СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект "Рисуем снегиря"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект "Рисуем снегиря"»

План-конспект занятия по изобразительному искусству на тему: « Рисование снегиря»

Цель занятия: формировать умение передавать характерные особенности снегиря и оценивать свою работу. 

Образовательные: учить изображать снегиря в определённой последовательности, знакомить с жанром анималистики.

Развивающие: научить видеть красоту природы; развивать у детей потребность в творчестве; развивать воображение, эмоции, внимание, память; формировать умение анализировать;

 Воспитательные: воспитывать любовь к родной природе, эстетический вкус; бережное отношение к природе, формирование эстетических чувств; формирование аккуратности в процессе работы.

                                                                                                                          

Ход занятия:

I. Орг.момент:

Приветствие.

- Проверьте, всё ли у вас готово к занятию. И настроимся на хорошую и плодотворную работу на занятии.

II.Актуализация знаний.

- Вы когда-нибудь слышали слово АНИМАЛИСТ?

-Кто такой анималист? Обратимся к словарю и уточним значение этого слова (От английского слова «энимел» - животное. Художник или скульптор, изображающий в своих произведениях картины из жизни животных, птиц, насекомых)

- А каких вы знаете анималистов? Давайте познакомимся с репродукциями художников-анималистов (показать репродукции). Один из самых известных анималистов – Евгений Чарушин. Он писал рассказы о животных и сам рисовал животных к своим книгам.

III. Сообщение темы и цели занятия:

- Сегодня мы художники-анималисты. Будем учиться рисовать птицу, а какую – узнаете, когда отгадаете загадку.

В день, когда в саду метели пели,

На рябине яблоки поспели…

Только я одно сорвать хотела,

Яблоко вспорхнуло, улетело!

И уселось веточкой повыше!

Ты об этом чуде раньше слышал?

- О каких « яблоках» идёт речь? Как вы догадались? В каком значении употреблено слово «яблоки»?

-Кто такой снегирь? (птица) – на доску вывешиваются картинки с изображением снегиря.

- Почему эту птицу так назвали? (так их назвали потому, что они прилетают вместе с первым снегом)

- Давайте посмотрим как снегирей изображали художники на своих картинах.

- Есть такая примета: как только пойдёт первый снежок – жди снегиря. Снегирь – птица зимняя.

- Послушайте как поёт снегирь.

-Послушайте рассказ об этой удивительной птице (прослушивание и просмотр ролика о снегире)

- А знаете, почему у снегиря грудка красная? Давайте послушаем рассказ Д. Паутова, который так и называется « Почему у снегиря грудка красная?»

IV. Физминутка.

Вот на ветке, посмотри, в красных майках снегири.

Распушили пёрышки, греются на солнышке.

Головою вертят, улететь хотят.

Кыш! Кыш! Улетели! За метелью! За метелью!

V. Освоение нового материала:

- Рассмотрите изображение снегиря. С чем его можно сравнить? (румяные яблоки, гроздья рябины, красные фонарики)

- Художники-анималисты хорошо знают образ жизни, внешний вид животных, которых рисуют. Подготовимся к рисованию снегиря (просмотр презентации)

А) просмотр

Б) беседа о наблюдениях детей

- Какие части имеет снегирь? (голова, туловище, лапы, хвост, крылья)

- Чаще всего изображают снегирей сидящих на ветке дерева. Рисовать будем поэтапно. Птица имеет сложную форму, рассмотрим её внимательно.

- Какой формы его тело? Что можете сказать про голову снегиря?

- Что есть на голове снегиря? (клюв – короткий и толстый, глаза)

- А что помогает птице лететь? (хвост и крылья) Крыло какого цвета? Какой длины хвост?

- Тело у снегиря округлое, недлинное. Крылья овальной формы, прижаты к телу. Шеи у снегиря не видно, его голова сразу переходит в туловище. Хвост короче туловища. Лапки маленькие, короткие.

VI. Практическая работа

-Птицу рисовать будем от общего к деталям. Сначала карандашом.

- Выберите правильное место на листе для своего рисунка, чтобы снегирь выглядел выразительно. Вы должны подчеркнуть, что птица – главная героиня рисунка. Проверьте правильность пропорций.

VII.Итог занятия:

- Снегири любят лакомиться семенами различных деревьев и кустарников, ягодами.

Дорисуйте ягодки на веточке:

2 ягодки – очень доволен своей работой

1 ягодка – доволен работой, но мог бы выполнить лучше.

Выставка детских рисунков. Просмотр.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!