Здравствуйте, ребята. Садитесь. Меня зовут Анастасия Игоревна. Сегодня я проведу у вас урок математики. Сейчас мы с вами проведем гимнастику для ума Устный счет (учителя читает утверждения. Если ученики согласны с утверждением они ставят «+», а если нет – знак «-») 6-4=2.(+) 7 больше 9 на 2. (-) сумма чисел 5 и 4 равна 9. (+) 9-7=3. (-) разность чисел 8 и 2 равна 10. (-) 9-8-1=0 (+) 5+5-5=0 (-) Проверка. Таблица на доске Как называются числа при сложении? (слагаемое, слагаемое) Как найти неизвестное слагаемое? У вас на столах лежат карточки - Заполните пропуски в таблице. слагаемое | 7 | 7 | | 4 | | 2 | слагаемое | 2 | | 8 | 5 | 3 | | сумма | | 10 | 8 | | 9 | 10 | Работа в тетради на печатной основе Страница 58 №1 Прочитайте задание. Давайте проверим Страница 59 №6 - Прочитайте задание Какой ответ вы выберете? Почему? (Да. 2 см. + 2 см. + 2 см. = 6 см., 6 см. 7 см.) Откройте учебник на странице 51. Прочитайте тему урока. Сформулируйте задачи урока. (Составить таблицу сложения, учиться решать примеры, пользуясь этой таблицей) Давайте посмотрим №1 на странице 51. Как расположены примеры в таблице? (в первом столбце прибавляем 1, во втором -2, в третьем 3 и т.д.) Вычислите значения сумм. (По цепочке) Эту же таблицу можно записать по-другому. Эту таблицу придумал древнегреческий математик Пифагор. Она носит его имя. Пифагор - это древнегреческий математик. Умел разговаривать с животными и птицами. Исцелял людей. Объяснение теоретического материала Что записано в розовом столбике таблицы? (первое слагаемое) Что записано в желтом столбце таблицы? (второе слагаемое) Кто объяснит, как найти сумму? (найти в столбцах первое и второе слагаемое, на пересечение линий вправо и вниз будет значении суммы.) Кто не понял поднимите руку. Давайте с вами решим №2 на странице 51. Откройте свои тетради по математике, запишите число и номер №2. (1 и 2 столбик вместе, а третий самостоятельно) Первый пример 4+5, кто сможет выйти и решить его по таблице Пифагора. (Первое слагаемое 4, второе 5 ответ 9) Таблице можно не только решать примеры на сложение, но и на вычитание Второй пример 10-8, а как его решить. Состав числа 10 это 8 и 2 значит ответ 2. 7+3, кто выйдет и его решит по таблице. ( первое слагаемое 7, второе 3 ответ 10) 5-2 (состав числа 5 это 2 и 3, ответ 3) Третий вы решаете самостоятельно. Я вам даю 1 минуту. Кто скажет, какие ответы у него получились. Молодцы Теперь давайте сделаем №4 Прочитайте задание. Как составить все примеры с ответом 6? (найти на белом поле число 6 и провести мысленно (линейкой) линии влево и вверх и будут слагаемые.) Выполните задание, я вам даю 2 минуты. Проверка. Прочитайте примеры, которые у вас получились. (1+5, 2+ 4, 3+3, 4+2, 5+1.) Давайте повторим хором состав числа. Физкультминутка Встанем, пошагаем Сделаем, наклонны головой, Рывки руками. Покачаемся как часики Присядем на корточки. Потянемся и на место сядем Решаем №6. Составьте задачу к первому чертежу. (На окне стояло 3 синих цветка и 5 красных. Сколько всего цветов стояло на окне?). Можно решить задачу? Как? Докажи. Запишите решение задачи. 3+5=8(цв.)-всего. Ответ: 8 цветов. Кто составит задачу ко второму чертежу. (Всего на окне стояло 8 цветов, из них 5 красных. Сколько синих цветов?) запишите решение задачи. 8-5=3 (цв)- синих. Ответ: 3 синих цветка. А кто составит задачу к третьему чертежу. (Всего на окне стояла 8 цветов, из них 3 синих. Сколько было красных цветов?) Запишите решение задачи. 8-3=5 (цв)- красных. Ответ: 5 красных цветков. Молодцы. Откройте рабочую тетрадь на странице 59 №5. Решайте самостоятельно, потом с вами проверим. Я вам даю 3 минуты. У вас на столах лежат карточки, решите их по таблице 5+4 3+6 3+5 2+7 6+2 Проверка В рабочей тетради страница 58 №2 Чему учились сегодня на уроке? Кто понял, как пользоваться таблицей сложения? |