СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого урока по теме "Война за независимость. Образование США"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок проводится по учебнику Юдовской

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока по теме "Война за независимость. Образование США"»

Тема: Война за независимость. Создание США.

Цель урока: изучение исторических условий, которые привели к образованию США и принципов государственного и общественного устройства независимого государства, через анализ законодательных актов, «Декларации независимости», Конституции США и материала учебника.

Задачи:

Предметные:

1) раскрыть причины войны за независимость британских колоний.

2) исследовать условия создания одного из самых передовых по своему устройству государств в 18 веке.

Метапредметные:

1) формировать основные умения: самостоятельно работать с историческими документами, учебником, работать в группах, делать выводы

Личностные:

1) создать условия для формирования личной позиции в оценивание исторических событий; способствовать развитию гражданской позиции учащихся.

Тип урока: Урок получения новых знаний

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, проблемный, эвристический

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная, групповая работа.

Новые термины: конституция, декларация, суверенитет, республика, федерация.

Оборудование: компьютер, карта «Война за независимость. Образование США», документы «Декларация независимости США», «Билль о правах», учебник, тетрадь, папки с дополнительным материалом для каждой группы.

Личности в истории: Джордж Вашингтон (1732-1789), Томас Джефферсон (1743-1826).

Основные даты:

4 июля 1776- принятие Декларации независимости

1775-1783 г.г. – Война за независимость в североамериканских колониях Англии.

1787 г. – принятие Конституции США.

15 декабря 1791 г. – вступил в силу «Билль о правах». (10 поправок к Конституции).

1777 г. – Битва у Саратоги.

1781 г. – Битва под Йорктауном.

1783 г. – Подписан мирный договор между США и Англией.

I. Организационный момент.

II. Мотивация учащихся, активизация и актуализация полученных ранее знаний.

Вступительное слово. Сегодня мы с вами продолжим изучение истории Северной Америки. Итак, мы знаем, что в Северной Америке к концу XVIII века начинает складываться североамериканская нация. Этому способствовали: общность территории, единые экономические и политические интересы, язык и религия. Поэтому сегодня на уроке мы выясним,

Каким образом, английские колонии отделились от метрополии;

Что такое Декларация Независимости;

Где начало американской свободы.

План урока.

Проверка знаний (вопросы по Толленгеровой), работа с сигнальными карточками.

Декларация независимости (работа с документом)

Ход военных действий 1776-1783 гг. (рассказ учителя)

Итоги и значение войны за независимость (самостоятельная работа учащихся с учебником)

Конституция США (таблица + работа с учебником)

«Билль о правах» (рассказ учителя + компьютер). Взаимосвязь с Конституцией РФ.


Проверка домашнего задания.

Прежде чем приступить к изучению нового материала давайте повторим изученное на прошлом уроке.

1) Индивидуальные задания учащимся (1.4. Рассказать о формировании идеологии американского общества; 2.5. Сравнить социально-экономическое развитие северных и южных колоний; учитель дает время на подготовку.)

2) Работа с сигнальными карточками

Каждой группе необходимо было придумать 2 утверждения на тему: «Английские колонии в Северной Америке». Если вы согласны с утверждением, то поднимите зеленую карточку, если нет - красную. Утверждение может обсуждаться в группе.

1 группа.

а) Мы утверждаем, что 1607 году в Северной Америке было основано первое английское поселение. (Да)

Учитель: как оно называлось? (Джеймстаун).

Как называется американский штат, где было основано поселение? (Виргиния)

Почему его так назвали? (В честь английской королевы Елизаветы).

б) Мы утверждаем, что английским колониям по «Навигационному акту» 1660 года было разрешено торговать с другими странами. (Нет)

2 группа.

а) Мы утверждаем, что в 1763 г. английский король разрешил жителям английских колоний переселяться на Запад, за Аллеганские горы. (Нет)

Учитель: покажите на карте границу, западнее которой колонистам запрещали переселяться.

б) Мы утверждаем, что в южных колониях распространялось плантационное рабство(Да).

Учитель: как могло случиться, что в XVII веке в Северной Америке появились рабы?

3 группа.

а) Мы утверждаем, что на экране изображен портрет Джорджа Вашингтона, (Да)

Учитель: что вы знаете о Д. Вашингтоне?

б) Мы утверждаем, что в 1750г. английский король разрешил в колониях строительство мануфактур, производство изделий из железа и выделку тканей. (Нет)

Учитель: как называются законы, о которых идет речь?

4 группа.

а) Мы утверждаем, что «бостонское чаепитие» - это праздник, который устроили жители Бостона, в честь принятия закона о гербовом сборе, (Нет)

Учитель: а что же такое «бостонское чаепитие?» (Протест жителей Бостона против гербового сбора).

б) Мы утверждаем, что война североамериканских колоний с Англией началась в 1775 году с событий в г. Конкорде. (Да)

Учитель: Я утверждаю, что английские колонисты жили очень мирно с коренным населением Северной Америки – индейцами. (Нет)

После работы с сигн. карт. проверяются индивидуальные задания.

Учитель подводит итог: К 1775 году на берегу Атлантического океана сформировался новый народ – американцы, которые не желали больше жить по законам, навязанным им враждебно настроенным английским парламентом. Жители североамериканских колоний жаждали быть свободными и независимыми. И поэтому взялись за оружие.

Исторический диктант. Вопросы:

  1. Как называлось первое постоянное поселение? (Виргиния)

  2. В каком году было основано первое поселение? (1607)

  3. Кто такие пилигримы? (странники – богомольцы)

  4. Что такое колония?

  5. Сколько первых колоний было основано? (13)

  6. Страна, владеющая колонией? (метрополия)

  7. Какие категории населения основывали колонии? (преступники, пуритане, крестьяне)

  8. Коренное население Америки

  9. «Законтрактованные слуги» –это

  10. Как колонисты решали проблему нехватки рабочей силы

  11. За о запрете свободной торговли запрещал колонистам

  12. Американские пуритане искренне считали себя народом… и хотели спасти всех даже…

Взаимопроверка.

Поменяйтесь тетрадями и отметьте правильные ответы плюсами. Скажите, сколько плюсов у вашего соседа. 12 плюсов – оценка «5», если 11 – оценка «4», если 7 – 8 – оценка «3».

Изучение нового материала

1. Начало войны за независимость.

После бостонского чаепития 1773 года между американцами и англичанами началась настоящая война. Поводом для нее послужил первый Континентальный конгресс 1774 года.

конгресс – это собрание по вопросам международного значения. (записать в тетрадь)

В Филадельфии (первой столице США) участники конгресса еще не решились на разрыв с Англией, но осудили её политику. Конгресс принял Декларацию (заявления), в которой призвал к бойкоту английских товаров и провозгласил естественные права человека на жизнь, свободу и собственность.

декларация — это официальный документ, содержащий важные положения. (записать в тетрадь)

Вооруженная борьба началась 19 апреля 1775 года. Английский отряд получил приказ уничтожить подпольный склад оружия колонистов в городе Конкорде. Во время этой операции англичане убили 8 и ранили 10 колонистов. На обратном пути в Бостон колонисты напали на британских солдат, те понесли большие потери. Так началась война за независимость. Создание регулярной армии поручили богатому виргинскому плантатору Джорджу Вашингтону.

Но всё ли население колоний поддерживало войну за независимость?

Стр. 228 абзац. 2

Работа с учебником: определите, на какие группы разбились колонисты.

патриотов (сторонники независимости)

и лоялистов (люди, которые стояли на стороне английского короля и английского парламента).

На стороне патриотов был и самый известный американский просветитель Бенджамин Франклин. Стр.225

Запись в тетрадь: 19 апреля 1775г. – начало войны за независимость.

2. Принятие Декларации независимости.

4 июля 1776 года Конгресс в Филадельфии принял Декларацию об отделении от Англии.

Декларация провозглашала создание независимого государства Соединенных Штатов Америки (США). В ней провозглашался принцип народного суверенитета как основа государственного устройства. Её автором был выдающийся мыслитель 33 – летний Томас Джефферсон с 227 запись в тетрадь: 4 июля 1776 г. – принятие Декларации независимости США.

Работа с документом. ( Стр. 235)

1. Какие неотчуждаемые права Человека?

2.Почему Конгресс убрал пункт об отмене рабства? Вопрос 2 группе.

3. Кто, по мнению автора, имеет право изменять и учреждать новое правительство?

4.Почему? Докажите, используя слова текста.

5.от чьего имени была написана Декларация независимости?

6. Какие факты приводит автор Декларации, что царствующий король Великобритании нарушал права и ограничивал свободу колонистов

7. Какое решение принимает народ североамериканских колоний?

Из сказанного, давайте сделаем вывод:

4 июля 1776 года была принята Декларация об отделении английских колоний от Англии. Ее автором был Т. Джефферсон.

Декларация провозглашала создание независимого государства – США. Новое государство основано на принципах народного суверенитета (власть должна исходить от народа) и у народа есть право на свержение власти, нарушающей ее права. В документе провозглашено равенство людей и такие права человека, как жизнь, свобода и стремление к счастью. Именно 4 июля, день принятия Декларация ежегодно празднуется в США как День независимости.

3. Окончание и итоги войны.

Но до полной победы американцев в войне было еще далеко. Военные действия развернулись главным образом на севере страны. (Очень кратко)

Запись в тетрадь:

1781г. — победа Америки в войне за независимость.

В 1783г. между США и Великобританией был подписан мирный договор.

Конституция 1787г.


1787г. — принятие Конституции США.

Она закрепила республиканский строй

и превратила США в федерацию – объединение государств, составляющих единое государство.

Члены федерации – штаты – сохраняли за собой многие права, но вопросы, касающиеся всего государства: финансы, составление общих законов, контроль за их исполнением, внешняя политика и оборона, передавались центральному правительству.

Вопросы:

  1. Кто являлся главой исполнительной власти? (президент)

  2. Как назывался высший законодательный орган США? (Конгресс, который состоял из двух палат – сената и палаты представителей)

  3. Как реализовывалась судебная функция государства? (президент назначал (пожизненно) Верховных судей)

  4. Кто обладал правом голоса в США? (белые мужчины, достигшие 21 года, и имеющие определенный капитал)

  5. Как формируется Конгресс?

  6. Кому подчиняется суд?

Вывод:

Конституция США стала первым документом своего времени, в основу которого были положены достижения передовой мысли о прирожденных правах человека и разделении властей.

Конституция предусматривала разделение судебной, законодательной и исполнительной власти.

Конституция США – действующий до сих пор основной закон государства. Она была первой Конституцией в мировой истории.

«Билль о правах» — это 10 поправок к основному закону

Но в Конституции не были записаны права и свободы граждан США. Поэтому она была дополнена «Биллем о правах» — это 10 поправок к основному закону. Народу США предоставлялись гражданские права и свободы.

запись в тетрадь: «Билль о правах» — это 10 поправок к основному закону. 

Подведение итогов.

Теперь мы можем ответить на вопросы, поставленные в начале урока?

Выяснить, каким образом, английские колонии отделились от метрополии (они пошли на конфликт с метрополией, и путем вооруженного сопротивления отстояли свою свободу и независимость);

Что такое Декларация Независимости (это первый документ, в котором открыто признавалось равенство всех людей перед Богом и законом, наличие гражданских прав и свобод у каждого человека, как то право на жизнь, свободу, счастье);

Где начало американской свободы?

Если говорить о свободе по отношению к Англии– это Бостонское чаепитие.

Если говорить о личной свободе каждого американца – это Декларация Независимости и Конституции США.

Самое, что вы должны понять – нужно защищать свои права и свободы, но и не нарушать права другого человека. Американская идеология (Стр.225 Американские пуритане считали себя народом, избранным Богом…) не оправдана

Домашнее задание.

Учитель. Наш урок подходит к концу. Записываем домашнее задание.

1) пересказать из § 23 последние два пункта;

2) Выучить записи в тетрадях;

V. Подведение итогов.

Учитель. Понравился вам урок? Что нового вы узнали? Самое главное, что вы должны понять из нашего урока - нужно не только защищать свои права и свободы, но и не нарушать права и свободы другого человека. Необходимо быть законопослушными гражданами своего государства. Любить и защищать свое отечество.

- Закончить наш урок я хочу Гимном России. Почему, спросите вы?

- В США каждый первый урок в школе начинается с принесения клятвы своему государству. Это воспитывает любовь и уважение к своему Отечеству. Я бы очень хотела, чтобы и в наших школах было что-то подобное. А наш Гимн самый красивый и мощный по своей энергетике.

- Любите свое Отечество! Не забывайте и малую Родину – Мордовию, ведь она у вас всего одна! А вы наше будущее! (звучит гимн России).



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!