Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
Центр творчества «Радуга» станицы Роговской
муниципального образования Тимашевский район
Конспект
открытого занятия объединения «Орхидея»
группы 2 года обучения по дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программе базового уровня «Искусство танца»
на тему:
«Упражнения на развитие музыкальности. Музыка и движение. Совершенствование танцевальной композиции «Колыбельная» с применением здоровьесберегающих и ИКТ технологий.
Разработала:
педагог дополнительного образования
Дзюба Елена Геннадиевна
2018 год
Тема:
«Упражнения на развитие музыкальности. Музыка и движение. Совершенствование танцевальной композиции «Колыбельная»
с применением здоровьесберегающих и ИКТ технологий.
Цель:
Всестороннее развитие детей, посредством раскрытия творческих способностей ребенка в танце и осмысленного восприятия музыкального произведения.
Задачи:
Совершенствовать элементы танцевальной композиции «Колыбельная».
Следить за правильностью исполнения танцевальных элементов.
• Способствовать развитию чувства ритма, координации движения.
• Развивать выворотность суставов, легкий прыжок и шаг, формировать правильную осанку, силу ног.
• Закрепить знания и умения за первое полугодие.
• Формировать коммуникативные навыки детей.
Воспитывать интерес к здоровому образу жизни, через занятие по хореографии, средствами разминки и исполнением танцевальных элементов.
Материал: проэктор мультимедиа, музыкальный центр.
Место проведения: хореографический класс ЦТ
Ход занятия
Слайд 1
(Дети входят в зал под музыку и перестраиваются в линии).
Подготовительная часть занятия.
Педагог:
- Здравствуйте ребята! Сегодня у нас с вами открытое итоговое занятие, где мы закрепим все умения и навыки, разученные за 1 полугодие.
Итак, начнем наше занятие с традиционного поклона…
(Поклон)
Слайд 2,3
Педагог:
– Вы знаете, что путь на сцену очень тернист и сложен, продолжительные тренировки и репетиции занимают много сил и времени. Нужно выучить не только упражнения у станка, но и знать их названия. Я предлагаю проверить ваши знания при помощи вопросов, за правильный ответ получить цветок.
Соберите красивый букет, как знак признательности вашего таланта.
На протяжении нашего занятия периодически на экране будут появляться вопросы с правильными вариантами ответов, на которые мы должны с вами ответить. За каждый правильный ответ мы получим один цветочек. Таким образом, к концу занятия мы соберем красивый букет.
Итак, на экране первый вопрос:
Вопрос №1
Как называется часть занятия, которая разогревает мышцы нашего тела?
-Разогрев
- Разминка
-Разножка
(Звучит правильный ответ)
Слайд 4…5…6…
(Исполняется музыкально-ритмическая разминка с использованием упражнений, укрепляющих опорно-двигательный аппарат, формирующих правильную осанку и разогрев мышц тела).
Разминка по линиям:
Работа головы (наклоны в различных комбинациях);
работа плеч, рук;
наклоны корпуса;
движения на растяжку;
релеве;
Вопрос №2
Сколько танцевальных точек в нашем зале?
1
8
12
Слайд 7…8…9
Разминка по диагонали:
шаги на носочках и на пяточках (комбинации разнообразные);
«лошадки»;
подскоки;
бегунец;
прыжки по 6 позиции, «ножницы» и поджатые (комбинации);
танцевальный шаг;
выпады (шаг глубокий);
мячики (по 6, 1 и 2 позициям);
танцевальный шаг
(Дети идут по кругу и возвращаются на свои места, на линии)
Педагог:
- Молодцы! Вы справились с заданием. Смотрим на экран и отвечаем на 3 вопрос.
Вопрос №3
Назовите позицию рук, показанную на рисунке:
поразительная
подготовительная
положительная
Слайд 10…11…12
Вопрос №4
Назовите позицию рук, показанную на рисунке:
1-я
2-я
3-я
Слайд 13…14….15
Вопрос №5
Как называется маленькое приседание, показанное на рисунке?
деми плие
пор де бра
пуанте
Слайд 16…17
Вопрос №6
Назовите движение у станка, изображающее выведение ноги на носок:
аллянже
пике
батман тандю
Слайд 18…19…20
Вопрос №7
Назовите медленное поднимание на полупальцы:
аллянже
релеве
адажио
Слайд 21..22..23
Вопрос №8
В переводе с французского - это переводится, как «круг ногой по полу». Какое движение изображено на рисунке?
препоросьен
анфас
ронд де жамб партер
Слайд 24…25..26
Экзерсис на середине зала:
1. Исполнение Releve (релеве).
2. Исполнение Demi Plie (деми плие).
3. Исполнение Battments tendus (батман тандю).
4. Исполнение упражнения Demi rond (деми ронд)
5. (классическая комбинация для повторения позиций рук и ног).
Слайд 27…28…29…30
Вопрос №9
Педагог:
- Вот мы и дошли до заключительной части нашего занятия. Давайте повторим с вами элементы нашей танцевальной композиции «Колыбельная».
Наше занятие подошло к концу.
В греческой мифологии покровительницей танца является богиня Терпсихора (“терпсис” – веселье, удовольствие, “хоре” – дева или дочь) – юная муза, приносящая радость и удовольствие. Танцевать можно не только выступая перед публикой, но и для собственного удовольствия, выражая своё настроение и чувства под любую музыку, которая вам нравится.
Ребята, ответьте, пожалуйста, на вопросы:
Что вы сейчас чувствуете?
Какое настроение?
Что вы ощущаете?
Танец помог нам почувствовать хорошее настроение, радость?
А это значит, что мы сохранили свое здоровье.
Мы с вами справились с задачами и собрали красивый букет.
Вы молодцы! Мне очень понравилось то, как вы старательно занимались и всё выполнили. А что понравилось вам на нашем занятии? (ответы детей) Молодцы! Спасибо за занятие! Мне очень нравится с вами работать.
«Танец – это движение, движение – это здоровье, здоровье – это молодость, молодость – это энергия, энергия – это хорошее настроение!»
Поклон и уход детей из зала.
Список используемой литературы:
Т. Барышникова «Азбука хореографии», 1996 г., издательство:
СПБ «ЛЮКСИ».
А.Я. Ваганова «Основы классического танца», 2000г., издательство ЛАНЬ.