План-конспект занятия по изобразительному искусству на тему: « Рисование снегиря»
Цель занятия: формировать умение передавать характерные особенности снегиря и оценивать свою работу.
Образовательные: учить изображать снегиря в определённой последовательности, знакомить с жанром анималистики.
Развивающие: научить видеть красоту природы; развивать у детей потребность в творчестве; развивать воображение, эмоции, внимание, память; формировать умение анализировать;
Воспитательные: воспитывать любовь к родной природе, эстетический вкус; бережное отношение к природе, формирование эстетических чувств; формирование аккуратности в процессе работы.
Ход занятия:
I. Орг.момент:
Приветствие.
- Проверьте, всё ли у вас готово к занятию. И настроимся на хорошую и плодотворную работу на занятии.
II.Актуализация знаний.
- Вы когда-нибудь слышали слово АНИМАЛИСТ?
-Кто такой анималист? Обратимся к словарю и уточним значение этого слова (От английского слова «энимел» - животное. Художник или скульптор, изображающий в своих произведениях картины из жизни животных, птиц, насекомых)
- А каких вы знаете анималистов? Давайте познакомимся с репродукциями художников-анималистов (показать репродукции). Один из самых известных анималистов – Евгений Чарушин. Он писал рассказы о животных и сам рисовал животных к своим книгам.
III. Сообщение темы и цели занятия:
- Сегодня мы художники-анималисты. Будем учиться рисовать птицу, а какую – узнаете, когда отгадаете загадку.
В день, когда в саду метели пели,
На рябине яблоки поспели…
Только я одно сорвать хотела,
Яблоко вспорхнуло, улетело!
И уселось веточкой повыше!
Ты об этом чуде раньше слышал?
- О каких « яблоках» идёт речь? Как вы догадались? В каком значении употреблено слово «яблоки»?
-Кто такой снегирь? (птица) – на доску вывешиваются картинки с изображением снегиря.
- Почему эту птицу так назвали? (так их назвали потому, что они прилетают вместе с первым снегом)
- Давайте посмотрим как снегирей изображали художники на своих картинах.
- Есть такая примета: как только пойдёт первый снежок – жди снегиря. Снегирь – птица зимняя.
- Послушайте как поёт снегирь.
-Послушайте рассказ об этой удивительной птице (прослушивание и просмотр ролика о снегире)
- А знаете, почему у снегиря грудка красная? Давайте послушаем рассказ Д. Паутова, который так и называется « Почему у снегиря грудка красная?»
IV. Физминутка.
Вот на ветке, посмотри, в красных майках снегири.
Распушили пёрышки, греются на солнышке.
Головою вертят, улететь хотят.
Кыш! Кыш! Улетели! За метелью! За метелью!
V. Освоение нового материала:
- Рассмотрите изображение снегиря. С чем его можно сравнить? (румяные яблоки, гроздья рябины, красные фонарики)
- Художники-анималисты хорошо знают образ жизни, внешний вид животных, которых рисуют. Подготовимся к рисованию снегиря (просмотр презентации)
А) просмотр
Б) беседа о наблюдениях детей
- Какие части имеет снегирь? (голова, туловище, лапы, хвост, крылья)
- Чаще всего изображают снегирей сидящих на ветке дерева. Рисовать будем поэтапно. Птица имеет сложную форму, рассмотрим её внимательно.
- Какой формы его тело? Что можете сказать про голову снегиря?
- Что есть на голове снегиря? (клюв – короткий и толстый, глаза)
- А что помогает птице лететь? (хвост и крылья) Крыло какого цвета? Какой длины хвост?
- Тело у снегиря округлое, недлинное. Крылья овальной формы, прижаты к телу. Шеи у снегиря не видно, его голова сразу переходит в туловище. Хвост короче туловища. Лапки маленькие, короткие.
VI. Практическая работа
-Птицу рисовать будем от общего к деталям. Сначала карандашом.
- Выберите правильное место на листе для своего рисунка, чтобы снегирь выглядел выразительно. Вы должны подчеркнуть, что птица – главная героиня рисунка. Проверьте правильность пропорций.
VII.Итог занятия:
- Снегири любят лакомиться семенами различных деревьев и кустарников, ягодами.
Дорисуйте ягодки на веточке:
2 ягодки – очень доволен своей работой
1 ягодка – доволен работой, но мог бы выполнить лучше.
Выставка детских рисунков. Просмотр.