Конспект открытого урока по русскому языку в 5 классе. Тема: Определение род имен существительных по суффиксу.
Речевая тема: Мы учимся.
Учитель русского языка и литературы: Абдималикова Уулкан
Конспект открытого урока по русскому языку в 5 классе.
Зав. по УВР______ Число: 01.02.2021
Тема: Обозначение места, куда помещают лицо или предмет.
( В.п. в, на, за, под, через).
Речевая тема: На уроке
Тип урока: Комбинированный, узнавание нового, закрепление полученных знаний.
Цель и задачи:
Учащиеся знают окончания существительных в В. п. падеже с учетом склонения, к которому относится существительное
Будут правильно употреблять существительные в В. п. для обозначения места, куда помещают предмет.
Называют, куда что помещают в классе, дома
воспитывать положительную мотивацию к учению.
Оборудование: Карточки «Предлоги»; изображения,
карточки, дидактический материал на доске, презентация, рефлексия (оценка собственной деятельности).
Ход урока.
Организационный момент.
Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Все за парты тихо сели.
На меня все посмотрели.
Сегодня у нас какой урок?
Какой день недели?
Какой месяц зимы?
Давайте сделаем перекличку, кого нету в классе?
Проверьте всё ли у вас готово к уроку?
Открытие нового знания без повторения старого невозможно.
А давайте сейчас мы свами повторим пройденные материалы. Для этого что мы делаем?
На парте у вас лежит цветные карточки. Есть красная, зеленая, желтая и синяя карточки. Достаньте эти карточки и используя их ответьте на вопросы
Что такое склонение?
I склонение имеет окончание….
Сколько падежей в русском языке?
Какой падеж идет первой по счету?
II склонение имеет окончание….
Вопросы о ком? О чем? К какому падежу относятся?
«гнездо принадлежит воробью» Слово «воробью» в каком падеже стоит?
«Амантур выскочил из-под парты» откуда выскочил?
«моя мама работает врачом» слово в каком падеже стоит?
(Возле, у, около, вблизи, недалеко от) употребляются в каком падеже?
III склонение имеет окончание….
Молодцы, вы очень хорошо усвоили пройденные материалы.
Ребята, у нас сегодня с вами не обычный урок, А что бы вы догадались, кто придет к нам в гости, я вам загадаю загадку:
Основная часть
Большой, просторный, светлый дом.
Ребят хороших много в нём.
Красиво пишут и читают.
Рисуют дети и считают. (ответ – школа.)
Молодцы ребята, это наш класс или школа.
а урок – путешествие в класс.
Открываем на доске картинку с изображением класса , обозначаем проблему.
Наш класс, научимся называть место, куда помещают лицо или предмет, используя существительные в В. п. с предлогами в, на, за, под, через.
Научимся объяснять, где что находится в вашем классе
Ответ детей: Да!!!
Для начала запишите число, тему.
Обозначение места, куда помещают лицо или предмет.
( В.п. в, на, за, под, через).
Речевая тема: На уроке
Объяснение темы урока:
Чтобы назвать | нужно задать от глагола вопрос | и употребить имя существительное |
Место, куда кладут предмет, | Куда? | в В.п. с предлогами в, на, за, под, через. |
Н: Я положил книгу (куда?) на стол.
Я положил книгу (куда?) в стол
Я положил книгу (куда?) под стол
Я положил книгу (куда?) за стол
Я передал книгу (куда?) через стол
I задание. Рассмотрите рисунок. в чем разница между словами класть, ставить.
Ставить – значит установить что- либо в стоячем положении
Класть- установить что-то в лежащем положении.
II задание. Что мы ставим а что кладем?
Слово для справок: стакан, пенал, стул, учебник, компьютер, резинка, кисточка, глобус.
Ставить (поставить) | Класть (положить) |
Стакан Стул Компьютер Глобус | Пенал Учебник Резинка Кисточка |
IV задание. Прослушайте текст. И ответим на вопросы.
Выпишите из текста выделенные слова. Что обозначают эти слова? Задайте к ним вопросы? В каком падеже стоит выделенные слова. Какие у них окончания?
VI задание. Переведите на русский язык.
VII задание. Восстановите текст, расставьте знаки препинания, слова в скобках употребите в нужной форме.
Это наш класс. Наш класс светлый и просторный. Здесь стоят столы, стулья, шкафы. Сегодня мы с Айнурой дежурные. После уроков мы убираем. В классе поливаем цветы. Книги и тетради кладем в шкаф. Магнитофон переносим со стола на полку. Карточки по русскому языку убираем в папку. Таблицы вешаем за шкаф, стулья задвигаем под парты. Губку кладем на полочку под доску.
Домашнее задание.
Упр 9. Рассмотрите рисунок к уроку. Что происходить в классе? Кто куда смотрит? Что куда кладет, бросает, вешает? Что общего, что отличного между вашими уроками в классе и урокам на картинке?
Итог урока, выставление оценок.
Итак, ребята давайте подведем итог урока.
Какие предлоги мы знаем, перечислите их.
Какие новые предлоги мы узнали?
Ребята, а для чего нужны предлоги в предложении? (Для связки слов.)
Ответы детей.
Вот и закончилось наше путешествие. Я вам желаю успехов в тех путешествиях, которые вам предстоит еще совершить.
Чтоб слова связать ты смог,
Очень нужен нам предлог –
Без предлога предложенье
Не заслужит уваженья.
Ответы детей.
У вас на парте лежат цветные карточки, достаньте их, пожалуйста.
Рефлексия. А теперь выразите своё отношение к уроку. Кому понравился урок, кому было интересно, кто чувствует, что на уроке хорошо поработал и научился находить и правильно писать предлоги, покажите свои карточки.
Ваше мнение об уроке:
Сегодня я узнал (а)……
Было интересно……
Я научился (-лась)……
Было трудно……
Доволен своей работой
Есть над чем работать
Недоволен своей работой
Ничего не понял (а)