СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого занятия объединения «Орхидея» группы 2 года обучения на тему: «Упражнения на развитие музыкальности. Музыка и движение. Совершенствование танцевальной композиции «Колыбельная» с применением здоровьесберегающих и ИКТ технологий.

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: 

Всестороннее развитие детей, посредством раскрытия творческих способностей ребенка в танце и осмысленного восприятия музыкального произведения.

Задачи:

  • Совершенствовать элементы танцевальной композиции «Колыбельная».
  • Следить за правильностью исполнения танцевальных элементов.

         •  Способствовать развитию чувства ритма, координации движения.

         •  Развивать выворотность суставов, легкий прыжок и шаг, формировать правильную осанку, силу ног.

          • Закрепить знания и умения за первое полугодие.

          •  Формировать коммуникативные навыки детей.

    Воспитывать интерес к здоровому образу жизни, через занятие по хореографии, средствами разминки и исполнением танцевальных элементов.

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия объединения «Орхидея» группы 2 года обучения на тему: «Упражнения на развитие музыкальности. Музыка и движение. Совершенствование танцевальной композиции «Колыбельная» с применением здоровьесберегающих и ИКТ технологий.»

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

Центр творчества «Радуга» станицы Роговской

муниципального образования Тимашевский район








Конспект

открытого занятия объединения «Орхидея»

группы 2 года обучения по дополнительной общеобразовательной

общеразвивающей программе базового уровня «Искусство танца»


на тему:

«Упражнения на развитие музыкальности. Музыка и движение. Совершенствование танцевальной композиции «Колыбельная» с применением здоровьесберегающих и ИКТ технологий.









Разработала:

педагог дополнительного образования

Дзюба Елена Геннадиевна














2018 год



Тема:

«Упражнения на развитие музыкальности. Музыка и движение. Совершенствование танцевальной композиции «Колыбельная»

с применением здоровьесберегающих и ИКТ технологий.

Цель: 

Всестороннее развитие детей, посредством раскрытия творческих способностей ребенка в танце и осмысленного восприятия музыкального произведения.

Задачи:

  • Совершенствовать элементы танцевальной композиции «Колыбельная».

  • Следить за правильностью исполнения танцевальных элементов.

• Способствовать развитию чувства ритма, координации движения.

• Развивать выворотность суставов, легкий прыжок и шаг, формировать правильную осанку, силу ног.

• Закрепить знания и умения за первое полугодие.

• Формировать коммуникативные навыки детей.

Воспитывать интерес к здоровому образу жизни, через занятие по хореографии, средствами разминки и исполнением танцевальных элементов.


Материал: проэктор мультимедиа, музыкальный центр.

Место проведения: хореографический класс ЦТ
























Ход занятия

Слайд 1

(Дети входят в зал под музыку и перестраиваются в линии).


Подготовительная часть занятия.


Педагог

- Здравствуйте ребята! Сегодня у нас с вами открытое итоговое занятие, где мы закрепим все умения и навыки, разученные за 1 полугодие.

Итак, начнем наше занятие с традиционного поклона…

(Поклон)


Слайд 2,3

Педагог

– Вы знаете, что путь на сцену очень тернист и сложен, продолжительные тренировки и репетиции занимают много сил и времени. Нужно выучить не только упражнения у станка, но и знать их названия. Я предлагаю проверить ваши знания при помощи вопросов, за правильный ответ получить цветок.

Соберите красивый букет, как знак признательности вашего таланта.

На протяжении нашего занятия периодически на экране будут появляться вопросы с правильными вариантами ответов, на которые мы должны с вами ответить. За каждый правильный ответ мы получим один цветочек. Таким образом, к концу занятия мы соберем красивый букет.

Итак, на экране первый вопрос:


Вопрос №1

Как называется часть занятия, которая разогревает мышцы нашего тела?

-Разогрев

- Разминка

-Разножка

(Звучит правильный ответ)


Слайд 4…5…6…

(Исполняется музыкально-ритмическая разминка с использованием упражнений, укрепляющих опорно-двигательный аппарат, формирующих правильную осанку и разогрев мышц тела).


Разминка по линиям:

Работа головы (наклоны в различных комбинациях);

работа плеч, рук;

наклоны корпуса;

движения на растяжку;

релеве;




Вопрос №2

Сколько танцевальных точек в нашем зале?

1

8

12

Слайд 7…8…9


Разминка по диагонали:

шаги на носочках и на пяточках (комбинации разнообразные);

«лошадки»;

подскоки;

бегунец;

прыжки по 6 позиции, «ножницы» и поджатые (комбинации);

танцевальный шаг;

выпады (шаг глубокий);

мячики (по 6, 1 и 2 позициям);

танцевальный шаг

(Дети идут по кругу и возвращаются на свои места, на линии)


Педагог:

- Молодцы! Вы справились с заданием. Смотрим на экран и отвечаем на 3 вопрос.


Вопрос №3

Назовите позицию рук, показанную на рисунке:

поразительная

подготовительная

положительная

Слайд 10…11…12

Вопрос №4

Назовите позицию рук, показанную на рисунке:

1-я

2-я

3-я

Слайд 13…14….15


Вопрос №5

Как называется маленькое приседание, показанное на рисунке?

деми плие

пор де бра

пуанте

Слайд 16…17


Вопрос №6

Назовите движение у станка, изображающее выведение ноги на носок:

аллянже

пике

батман тандю

Слайд 18…19…20


Вопрос №7

Назовите медленное поднимание на полупальцы:

аллянже

релеве

адажио

Слайд 21..22..23

Вопрос №8

В переводе с французского - это переводится, как «круг ногой по полу». Какое движение изображено на рисунке?

препоросьен

анфас

ронд де жамб партер

Слайд 24…25..26

Экзерсис на середине зала:

1. Исполнение Releve (релеве).

2. Исполнение Demi Plie (деми плие).

3. Исполнение Battments tendus (батман тандю).

4. Исполнение упражнения Demi rond (деми ронд)

5. (классическая комбинация для повторения позиций рук и ног).


Слайд 27…28…29…30


Вопрос №9



Педагог:

- Вот мы и дошли до заключительной части нашего занятия. Давайте повторим с вами элементы нашей танцевальной композиции «Колыбельная».

Наше занятие подошло к концу.

В греческой мифологии покровительницей танца является богиня Терпсихора (“терпсис” – веселье, удовольствие, “хоре” – дева или дочь) – юная муза, приносящая радость и удовольствие. Танцевать можно не только выступая перед публикой, но и для собственного удовольствия, выражая своё настроение и чувства под любую музыку, которая вам нравится.

Ребята, ответьте, пожалуйста, на вопросы:

Что вы сейчас чувствуете?

Какое настроение?

Что вы ощущаете?

Танец помог нам почувствовать хорошее настроение, радость?

А это значит, что мы сохранили свое здоровье.

Мы с вами справились с задачами и собрали красивый букет.

Вы молодцы! Мне очень понравилось то, как вы старательно занимались и всё выполнили. А что понравилось вам на нашем занятии? (ответы детей) Молодцы! Спасибо за занятие! Мне очень нравится с вами работать.

«Танец – это движение, движение – это здоровье, здоровье – это молодость, молодость – это энергия, энергия – это хорошее настроение!»

Поклон и уход детей из зала.


Список используемой литературы:

    1. Т. Барышникова «Азбука хореографии», 1996 г., издательство:

СПБ «ЛЮКСИ».

    1. А.Я. Ваганова «Основы классического танца», 2000г., издательство ЛАНЬ.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!