АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПСКОВА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ №34 «РАДУГА»
Конспект по художественно-эстетическому развитию:
Пластилинография
«Веточка мимозы»
Воспитатель:
Тетерина Ольга Сергеевна
Псков, 2024г.
Цель: - Развивать мелкую моторику, координацию движений рук, глазомер.
Задачи:
- обучать приемам пластилинографии: раскатывание колбаски, отщипывание кусочка пластилина, раскатывание шарика, сплющивание.
- обучать детей нетрадиционным техникам работы с пластилином.
-Развивать творческие способности, усидчивость, аккуратность, доводить начатое дело до конца.
- Воспитывать терпение, внимательность.
Материал: картинки с изображением веточек мимозы; пластилин; стеки; доски для лепки.
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро
–При встрече здороваться:
Доброе утро! Доброе утро – солнцу и птицам!
Доброе утро – улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера! "
Ребята, какой сегодня чудесный день! Давайте мы с вами встанем в кружок. Возьмите друг друга за руки, улыбнитесь друг другу. Я желаю вам хорошего настроения. Пусть этот день принесет нам много нового и интересного. Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое время года наступило? А какие приметы весны вы знаете? Я вам хочу прочитать стихотворение, послушайте пожалуйста.
Посмотрите-ка, ребята, только трогать их не нужно, -
Словно крошечки – цыплята на насест уселись дружно.
Месяц март. Не скоро лето. И ещё с прохладой ночки.
Потому-то и одеты в шубки тёплые цветочки.
Хоть и мамы нет наседки не страшит снежок с морозом.
Распушились чудо - ветки. Называются мимозы.
- Посмотрите, какие это прекрасные цветы (просмотр и обсуждение картины с изображением мимозы). Какого цвета цветки? Какой они формы? На что похожи? Мы сегодня с вами приготовим цветочные композиции, с помощью пластилина. Но для начала нам надо размять наши пальчики.
Этот пальчик – маленький, мизинчик удаленький.
Безымянный – кольцо носит, ни за что его не бросит.
Ну а этот – средний, длинный. Он как раз посередине.
Этот указательный, пальчик замечательный.
Большой палец, хоть не длинный, среди пальцев самый сильный.
Пальчики не ссорятся вместе дело спорится.
(На каждые две строчки палец, о котором говорится, сначала потянуть на себя, затем погладить. В конце сжать пальчики в кулачок, разжать и повертеть кистями).
А теперь присядем за столы и будем составлять наши цветочные композиции. Сначала слепим основу веточки. А какой прием лепки мы для этого используем? Какого цвета пластилин нам надо взять? Для этого используем уже знакомый прием: скатаем из пластилина зеленого цвета колбаску, расположим ее на бумажной основе и прижмем пальчиками.
Физкультминутка:
Разминая поясницу, мы не будем торопиться.
Вправо, влево повернись,
На соседа оглянись. (Повороты туловища в стороны.)
Чтобы стать ещё умнее, мы слегка покрутим шеей.
Раз и два, раз и два,
Закружилась голова. (Вращение головой в стороны.)
Раз-два-три-четыре-пять,
Ноги надо нам размять. (Приседания.)
Напоследок, всем известно,
Как всегда ходьба на месте. (Ходьба на месте.)
От разминки польза есть?
Что ж, пора на место сесть. (Дети садятся.)
А что нам нужно сделать, чтобы слепить цветочки? Какого цвета мы возьмем пластилин? Для того чтобы сделать цветочки мимозы скатаем колбаску из пластилина желтого цвета. Затем отщипываем кусочек пластилина и раскатываем шарик пальчиками на ладошке и прижимаем рядом с веточкой. Посмотрите, какие красивые веточки мимозы у вас получились! Молодцы, ребята!