Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №251»
(МБДОУ «Детский сад № 251»)
Конспект открытого занятия по финансовой грамотности
в группе раннего возраста № 2 «Слоненок»
Тема: «В гости к Мухе-Цокотухе»
Подготовила:
Клименко Т.Ю., воспитатель
МБДОУ Д/с №251
г. Барнаул
2023 – март
Цель: формирование элементарных представлений о финансовой грамотности
Задачи:
1. Формировать элементарные представления о понятии монета, кошелек, деньги, продавец, покупатель, покупки, магазин.
2. Закреплять умение соотносить предметы по цвету, называть цвета: красный, синий, желтый, зеленый.
3. Развивать зрительную память, мелкую моторику
4. Воспитывать бережное отношение к деньгам, доброжелательное отношение друг к другу
Оборудование и материалы: Картинка Мухи – Цокотухи, муляж денежки, самовар, игрушка-медвежонок, разноцветные кошелечки и монетки, муляжи торта.
Ход занятия:
I Вводная часть
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем читать книжку «Муха-Цокотуха»
Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар
И купила самовар.
(Показываю картинку Мухи-Цокотухи, денежку показываю, ставлю на стол самовар)
Воспитатель: Ребята, что Муха нашла? (Денежку)
Что купила? (Самовар)
Где купила самовар? (На базаре)
И пригласила Муха всех в гости.
Мы любим ходить в гости? (Да)
Пойдем в гости? (Да)
Без подарков в гости не ходят. А где мы можем взять подарки?
Можем купить в магазине? (Можем)
А где мы возьмем подарки? (В магазине купим)
Поспрашивать детей по очереди.
Воспитатель: Ребята, для того, чтобы что – то купить в магазине, нам нужны деньги.
У меня нет денег. А у вас есть? (Нет)
Где можно взять деньги? (Заработать)
Воспитатель: Нам нужно с вами выполнить задание, за которое мы получим монеты, на них мы и купим подарки для Мухи - Цокотухи.
II Основная часть
1. Д\И Разложи монетке по кошелькам
Сегодня нам медвежонок предлагает выполнить работу, за которую даст нам денежку.
На столе лежат кошельки, какого цвета? (красного, синего, зелёного, жёлтого цвета) и разноцветные монеты. Ваша задача разложить все монетки в кошелечки того же цвета.
Какого цвета у тебя монетка, в какой кошелек ты ее положишь?
Медвежонок: Молодцы ребята, вы хорошо выполнили работу, за это вы заработали денежку. (После того как дети сложили все монетки по кошелькам, медвежонок дает каждому ребенку по монете)
Воспитатель: Монеты заработали? Теперь мы можем отправиться в магазин.
2.Физминутка
Мы бежали по дорожке (бег на месте)
Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)
Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)
Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)
Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)
Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие
пальцы, обеими руками одновременно)
3.С/р игра «Магазин»
Воспитатель: Ребята, вот мы и прибежали в магазин, чтобы купить угощение для Мухи – Цокотухи.
Дети, кто знает, как называется человек, который продает в магазине? (Продавец)
Правильно, продавец.
А как называют того, кто покупает? (Покупатель)
Я буду продавец, а вы - покупатели.
Ребята, когда мы приходим в магазин, то сначала выбираем, что хотим купить, потом приготавливаем деньги и только потом продавец нам дает товар.
Воспитатель: Тогда давайте менять деньги на угощение, вы мне деньги, а я вам угощения. Дима, давай мне денежку и выбирай угощение.
(Дети обменивают у продавца деньги на угощение для Мухи - Цокотухи)
Воспитатель: Ребята все купили подарки? (Да)
А теперь мы все вместе идем в гости к нашей Мухи-Цокотухе.
Дети вместе с воспитателем приходят за стол, где их ждет Муха-Цокотуха, на столе стоит самовар и кружечки для чая, дети кладут на тарелку угощения.
МЦ: Спасибо большое вам, за угощения. А теперь давайте все пить чай. (Садятся за стол с Мухой - Цокотухой и пьют чай).
III Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, понравилось вам играть? (Да)
Что мы Мухи - Цокотухе принесли? (Угощение)
Где мы его взяли? (Купили в магазине)
Где мы взяли деньги? (Заработали)