СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого занятия "Плоская аппликация из природного материала"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспкект занятия ""Плоская аппликация из природного материала"

Для работы необходимиы подготовить осение листочки.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия "Плоская аппликация из природного материала"»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования

«Образовательный технический центр»












Конспект открытого занятия в творческом объединении «Маленькие умельцы»





Педагог дополнительного

образования Ланге Мария Оттовна






















п. Тарасовский, 2023 г.

План занятия

Тема: «Плоская аппликация из природного материала.»

Дата и место проведения: 20.10.2023; МБОУДО «ОТЦ»

Участники: обучающиеся творческого объединения "Маленькие умельцы" – ___ человек в возрасте 6-7 лет. Из них: мальчиков __ чел., девочек __ чел.

Год обучения: первый год

Цель: изготовить плоскую аппликацию из природного материала.

Задачи:

Образовательные:

Приобщить ребенка к природе, показать ее разнообразие и красоту;

Побуждать уважительно относиться к природе;

Научить применять ранее полученные знания при обработке природного материала;

Познакомить обучающихся с технологией изготовления плоской аппликации из природного материала.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к своей Родине и природе родного края;

Воспитывать самостоятельность, инициативу;

Воспитывать аккуратность, трудолюбие, усидчивость, волю, желание создать прекрасное своими руками, интерес к творчеству.

Развивающие:

Развивать глазомер, мелкую моторику рук.

Развивать творческие способности, фантазию, художественный вкус.

Развивать внимательность и последовательность правильного изготовления изделия и практического выполнения задания;

Развивать у детей воображение, наблюдательность, любознательность, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории родного края.

Тип занятия: применение предметных знаний, умений и навыков.

Форма организации деятельности обучающихся: групповая и индивидуальная форма.

Материалы и оборудование: компьютер, проектор, природный материал (сухие листья), картон, ножницы, клей, шаблоны, фломастеры.

1 этап. Организационный момент (5 мин.)

- Приветствие;

- Определение темы занятия;

- Выбор героя для аппликации.

2 этап. Основной (30 мин.)

- Теоретическая часть: Кто такая Сова?

- Практическая часть: Изготовление аппликации.

3 этап. Заключительный (5 мин.)

- Анализ работы;

- Рефлексия.

Этапы занятия

Деятельность

педагога

Деятельность

обучающихся

1 этап. Организационный

Ритуал приветствия

«Наша добрая улыбка»





Тема занятия


















Выбор героя для аппликации

Добрый день, ребята! Рада видеть вас на занятии. Давайте поприветствуем друг друга, повторяйте за мной.

  • Пусть наша добрая улыбка (руки прикасаются к уголкам губ)

  • Согреет всех своим теплом, (руки прикладываются к сердцу)

  • Напомнит нам, как важно в жизни (руки вперед, пальцы, как солнечные лучи)

  • Делиться счастьем и добром! (руки в стороны)


Молодцы. Ребята, сегодня я приглашаю вас отправиться в осенний лес! Давайте закроем глаза и представим себе такую картину. (Звучит спокойная мелодия)

Сегодня лес особенно красив. Невозможно оторвать глаз от этой прекрасной картины. Идёшь по лесу и слышишь, как птички напевают свои прощальные песни, готовясь улететь в тёплые края на всю зиму. Гулять по тропинкам, усыпанным золотистой листвой, особенно приятно. Изредка среди неподвижных веток можно увидеть птицу, еще не покинувшую родные края, или хвост шустрой белочки. Лес уже не шумит сочными листьями, осенью его песня напоминает скорее тихий шепот. Когда поднимаешь голову, то видишь над собой чистое небо и яркую-яркую листву. Большие оранжевые кленовые листочки переплетаются с желтыми мелкими березовыми. Как приятно стоять под такими красивыми деревьями, вдыхать чистый воздух и слушать шум ветерка.

Открываем глазки. (Картинка осеннего леса).

Ребята, мы с вами сейчас посетили осенний лес.

А как вы думаете, чем осенний лес уникален и красив?

Верно, яркими листочками.

Скажите, а из этих листочков мы можем делать поделки?

Правильно. Ребята, кто уже догадался, что мы сегодня будем делать?

Хорошо, тема нашего занятия «Плоская аппликация из природного материала».

А чтобы узнать, какого лесного обитателя мы будем изображать листочками на картоне вам необходимо разгадать загадку.

Послушайте загадку:

Кошка есть в лесу у нас:
Грозный клюв, огромный глаз,
Острый слух и цепкий коготь.
Побоюсь её я трогать…

Угадай, какой же птице
Ночью темною не спится?
Не укроет мышь трава,
Ведь за ней летит ...


Правильно - это Сова!

А кто же такая сова, ребята, может вы знаете?

Повторяют за педагогом, приветствуют друг друга





Закрывают глаза, слушают и представляют осенний лес.









Открывают глаза.

Отвечают на вопросы







Отгадывают загадку








Рассказывают о Сове


2 этап. Основной

Теоретическая часть «Кто такая Сова?»




















ТБ












Физкультминутка через 20 мин


Практическая часть. Изготовление аппликации








Сова - это хищная ночная птица, очень красивая и необычная на вид. Сова считается символом мудрости у многих народов. Упоминания совы можно встретить во многих сказаниях и легендах. К примеру, египтяне почитали сову и считали, что это птица из царства мертвых. Сову можно встретить и в лесах Ростовской области. А самая крупная сова нашего родного края – это филин. Он занесен в Красную книгу Ростовской области и эту птицу нужно беречь и охранять. Самое главное, что нужно знать — это то, что сова — птица хищная, которая ведет преимущественно ночной образ жизни. Вести ночную охоту ей помогает специальное устройство крыльев, которое делает ее полет совершенно бесшумным. Охотится сова не только ночью, иногда она делает это в ранние утренние часы или сразу после заката. Также полезно для охоты и то, что голова у совы способна поворачиваться на 270 градусов, то есть делать практически полный круг. А вот глаза у сов абсолютно неподвижны. Ушки совы расположены неровно для того, чтобы она могла лучше ориентироваться в темноте по звукам. Вот такую уникальную птицу мы сегодня будем выполнять.

Ребята, как вы думаете, что для работы нам понадобится?


Молодцы ребята, мне нужна ваша помощь, раздать перечисленные вами материалы и инструменты.



Но, прежде чем приступать, давайте вспомним правила работы с инструментами и материалами.

На экране изображены правила работы с ножницами и клеем, давайте внимательней рассмотрим рисунки и расскажем к каждому рисунку соответствующее правило.



Физкультминутка «Птички». (под песенку)



Молодцы, ребята, а сейчас приступаем к изготовлению совы из листьев.

У вас на столах находится все необходимое.

Сначала вы вырезаете из бумаги шаблон туловища, ушек и глазок, крылья будут целые листочки.

С помощью ручки или фломастера обводите полученные шаблоны на осенний высушенный листочек. И подбираем листочки для крыльев.

Вырезаем детали.

Приклеиваем детали Совы на картон, как будто она сидит на веточке, не забываем наносить клей аккуратно и немного.

Украшаем осенними листочками нашу аппликацию.

Аппликация Совушка готова.

Смотрят ролик о сове














Дети отвечают


Помогают раздать материалы и инструменты




Рассказывают правила ТБ по рисункам










Ребята встают и повторяют за педагогом под музыку.


Изготавливают аппликации Совушки.


3 этап. Заключительный

Рефлексия (подведение итогов)



Подведем итоги нашего занятия. Что мы делали на занятии? Какая была тема занятия? Скажите работа была сложной или легкой? Вам было интересно делать аппликацию? Как вы думаете, вы справились с заданием? Что нового для себя вы узнали сегодня?

В завершении я вам предлагаю сравнить свое настроение с солнышком или тучкой:

  • солнышко значит, что мне всё удалось;

  • солнышко с тучкой – мне не всё удалось;

  • тучка – у меня ничего не получилось.

Наше занятие подошло к концу. Вы сегодня большие молодцы! До свидания.

Проводят анализ своих работ



Ребята выбирают рисунок и приклеивают на стенд





Самоанализ занятия

Занятие проведено в творческом объединении «Маленькие умельцы», возраст детей 6-7 лет, обучающиеся первого года обучения. На занятии присутствовало ___ детей. Из них мальчиков_____чел., девочек_____чел.

Тема занятия: «Плоская аппликация из природного материала».

Тип занятия: применение предметных знаний, умений и навыков.

Структура занятия состояла из следующих этапов:

Организационный момент (5 мин.)

На данном этапе я провела ритуал приветствия, что позитивно повлияло на настрой к работе;

- далее через психологический прием релаксация подвела детей к теме занятия;

- чтобы помочь ребятам определиться с героем для аппликации использовала загадку.

Основной этап (30 мин.)

Данный этап состоял из теоретической части. Здесь я рассказала ребятам о Сове более подробно, что символизирует Сова, чем она уникальна и интересна и практической части, в которой обучающиеся применили свои знания и навыки по выполнению аппликации из природного материала, а также техники безопасности при работе с инструментами и материалами. Через 20 минут от начала занятия проведена физкультминутка.

Заключительный этап (5 мин.)

На этом этапе мною проведена рефлексия, обучающиеся проанализировали свои работы, выразили свое мнение о занятии.

Занятие является вторым по разделу «Природные материалы» дополнительной общеобразовательной программы «Маленькие умельцы».

Данное занятие направлено на применение предметных знаний, умений и навыков, имеет межпредметные связи, такие как окружающий мир и технология. В занятие включен региональный компонент.

На занятии применялись здоровьесберегающие технологии (чередование видов деятельности, физминутка, релаксация), информационно – коммуникативные технологии, наглядные, словесные, словесно-иллюстративные методы обучения (презентация, цветной раздаточный материал, объяснение).

Этапы занятия были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различными видами деятельности (выполняли действия по образцу, отвечали на вопросы, помогали раздавать материал, рассматривали фотографию, отгадывали загадку, под музыку представляли осенний лес, изготавливали аппликацию, проводили анализ работы, сравнивали настроение).

В ходе занятия я давала только положительную характеристику результатам деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на занятии. Учебное время на занятии использовалось эффективно, запланированный объём занятия выполнен. По моему мнению, занятие прошло успешно, поставленная цель достигнута и задачи реализованы.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!