по УВР______ Число: 01.02.2021


Тема: Обозначение места, куда помещают лицо или предмет.

( В.п. в, на, за, под, через).

Речевая тема: На уроке


Тип урока: Комбинированный, узнавание нового, закрепление полученных знаний.

Цель и задачи:

  • Учащиеся знают окончания существительных в В. п. падеже с учетом склонения, к которому относится существительное

  • Будут правильно употреблять существительные в В. п. для обозначения места, куда помещают предмет.

  • Называют, куда что помещают в классе, дома

  • воспитывать положительную мотивацию к учению.


Оборудование: Карточки «Предлоги»; изображения,

карточки, дидактический материал на доске, презентация, рефлексия (оценка собственной деятельности).



Ход урока.

  1. Организационный момент.

Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок.

Все за парты тихо сели.

На меня все посмотрели.

  • Сегодня у нас какой урок?

  • Какой день недели?

  • Какой месяц зимы?

  • Давайте сделаем перекличку, кого нету в классе?

  • Проверьте всё ли у вас готово к уроку?



Открытие нового знания без повторения старого невозможно.

А давайте сейчас мы свами повторим пройденные материалы. Для этого что мы делаем?

На парте у вас лежит цветные карточки. Есть красная, зеленая, желтая и синяя карточки. Достаньте эти карточки и используя их ответьте на вопросы

  1. Что такое склонение?

  2. I склонение имеет окончание….

  3. Сколько падежей в русском языке?

  4. Какой падеж идет первой по счету?

  5. II склонение имеет окончание….

  6. Вопросы о ком? О чем? К какому падежу относятся?

  7. «гнездо принадлежит воробью» Слово «воробью» в каком падеже стоит?

  8. «Амантур выскочил из-под парты» откуда выскочил?

  9. «моя мама работает врачом» слово в каком падеже стоит?

  10. (Возле, у, около, вблизи, недалеко от) употребляются в каком падеже?

  11. III склонение имеет окончание….



Молодцы, вы очень хорошо усвоили пройденные материалы.

Ребята, у нас сегодня с вами не обычный урок, А что бы вы догадались, кто придет к нам в гости, я вам загадаю загадку:


  1. Основная часть


Большой, просторный, светлый дом.
Ребят хороших много в нём.
Красиво пишут и читают.
Рисуют дети и считают. (ответ – школа.)


Молодцы ребята, это наш класс или школа.

а урок – путешествие в класс.

Открываем на доске картинку с изображением класса , обозначаем проблему.


Наш класс, научимся называть место, куда помещают лицо или предмет, используя существительные в В. п. с предлогами в, на, за, под, через.



Научимся объяснять, где что находится в вашем классе

Ответ детей: Да!!!

Для начала запишите число, тему.

Обозначение места, куда помещают лицо или предмет.

( В.п. в, на, за, под, через).

Речевая тема: На уроке



Объяснение темы урока:




Чтобы назвать

нужно задать от глагола вопрос


и употребить имя существительное

Место, куда кладут предмет,

Куда?

в В.п. с предлогами

в, на, за, под, через.

Н: Я положил книгу (куда?) на стол.

Я положил книгу (куда?) в стол

Я положил книгу (куда?) под стол

Я положил книгу (куда?) за стол

Я передал книгу (куда?) через стол


I задание. Рассмотрите рисунок. в чем разница между словами класть, ставить.

Ставить – значит установить что- либо в стоячем положении

Класть- установить что-то в лежащем положении.





II задание. Что мы ставим а что кладем?

Слово для справок: стакан, пенал, стул, учебник, компьютер, резинка, кисточка, глобус.


Ставить (поставить)

Класть (положить)

Стакан

Стул

Компьютер

Глобус

Пенал

Учебник

Резинка

Кисточка



IV задание. Прослушайте текст. И ответим на вопросы.


Выпишите из текста выделенные слова. Что обозначают эти слова? Задайте к ним вопросы? В каком падеже стоит выделенные слова. Какие у них окончания?


VI задание. Переведите на русский язык.





VII задание. Восстановите текст, расставьте знаки препинания, слова в скобках употребите в нужной форме.

Это наш класс. Наш класс светлый и просторный. Здесь стоят столы, стулья, шкафы. Сегодня мы с Айнурой дежурные. После уроков мы убираем. В классе поливаем цветы. Книги и тетради кладем в шкаф. Магнитофон переносим со стола на полку. Карточки по русскому языку убираем в папку. Таблицы вешаем за шкаф, стулья задвигаем под парты. Губку кладем на полочку под доску.


Домашнее задание.


Упр 9. Рассмотрите рисунок к уроку. Что происходить в классе? Кто куда смотрит? Что куда кладет, бросает, вешает? Что общего, что отличного между вашими уроками в классе и урокам на картинке?



  1. Итог урока, выставление оценок.


Итак, ребята давайте подведем итог урока.

Какие предлоги мы знаем, перечислите их.

Какие новые предлоги мы узнали?

Ребята, а для чего нужны предлоги в предложении? (Для связки слов.)

Ответы детей.

  • Вот и закончилось наше путешествие. Я вам желаю успехов в тех путешествиях, которые вам предстоит еще совершить.



Чтоб слова связать ты смог,

Очень нужен нам предлог –

Без предлога предложенье

Не заслужит уваженья.



Ответы детей.

У вас на парте лежат цветные карточки, достаньте их, пожалуйста.

  • Рефлексия. А теперь выразите своё отношение к уроку. Кому понравился урок, кому было интересно, кто чувствует, что на уроке хорошо поработал и научился находить и правильно писать предлоги, покажите свои карточки.


Ваше мнение об уроке:

  • Сегодня я узнал (а)……

  • Было интересно……

  • Я научился (-лась)……

  • Было трудно……




Доволен своей работой


Есть над чем работать


Недоволен своей работой


Ничего не понял (а)








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!