СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект по образовательной области «Элементарные математические представления» в средней группе по теме «Порядковый счёт до 6»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программные задачи: Формировать представления: о порядковом счёте (цель, правила и результат). Формировать умение определять порядковое место предмета в ряду, считая порядковым счётом. Развивать мышление, память, устойчивость внимания и любознательность. Воспитывать интерес к содержанию и процессу познания, интеллектуальные чувства.

Просмотр содержимого документа
«Конспект по образовательной области «Элементарные математические представления» в средней группе по теме «Порядковый счёт до 6»»

План-конспект по образовательной области «Элементарные математические представления»


Подготовила Филонович Анна Дмитриевна

Тема: «Порядковый счёт до 6»

Возрастная адресованность: Средняя группа (4-5 лет).

Программные задачи: Формировать представления: о порядковом счёте (цель, правила и результат). Формировать умение определять порядковое место предмета в ряду, считая порядковым счётом. Развивать мышление, память, устойчивость внимания и любознательность. Воспитывать интерес к содержанию и процессу познания, интеллектуальные чувства.

Материал и оборудование: картинки с изображением персонажей сказки «Теремок».


Ход занятия:


В: Сегодня к нам зашли ненадолго погасить. Посмотрите внимательно, кто это? Персонажи с какой сказки к нам пожаловали?

Д: Персонажи из сказки «Теремок».

В: Правильно, ребята. Нужно узнать сколько к нам пришло гостей, а для этого нам нужно их посчитать.

Педагог указывает на первого гостя и говорит: - «Один гость».

Указывает на второго и говорит: - «Два».

Указывает на третьего и говорит: - «Три».

Указывает на четвёртого и говорит: - «Четыре».

Указывает на пятого и говорит: - «Пять».

Указывает на шестого и говорит: - «Шесть».

Затем обводит круговым жестом всех пришедших гостей и говорит: - «Всего пришло шесть гостей». Какие персонажи решили нас посетить сегодня?

Д: Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок и медведь.

В: Молодцы, всё верно. Ребята, произошла ссора между жителями теремка. Мышка-норушка говорит, что она первая поселилась в домике. А медведь говорит: - «Нет, первым в теремок заселился я». Давайте поможем зверятам разобраться, какое они занимают место по счёту.

Д: Да, давайте поможем зверятам.

В: Начинаем считать слева направо. Первая заселилась в теремок – мышка-норушка, вторая - лягушка-квакушка, третий - зайчик-побегайчик, четвёртая - лисичка-сестричка, пятый - волчок-серый бочок, шестой – медведь.

В: Кто первый заселился в теремок?

Д: Первая – мышка-норушка.

В: Кто второй заселился?

Д: Вторая - лягушка-квакушка.

В: Третий?

Д: Третий - зайчик-побегайчик.

В: Четвёртая?

Д: Четвёртая встретилась - лисичка-сестричка.

В: Пятый?

Д: Пятый - волчок-серый бочок.

В: Шестой?

Д: Шестой это медведь.

В: Ребята, можно так же считать не только слева направо, но и справа налево. Давайте попробуем посчитать справа налево. Первый – медведь, второй – волчок-серый бочок, третья - лисичка-сестричка, четвёртый – зайчик-побегайчик, пятая - лягушка-квакушка, шестая - мышка-норушка. При счёте справа налево меняется порядок персонажей. Например:

В: На каком по счёту месте стоит медведь?

Д: Медведь стоит первым.

В: На каком по счёту месте стоит волчок-серый бочок?

Д: Волк стоит вторым.

В: На каком по счёту месте стоит лисичка-сестричка?

Д: Лисичка-сестричка стоит третьей.

В: На каком по счёту месте стоит зайчик-побегайчик?

Д: Зайчик-побегайчик стоит четвёртым.

В: На каком по счёту месте стоит лягушка-квакушка?

Д: Лягушка-квакушка стоит пятой.

В: На каком по счёту месте стоит мышка-норушка?

Д: Мышка-норушка стоит шестой.

В Ребята, так кто же первый заселился в теремок?

Д: Если начать считать слева направо, то первая заняла теремок - мышка-норушка. Если же справа налево – медведь.

В: Правильно, молодчинки.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!