СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект по математике на тему "Доли" 3 класс УМК "Школа России"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уважаемые коллеги, решила поделиться с Вами своим конспектом по математике для 3 класса на тему "Доли" УМК "Школа России

Просмотр содержимого документа
«Конспект по математике на тему "Доли" 3 класс УМК "Школа России"»

УМК: Школа России

Автор учебника математики: Моро М.И.; используемые страницы учебника (номера): стр. 92, правило, №1, №2.

Тема урока: доли

Тип урока: открытие новых знаний

Цель урока: организация учебной деятельности обучающихся по знакомству с понятием «доля»

Планируемые предметные результаты урока:

- определяют доли и сравнивают их;

- делят целое на доли.

Планируемые метапредметные результаты урока:

Регулятивные:

- выполняют самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке;

- контролируют свои действия в процессе работы;

- организовывают свое рабочее место.

Познавательные:

- осуществляют целеполагание;

- извлекают информацию из иллюстраций.

Коммуникативные:

- отвечают на вопросы учителя;

- слушают и понимают речь других;

- строят речевое высказывание в устной форме, используя математическую терминологию.

Планируемые личностные результаты урока:

- проявляют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

этап урока, отводимое время

методы обучения

формы взаимодействия


Дидактические средства

деятельность учителя и формулировки заданий;

варианты детских ответов

планируемые результаты

планируемые способы оценивания

Организационный (1 мин)

Словесный (инстуктаж)

Фронтальная


 У: здравствуйте, ребята, я рада вас всех видеть! Сейчас посмотрите на свое рабочее место и на место вашего соседа по парте, проверьте готовность и порядок на столе. На столах у вас должен лежать учебник, пенал и тетрадь.
Можете присаживаться.

О: проверяют свою готовность и готовность соседа.

Р: организовывают свое рабочее место

Самоконтроль, контроль

Мотивационный (7 мин)

Словесный (учебный диалог)

Наглядный (демонстрация)

Фронтальная

Мультфильм, презентация

У: ребята, я сейчас вам предлагаю посмотреть мультфильм, после просмотра я задам вам вопросы.
https://yandex.ru/video/preview/2557811320120234876

У: итак, скажите, что делили герои мультфильма?

О: они делили апельсин.

У: почему они его делили?

О: их было много, а он один.

У: а как в песне называли ломтик апельсина?

О: долька.

У: правильно. Когда мы его чистим и начинаем есть, то мы его делим на что?

О: на дольки.

У: верно, на дольки. Мандарины тоже состоят из долек. Персик можно разделить на дольки, арбуз тоже можно разрезать на дольки. Даже чеснок состоит из долек (они называются зубчиками).

У: может быть, кто-нибудь уже догадался, какая тема нашего урока?

О: сегодня мы будем изучать доли.

У: совершенно верно, тема нашего урока «Доли».

У: какую цель можем перед собой поставить?

О: узнать, что такое доля.

У: отличная цель, мы сегодня постараемся узнать, что такое доля.

К: отвечают на вопросы учителя.

Позн: извлекают информацию из иллюстраций


Деятельностный (33 мин)

Словесный (учебный диалог)

Наглядный(демонстрация)

Практический

Фронтальная, парная

Презентация
Яблоко
Зеленый круг
Круги на каждого
Лист А4 на каждого

У: ребята, а что такое доля? Кто уже догадался? (Вспомните картинки с фруктами)

О: доля – это половинка, часть.

У: верно, я с вами согласна, доля – это часть.

У: а что значит – разделить на доли?

О: разделить на части.

У: совершенно верно.

У: с мандарином легко и все понятно, он уже разделен на одинаковые дольки. А что нужно сделать с яблоком, чтобы разделить его на доли?

О: его можно разрезать.

У: конечно, я с вами согласна, его можно разрезать.

У: я большая и отрежу себе часть побольше, а Даша маленькая, ей я отрежу поменьше (показывают на настоящем яблоке).

У: скажите, ребята, я правильно разделила? Выразите свое отношение.

О: показывают знаки +/-.

У: вижу, что вы не согласны со мной. Это правильно. Получились ли у меня доли?

О: нет

У: почему?

О: потому что части не одинаковые.

У: а как правильно разделить?

О: нужно разделить на равные части.

У: ребята, вы такие молодцы, совершенно верно!

У: так какой вывод можно сделать из этого?

О: чтобы доли получились, нужно целое разделить на равные части.

У: а что такое доля?

О: равная часть.

У: какие вы молодцы!

У: итак, я возьму круг, представим, что это яблоко. Скажите, как же мне правильно разрезать яблоко на доли?

О: можно сначала разрезать пополам.

У: хорошо, делю пополам.

У: на сколько равных долей разрезано наше яблоко?

О: на две равные доли.

У: одну часть яблока я отдам Ульяне, а другую Наде. Давайте попробуем на математическом языке сказать, какую долю яблока я дала Ульяне.

О: высказывают предположения (половину, одну из частей).

У: а есть предположения, как это можно записать?

О: нет.

У: раздает каждому модель круга

У: ребята, я сейчас каждому раздала вот такие круги. Сложите его пополам. А теперь разверните обратно.

О: выполняют.

У: скажите, сколько равных частей у вас получилось?

О: две.

У: верно, мы разделили круг на две равные части. Как еще можно их назвать?

О: половинки.

У: соглашаюсь. Половина – это часть целого числа.
Пожалуйста, закрасьте красным цветом половину круга.

О: выполняют.

У: учитель тоже выполняет это и показывает свой круг учащимся

У: а теперь повернитесь к своему соседу по парте и покажите, что у вас получилось. Оцените работу друг друга по критерию «правильность». На обратной стороне круга начертите шкалу оценивания и оцените работу своего соседа.

У: раздает листы А4

У: теперь у вас есть листы А4. Возьмите их согните пополам, а потом еще раз пополам. Развертите лист.

О: выполняют.

У: На сколько долей линии сгиба разделили ваш лист?

О: на четыре.

У: заштрихуйте одну долю полоски синим цветом.

О: штрихуют.

У: выполняет и показывает учащимся

У: снова посмотрите на лист вашего соседа и так же оцените его работу.

У: а теперь скажите, как же можно назвать данную долю? Как можно записать?

О: мы не знаем.

У: а как мы можем это узнать?

О: мы можем прочитать в учебнике.

У: давайте откроем учебник на страницу 92 (также на слайде).

ФИЗМИНУТКА

Дружно с вами мы считали и про доли рассуждали,
А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.
На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях с огнем.
На счет три - прижмем к плечам, на четыре –небесам.
Хорошо прогнулись и друг другу улыбнулись.
Про пятерку не забудем - добрыми всегда мы будем.
На счет шесть прошу всех сесть.
Доли, я и вы - друзья, вместе дружная семья.

У: давайте прочитаем про себя, что у нас написано в самом верху.

О: читают правило.

У: давайте вернемся к нашим кругам. Какую долю круга мы заштриховали?

О: одну вторую долю круга.

У: верно. Давайте прочитаем дальше.

У: что больше одна вторая часть или одна четвертая?

О: одна вторая.

У: возьмите свой лист А4 и покажите на нем вторую часть. Теперь четвертую часть.

О: показывают

У: молодцы!

У: теперь давайте перейдем к номеру один и выполним задание.

Совместное обсуждение

У: теперь самостоятельно выполните №2.

У: итак, давайте проверим. Как разделили зеленую полоску?

О: на две равные части; пополам.

У: какую долю получили?

О: вторую.

У: как разделили розовую полоску?

О: на три равные части.

У: какую долю получили?

О: третью.

У: отлично. Как разделили желтую полоску?

О: на четыре равные части.

У: какую долю получили?

О: четвертую.

У: как разделили голубую полоску?

О: на шесть равных частей.

У: какую долю получили?

О: шестую.

У: какая доля больше: шестая или четвертая?

О: четвертая.

У: какие вы молодцы, все правильно назвали!


Р: самостоятельно делают несложные выводы.

К: строят речевые высказывания в устной форме; отвечают на вопросы учителя.

Предм: определяют доли и сравнивают их; делят целое на доли.

Позн: извлекают информацию из иллюстраций.





















Оценка учителя





Контроль

















Словесная похвала







































































Критериальное оценивание, Взаимооценивание

Рефлексивный (4 мин)

Словесный (беседа)

Фронтальная, индивидуальная

Карточки с бумажным мобильным телефоном

У: что нового вы узнали сегодня на уроке?

О: мы узнали, что такое доли.

У: сейчас я вам раздам бумажные мобильные телефоны.

Напишите мне или однокласснику сообщение, как прошел урок, что бы вы хотели еще узнать, оцените свою работу на уроке.

О: выполняют

У: спасибо вам за урок, вы сегодня были большие молодцы!

Р: проводят самооценку результатов своей деятельности на уроке

Самооценивание, самоконтроль




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!