СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект по легкой атлетике

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект по легкой атлетике»

Конспект урока

Физической культуры

по легкой атлетике

для учащихся 10б класса

студентки группы 21ФЗК32к

Володиной Валерии Романовны

Задачи:

  1. Совершенствовать технику прыжка в высоту способом перешагивания

  2. Развивать координацию движения.

  3. Воспитывать концентрацию внимания.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: барьеры, фишки

Дата проведения: 18.04.2024. г.

Время проведения: 45 минут.

№ п/п

Содержание

Дозировка

ОМУ

I

Вводная часть

10-15 мин


1.

Построение

10 сек

В одну шеренгу

2.

Рапорт

10 сек

«Становись! Равняйсь! Смирно! По порядку рассчитайсь! »

3.

Проверка внешнего вида учащихся


10 сек

Футболки заправлены в штаны, украшения сняты, шнурки заправлены

4.

Приветствие

15 сек

Здравствуйте меня зовут Валерия Романовна и сегодня урок ФК проведу у вас я.


5.

Сообщение задач урока

15 сек

Задача сегодняшнего урока:

  1. Обучить технике эстафетного бега.

  2. Развивать ловкость и скоростно-силовых способностей.

  3. Воспитывать умение работать в команде.


6.

Бег по кругу

1-3 круга

Руки активно работают

7.

На первый второй рассчитать, по команде преподавателя первые номера ускоряется и обгоняет второго номера и на оборот

1-3 раза

Обегаем с внутренней стороны колоны

8.

Бег в колонне с дистанцией 1 мер.

1-2 раза

по сигналу замыкающий выполняет ускорение и становиться направляющим, упражнение выполняется пока вся колона вновь вернется в и.п.

9.

Бег по кругу по команде преподавателя, учащиеся касаются центрального круга, возвращаются и продолжают бег по кругу

3- 5 раз

Обязательно касаемся рукой линии

10.

Бег в колонне с дистанцией 2 мера.

5 раз

по сигналу замыкающий оббегает зигзагом впереди бегущих и становится первым. Также по очереди действуют другие игроки

11.


То же, по сигналу ходьба в упоре сидя сзади (каракатица), по сигналу бег

5 раз

Поочередно переставлять руки и ноги: правая рука- левая нога; левая рука- правая нога

12.

То же, по сигналу принять упор лежа к направлению движения выполняется перемещение в упоре лежа боком, по следующему сигналу вновь бег

5 раз

Руки прямы, спину в пояснице не прогибать

13.

ОРУ




13.1

И.п-узкая стойка ноги

1-поворот головы вправо

2-и.п.

3-поворот головы влево

4-и.п.

3-4 раза

Руки на поясе, спина прямая,

13.2

И.п.-о.с. руки в верху

1-4- круговые движения руками вперед

5-8- круговые движения руками назад

3-4 раза

Руки прямые, амплитуда движения больше

13.3

И.п- о.с. руки на пояс

1- наклон вправо

2-и.п

3- наклон влево

4-и.п

3-4 раза

Наклон глубже

13.4

И.п- широкая стойка, руки на коленях

1-4 -круговые движения коленями во внутрь

5-8 -тоже наружу

3-4 раза

Амплитуда движения больше

13.5

И.п- о.с. руки на поясе,

1-4 круговые движения голеностопном суставе правой ноги вправо

5-8-тоже влево

1-4- тоже левой вправо

5-8- тоже левой влево

3-4 раза

Амплитуда движения больше

13.6

И.п- о.с руки на пояс

1-4 круговые движения правой ногой в тазобедренном суставе вперед

5-8 тоже назад

1-4 тоже самое левой вперед

5-8 тоже самое левой назад

3-4 раза

Амплитуда движения больше

13.7

И.п –






3-4 раза


14.

СБУ



15.

Подскоки с постановкой шага

2 отрезка

напоминает прыжки на скакалке, но с продвижением вперед. Отталкивание происходит, начиная с передней части стопы, а не с пятки. Оттолкнувшись, немного сгибаете бедро в коленном суставе и немного поднимаете его вверх. Приземление происходит практически на две ноги одновременно: сначала на толчковую ногу, а затем активно на маховую ногу. Продвижение короткое – половина стопы.

16.

Бег с высоким поднимание бедра

2 отрезка

при отталкивании опорной ногой нужно высоко поднимать бедро маховой ноги. Высокая частота подъема бедра. Стоять высоко на стопе, не опускаясь на пятку. При приземлении нога жестко ставится на опору. Акцент в упражнении должен быть направлен на снятие ноги с опоры, а не на её постановку. Туловище в данном упражнении занимает вертикальное положение, но центр тяжести нужно перенести на плечи. Руки согнуты в локтях, работают так же, как и при беге.

17.

Бег с захлестом голени

2 отрезка

упругий бег, попеременно сгибаете ноги в коленном суставе, забрасываете голень назад к ягодице. Туловище немного наклонено вперёд, руки работают так же, как и при беге.

18.

Перекат с пятки на носок

2 отрезка

мягкий перекат с пятки на носок с последующим жестким выталкиванием. Приземление мягкое. Начиная от пятки, производится усилие через большой палец стопы с последующим проталкиванием вперед и вверх, после чего вновь приземление на толчковую ногу и далее симметричное действие другой ногой. Туловище во время упражнения занимает вертикальное положение. Расслабить руки и сохранять равновесие только за счет небольших вращений в плечах.

19.

Многоскоки

2 отрезка

При отталкивании полностью выпрямляется толчковая нога, в то время как маховая нога, согнутая в коленном суставе, резко выносится вперед. Постановка ноги при приземлении происходит активным загребающим движением на всю стопу. Руки работают разноименно, с очень широким махом: так удерживается равновесие. Туловище в положении с небольшим наклоном вперед.

20.

Бег на прямых ногах

2 отрезка

активный, быстрый вынос маховой ноги, примерно под углом 45°. Колено прямое. Стопа должна активно встречать опору, чтобы протолкнуть тело вперед. Туловище находится в практически вертикальном положении, руки выполняют активную работу, как и в беге.

21.

Перекрестный шаг

2 отрезка

выполняется как правым, так и левым боком. Упражнение выполняется на высокой стопе. Шаг правой в правую сторону, а затем шаг левой назад за правую ногу. После этого снова шаг правой в правую сторону, а затем шаг левой но уже вперед правой ноги. Выполняется с попеременным скручиванием туловища в районе таза. Руки при перекрестном шаге подняты в стороны до уровня плеч.

22.

Приставные шаги

2 отрезка

 движение происходит боком по прямой линии, избегая смены траектории. Активный толчок стопой вверх и одновременно вбок, при этом широкое разведение бедер. В итоге получается широкий боковой шаг. Руки работают попеременно, встречаясь и расходясь перед грудью. Выполняется как правым, так и левым боком.

23.

Выталкивание

2 отрезка

слегка напоминает упражнение «пружинка», но при этом значительно сильнее происходит процесс выталкивания при каждом шаге. Высокий вынос бедра при отталкивании. Толчковая нога прямая. Маховая нога движется вверх вдоль толчковой ноги. Максимальное долгое зависание в воздухе.

II

Основная часть

25-30 мин.






1.

Прыжок на 3 шага

2-3 раза

Следить за постановкой ноги в разбеге и отталкивания

2.

Прыжки с увеличением (на 2 шага) полного разбега

2-3 раза

Следить за тем, чтобы прыгуны справлялись с повышенной скоростью в отталкивании

3.

Прыжок на 7 шагов

2-3 раза

Следить за тем, чтобы прыгуны справлялись с повышенной скоростью в отталкивании

4.

Прыжки с полного разбега на максимальный результат

2-3 раза

Следить за тем, чтобы прыгуны справлялись с повышенной скоростью в отталкивании

III

Заключительная часть

3-5 мин


1.

Построение класса на боковой линии в 1 шеренгу


10-15 сек

В одну шеренгу становись


2.

 За двумя зайцами

3 мин

Игроки команд строятся в колонны. Напротив каждой команды в 10-12 м находится обруч. У каждого капитана команды в руках по 2 мяча. По свистку капитаны катят мячи до обруча и оставляют их в нем, возвращаются к команде, второй игрок бежит к обручу и катит мячи обратно, передает мячи следующему. Побеждает та команда, которая быстрее выполнит задания.

Правило. Если мяч потерян, игрок подбирает его и начинает движение снова, с места потери.


3.

Подведение итогов


1 мин

Сегодня мы с вами:

  1. Совершенствовать технику прыжка в высоту способом перешагивания

  2. Развивать координацию движения.

  3. Воспитывать концентрацию внимания.



Оценка______

Учитель по ФК________(                                ) 

Методист Аюпов А,Р. ( )

 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!