СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект открытого занятия по финансовой грамотности в ясельной группе "В гости к Мухе-Цокотухе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

финансовая грамотность детей

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия по финансовой грамотности в ясельной группе "В гости к Мухе-Цокотухе"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №251»

(МБДОУ «Детский сад № 251»)








Конспект открытого занятия по финансовой грамотности

в группе раннего возраста № 2 «Слоненок»

Тема: «В гости к Мухе-Цокотухе»















Подготовила:

Клименко Т.Ю., воспитатель

МБДОУ Д/с №251
г. Барнаул





2023 – март

Цель: формирование элементарных представлений о финансовой грамотности

Задачи:
1. Формировать элементарные представления о понятии монета, кошелек, деньги, продавец, покупатель, покупки, магазин.

2. Закреплять умение соотносить предметы по цвету, называть цвета: красный, синий, желтый, зеленый.

3. Развивать зрительную память, мелкую моторику
4. Воспитывать бережное отношение к деньгам, доброжелательное отношение друг к другу


Оборудование и материалы: Картинка Мухи – Цокотухи, муляж денежки, самовар, игрушка-медвежонок, разноцветные кошелечки и монетки, муляжи торта.

Ход занятия:

I Вводная часть
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем читать книжку «Муха-Цокотуха»

Муха, Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар
И купила самовар.

(Показываю картинку Мухи-Цокотухи, денежку показываю, ставлю на стол самовар)


Воспитатель: Ребята, что Муха нашла? (Денежку)

Что купила? (Самовар)

Где купила самовар? (На базаре)

И пригласила Муха всех в гости.

Мы любим ходить в гости? (Да)

Пойдем в гости? (Да)

Без подарков в гости не ходят. А где мы можем взять подарки?

Можем купить в магазине? (Можем)

А где мы возьмем подарки? (В магазине купим)
Поспрашивать детей по очереди.


Воспитатель: Ребята, для того, чтобы что – то купить в магазине, нам нужны деньги.
У меня нет денег. А у вас есть? (Нет)

Где можно взять деньги? (Заработать)

Воспитатель: Нам нужно с вами выполнить задание, за которое мы получим монеты, на них мы и купим подарки для Мухи - Цокотухи.

II Основная часть

1. Д\И Разложи монетке по кошелькам

Сегодня нам медвежонок предлагает выполнить работу, за которую даст нам денежку.
На столе лежат кошельки, какого цвета? (красного, синего, зелёного, жёлтого цвета) и разноцветные монеты. Ваша задача разложить все монетки в кошелечки того же цвета.

Какого цвета у тебя монетка, в какой кошелек ты ее положишь?

Медвежонок: Молодцы ребята, вы хорошо выполнили работу, за это вы заработали денежку. (После того как дети сложили все монетки по кошелькам, медвежонок дает каждому ребенку по монете)

Воспитатель: Монеты заработали? Теперь мы можем отправиться в магазин.



2.Физминутка

Мы бежали по дорожке (бег на месте)

Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)

Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)

Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)

Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие

пальцы, обеими руками одновременно)

3.С/р игра «Магазин»

Воспитатель: Ребята, вот мы и прибежали в магазин, чтобы купить угощение для Мухи – Цокотухи.

Дети, кто знает, как называется человек, который продает в магазине? (Продавец)

Правильно, продавец.

А как называют того, кто покупает? (Покупатель)

Я буду продавец, а вы - покупатели.

Ребята, когда мы приходим в магазин, то сначала выбираем, что хотим купить, потом приготавливаем деньги и только потом продавец нам дает товар.
Воспитатель: Тогда давайте менять деньги на угощение, вы мне деньги, а я вам угощения. Дима, давай мне денежку и выбирай угощение.
(Дети обменивают у продавца деньги на угощение для Мухи - Цокотухи)
Воспитатель: Ребята все купили подарки? (Да)
А теперь мы все вместе идем в гости к нашей Мухи-Цокотухе.
Дети вместе с воспитателем приходят за стол, где их ждет Муха-Цокотуха, на столе стоит самовар и кружечки для чая, дети кладут на тарелку угощения.

МЦ: Спасибо большое вам, за угощения. А теперь давайте все пить чай. (Садятся за стол с Мухой - Цокотухой и пьют чай).

III Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, понравилось вам играть? (Да)

Что мы Мухи - Цокотухе принесли? (Угощение)

Где мы его взяли? (Купили в магазине)

Где мы взяли деньги? (Заработали)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!