Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Мотивация к учебной деятельности (1-2 мин.). Образовательные задачи этапа урока: 1) создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность;2) определить содержательные рамки урока. |
-Здравствуйте ребята! Садитесь. -Проверьте свою готовность к уроку. -Перед тем, как начать урок, давайте вспомним как сидят хорошие ученики. Покажите мне, как нужно сидеть за партой правильной. -Послушайте пословицу «Без труда ничего не даётся». Как вы её понимаете? Слайд 1. -Верно. Надо всегда стараться, чтобы достичь результата и сегодня старание и упорство нам помогут. | Приветствуют учителя. Проверяют свои рабочие места и свою готовность к уроку. Правильно садятся. -В любом деле важно стараться и прикладывать усилия, чтобы достичь результата. Слушают учителя |
2. Актуализация знаний (5 мин.). Образовательные задачи этапа урока: 1) актуализировать учебное содержание, достаточное для восприятия нового знания;2) зафиксировать все повторяемые понятия и алгоритмы в виде схем и символов (указать, в какой форме);3)самостоятельно осуществить пробное учебное действие;4) зафиксировать ситуацию, демонстрирующую недостаточность имеющихся знаний. |
Посмотрите на доску. Проведём устный счёт. Слайд 2. -Посмотрите на доску. Найдите на картинке четырёхугольники. Слайд 3. -Вспомним, что такое четырёхугольник. -Верно. Найдите на картинке четырёхугольники, у которых все углы прямые. Слайд 4. -Верно. Такие четырёхугольники называются прямоугольниками. -Сегодня мы познакомимся с прямоугольниками. -Какие задачи мы поставим на этот урок? | Находят на картинке четырёхугольники. -Четырёхугольники под номерами 2,4,6,8. -Четырехугольник – это фигура, у которой 4 стороны, 4 угла и 4 вершины. Находят четырёхугольники, у которых все углы прямые. -Фигуры 1,3,4. Предполагают задачи урока: 1. Узнать, что такое прямоугольники. 2. Определять прямоугольники. 3.Узнать, что такое квадрат. |
3. Проблемное объяснение и фиксирование нового знания (8-10 мин.). Образовательные задачи этапа урока: 1) зафиксировать отличительное свойство задания, вызвавшего затруднение в учебной деятельности;2) сформировать цель и тему урока, задачи учебной деятельности; 3) организовать подводящий или направляющий диалог, направленный на построение нового учебного содержания;4) зафиксировать его в речи, знаково и изобразить схематически в эталоне. |
-Откройте свои тетради, запишите число и классная работа. Сегодня 17 января. Записываю на доске, напоминая правильность посадки при письме и напоминая правильность расположения. -Откройте учебники на странице 20. -Прочитайте, что же такое прямоугольник. -Выполним номер 2. Прочитайте задание. -Подумайте, можно ли назвать эти два четырёхугольника прямоугольниками? -Почему? -Верно. А чем различаются эти прямоугольники? -Верно. У красного прямоугольника все стороны одинаковой длины. Такие прямоугольники называют «квадратами». -Прочитайте, что такое квадрат. -Молодцы. -Что такое прямоугольник? -Что такое квадрат? -Немного отдохнём. Встаньте, выполним физкультминутку. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. Ветер тихо клён качает, Вправо, влево наклоняет: Раз — наклон и два — наклон, Зашумел листвою клён. | Записывают число и классная работа. -Прямоугольник – это четырёхугольник, у которого все углы прямые. Читают задание. -Да, можно. -Эти четырёхугольники можно назвать прямоугольниками, потому что у них все углы прямые. Предполагают, высказывают своё мнение. Читают определение. -Квадрат – это прямоугольник, у которого все стороны имеют одинаковую длину. -Прямоугольник – это четырёхугольник, у которого все углы прямые. -Квадрат – это прямоугольник, у которого все стороны имеют одинаковую длину. Встают. Выполняют физкультминутку. |
4. Первичное закрепление во внешней речи (8-10 мин.). Образовательная задача этапа урока: зафиксировать изученное содержание во внешней речи. |
-Выполним номер 3. Прочитайте задание. -Перенесите точки к себе в тетрадь. Поставьте еще две точки и по линейке соедините их, чтобы получился квадрат. Один обучающийся работает у доски, остальные в тетрадях. -Молодцы. -Сейчас вы поработаете в парах. Каждой паре надо будет начертить в тетрадях прямоугольники: 1) длина – 4 см, ширина – 3 см; 2) длина - 2 см, ширина – 5 см; 3) длина – 3 см, ширина – 3 см. Слайд 4. -Закончили. -Есть ли среди начерченных прямоугольников квадрат? Как вы это определили? -Молодцы. | -Отметь 2 точки, как на рисунке. Поставь ещё 2 точки, чтобы все точки стали вершинами квадрата. Начерти квадрат. Выполняют задание. Работают в парах. -Квадрат – это третий прямоугольник, т.к. у него все стороны имеют одинаковую длину. |
5. Самостоятельная работа с самопроверкой (5 мин.). Образовательная задача этапа урока: проверить и оценить свое умение применять новое учебное содержание в базовых условиях на основе эталона. |
Раздаёт карточки для самостоятельной работы. - А сейчас вы поработаете самостоятельно на карточках. У вас на столах лежат карточки, выполните задания на них. Организует контроль в виде наблюдения за работой обучающихся. -Кто закончил – ручку на локоток. | Работают самостоятельно на карточках. |
6. Включение нового знания в систему знаний и повторение (10-15 мин.). Образовательные задачи этапа урока:1) определить границы применимости нового знания;2) тренировать навыки его использования совместно с ранее изученным материалом (указать темы);3) повторить учебное содержание, которое потребуется на следующих уроках (указать темы). |
-Сейчас вы поработаете в группах по 4 человека. У каждой группы в конверте есть фигуры. Из этих фигур вам необходимо составить прямоугольник. -Молодцы. -Докажите, что получившаяся у вас фигура является прямоугольником. -Попробуйте составить из фигур квадрат. Можно использовать не все фигуры. -Хорошо. Докажите, что у вас получился квадрат. | Работают в группах по 4 человека. -Фигура, которая у нас получилась, является прямоугольником, потому что у него все углы прямые. В группах собирают квадрат. -У нас получился квадрат, потому что у него все стороны одинаковой длины. |
7. Рефлексия учебной деятельности на уроке (2-3 мин.). Образовательные задачи этапа урока:1) зафиксировать новое содержание, изученное на уроке;2) оценить собственную деятельность на уроке с точки зрения достижения поставленных целей; 3) зафиксировать неразрешенные на уроке затруднения как направления будущей учебной деятельности;4) обсудить и записать домашнее задание. |
- Какую тему мы изучили на сегодняшнем уроке? -С какими фигурами мы познакомились на уроке? -Посмотрите на доску. Выберите карандаш, который описывает вашу работу на уроке. - Урок окончен. | Осуществляют рефлексию учебной деятельности. -Прямоугольник и квадрат. |