Конспект по математике «Повторение таблицы умножения чисел 2 и 3»
Орг момент
- Доброе утро. Улыбнитесь друг другу и пожелайте продуктивной работы. Садитесь, начнём наш урок.
Мотивационный этап
Ребусы (гости, школа, праздник)
- На экране ребусы, давайте их разгадаем.
- Как вы думаете, что объединяет эти слова?
- Сегодня у нашей школы день рождения! Поэтому к нам пришли гости, ваши родители, давайте покажем им чему мы научились и испечем для школы праздничный торт
за каждое выполненное задание на доске будет появляться кусочек торта к концу урока у нас должен получиться целый торт.
- Мы уже выполнили одно задание и получаем первый кусочек. (1 кусок торта)
Устный счет
-Откройте тетради, запишите число, классная работа.
-Посчитаем устно. Я буду читать задачи, а вы запишите только ответ через запятую
Задачи:
- Через 6 лет школе исполнится 100 лет, сколько школе лет исполняется в этом году?
- сегодня в классе ______ учеников и _____ родителей. Сколько всего человек в классе?
-9 человек принесли по 2 подарка школе, сколько подарков получилось?
-а 4 человека принесли по 3 подарка
- сколько всего подарков принесли?
Сверьтесь с образцом. Кто посчитал всё правильно? У кого одна ошибка? Две?
-Молодцы. И мы получаем ещё один кусочек. (2 кусок торта)
Постановка темы и цели
- Вспомните примеры из устного счета. как вы думаете, что мы сегодня на уроке будем повторять?
-Сегодня мы повторим таблицу умножения чисел 2 и 3, и деление на эти числа.
Повторение
Математическое поле (подарок)
- Перед вами математическое поле с числами. Возьмите красный карандаш. Сейчас я буду читать примеры на умножение, а вам нужно найти клетку в которой записан ответ и закрасить её красным цветом.
2*6=12 3*10=30
3*7=21 3*8=24
2*8=16 2*0=0
2*10=20 3*4=12
2*9=18 2*7=14
3*9=27 3*5=15
Сейчас возьмите зелёный карандаш. Я буду читать примеры на деление, а вы закрашивать ответы.
14:3=7 18:3=6
6:2=3 16:2=8
2:2=1 4:2=2
30:3=10 15:3=5
12:2=6 27:3=9
12:3=4
- Посмотрите на сдайд. Что у нас получилось? (подарок) У кого так же, значит вы всё посчитали правильно. И мы получаем 3 кусочек торта. (3 кусок торта)
6. Физкультминутка
7. Повторение
-Молодцы, вспомнили таблицу умножения, а теперь давайте вспомним что такое периметр, найдем периметр фигур и получим еще один кусочек торта.
Периметр- это сумма длин всех сторон многоугольника.
- Посмотрите на слайд, как называются эти фигуры? Вычислите их периметр.
Записывайте так:
Р1=
Р2=
Р3=
1.Сторона квадрата 3 см. Найдите периметр. (3+3+3+3=12 см)
2.Каждая сторона треугольника равна 2 см. Найдите периметр. (2+2+2=6 см)
3. Прямоугольник имеет стороны 6 см и 4 см. Найдите его периметр. (6+4+6+4+=20 см)
На доске трое детей записывают выражения суммой.
- Посмотрите внимательно и скажите, как ещё можно найти периметр этих фигур? (умножением)
- Кто может записать на доске эти выражения? Дети записывают.
- Молодцы. Мы выполнили ещё одно задание и получаем ещё кусочек торта.
(4 кусок торта)
8.Выражения
- Давайте поработаем с учебником, откройте страницу 111 № 25.
- Какие действия в этих выражениях ещё есть? (сложение и вычитание, скобки)
- Вспомните порядок действий выражений со скобками
Трое детей решают у доски с объяснением по действиям.
- Отлично. Мы получаем ещё один кусочек. (5 кусок торта)
9. Задача (в парах)
-Сейчас мы решим задачу, в которой может встретиться любое из известных нам действий.
47 мальчиков вторых классов нарисовали по открытке ко дню рождения школы. А 9 девочек по 2 открытки. Сколько всего открыток получилось?
1)__________________________(от.) от девочек
2)__________________________(от.)
Ответ: _____ открыток всего
- Сверьте ответ с образцом на экране.
- Мы справились со всеми заданиями и у нас получился праздничный торт.
(6 кусок торта)
10. Итог
- Что сегодня мы вспоминали на уроке? Какие задания выполняли? Какое задание понравилось?
11 Рефлексия
-Посмотрите на торт, чего на нём не хватает? (свечей). У вас на партах лежат свечки.
-Если вы справились со всеми заданиями, то огонек на свечке будет гореть ярко, раскрасьте его красным цветом, если не со всеми, у вас возникли трудности – жёлтым, а если было очень трудно и вы не справились, то оставьте огонек не раскрашенным.
-Давайте украсим наш торт свечами! И полюбуемся на него.
Дети и родители приклеивают свечки.
-Урок окончен.