СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект учебного занятия по математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Класс: 2

Тема: «Сложение двухзначных чисел с однозначными числами с переходом через десяток»

Цель: Формирование умения складывать двухзначные числа с однозначными числами с переходом через десяток.

Задачи:

Дидактические: закрепить умение письменных приемов сложения двузначных чисел без перехода через десяток, повторить алгоритм, познакомиться с алгоритмом  письменного сложения двузначных чисел с переходом через десяток, умение решать текстовые задачи;

Развивающие: развивать и совершенствовать навыки письменных и устных вычислений;

Воспитывающие: воспитывать ответственность, коллективизм, взаимопомощь, аккуратность, самостоятельность, дисциплину, наблюдательность.

Планируемые результаты:

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Метапредметные: Планировать свое действие в соответствие с поставленной задачей; уметь находить ответы на вопросы, используя учебник, свой опыт и информацию, полученную на уроке; способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке; взаимодействовать со сверстниками в паре, группе.

Предметные: совершенствовать навыки самоконтроля, вычислительные навыки сложения в пределах 100, умения решать задачи.

Просмотр содержимого документа
«Конспект учебного занятия по математике»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

«КАРАСУКСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»





Конспект учебного занятия

По математике

Студентки 301 группы

Карасукского педагогического колледжа

Зыковой Анастасии Викторовны

Методист: Лобанова Людмила Андреевна







________________

(подпись методиста)



Отметка за урок « »

Класс: 2

Тема: «Сложение двухзначных чисел с однозначными числами с переходом через десяток»

Цель: Формирование умения складывать двухзначные числа с однозначными числами с переходом через десяток.

Задачи:

Дидактические: закрепить умение письменных приемов сложения двузначных чисел без перехода через десяток, повторить алгоритм, познакомиться с алгоритмом письменного сложения двузначных чисел с переходом через десяток, умение решать текстовые задачи;

Развивающие: развивать и совершенствовать навыки письменных и устных вычислений;

Воспитывающие: воспитывать ответственность, коллективизм, взаимопомощь, аккуратность, самостоятельность, дисциплину, наблюдательность.

Планируемые результаты:

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Метапредметные: Планировать свое действие в соответствие с поставленной задачей; уметь находить ответы на вопросы, используя учебник, свой опыт и информацию, полученную на уроке; способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке; взаимодействовать со сверстниками в паре, группе.

Предметные: совершенствовать навыки самоконтроля, вычислительные навыки сложения в пределах 100, умения решать задачи.

Ход урока:

п/п

Этапы занятия

Содержание

Виды деятельности


Планируемые результаты

Формы ООД

МТО

Предметные

Метапредметные

Личностные

1

Организационный момент

Мы сюда пришли учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательны. Улыбнитесь друг другу. Хорошее настроение – залог успешной работы на уроке. Желаю всем вам успехов.

Настраиваются на работу на уроке


Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Устойчивая положительная мотивация к деятельности

Ф


2

Актуализация знаний

- Я приготовила для вас задание, оно на доске, вам нужно проверить, правильно ли решены примеры. Посмотрим кто из вас самый внимательный.

33+5=39

45+5=51

35+2=38

20+4=16

31+7=38

- А сейчас проведем небольшой математический диктант и проверим у кого хорошая память и внимание, как вы помните то, что мы уже изучали. Индивидуальная работа на листочках.

Первое слагаемое 6, второе слагаемое 5. Чему равно значение суммы?

Насколько 25 больше 20?

10- это 4 и сколько?

Сколько добавить к 16, чтобы стало 19?

- На доске написаны примеры:

23+4, 45+3, 83+6, 23+9, 45+7, 83+8

- Разбейте их на две группы.

- Что общего в этих примерах? (Они все на сложение чисел) Почему так разбили? (Одни мы умеем складывать, а другие нет) Почему вы не можете сложить другие примеры? (Здесь к единицам двузначного числа складывали с однозначными, и получается больше 10. Такие примеры мы ещё не решали)

- Какая возникла проблема у вас? (Не знаем как складывать двухзначные числа с однозначными с переходом через десяток)

- Какая тема урока? (Сложение двухзначных чисел с однозначными числами с переходом через разряд)

- Какую цель поставим на наш урок? (Научиться складывать двухзначные числа с однозначными числами с переходом через разряд)

- Ребята, я принесла план нашего урока, но подул сильный ветер и план перемешался, помогите мне составить план.

ПЛАН

1. Рассмотреть пример

2. Сделать вывод

3. Соотнести с учебником

4. Научиться применять

Какой первый пункт плана? (Рассмотреть пример)


Отвечают на вопросы учителя, устно считают примеры








Повторение прошлого материала урока













Отвечают на вопросы учителя








Определяют проблему



Определят тему урока

Ставят цель на урок








Составляют план урока

Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; Использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач

Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний


Ф












И









Ф




























Доска


























План

3






























































4

Открытие новых знаний

- Ребята, посмотрите на доску. Сколько белых кругов вы видите на доске? (23) Учитель отдельно на доске записывает число. А сколько на доске висит красных кругов? (9) Учитель отдельно на доске записывает число. Верно, давайте к белым кругам, прибавим красные круги и решим, сколько всего висит кругов у нас на доске. Учитель на доске между двумя данными числами ставит знак +. Ребята, как вы думаете, как нам удобнее будет решить пример? (Ответы учеников) Нужно число 23 дополнить до десятков, 30, для этого из числа 9 забираем 7 единиц и прибавляем к 23, так как мы у числа 9 забрали 7 единиц, сколько единиц осталось? (2) И прибавляем остаток 2 единицы (23+7)+2, сколько в скобках получилось? (30) и прибавим 2? (32)

На доске написано учителем во время объяснения.

- И так, чтобы сложить двухзначное число с однозначным с переходом через десяток, я дополняю двухзначное число до десятков и прибавляю остаток числа. Повторите вместе со мной, чтобы сложить двухзначное число с однозначным с переходом через десяток, я дополняю двухзначное число до десятков и прибавляю остаток числа. Молодцы, теперь сами хором повторите алгоритм сложения двухзначных чисел с однозначными с переходом через десяток.

- Посмотрите на доску, к белым кругам я прибавила ещё 12 белых кругов и всего белых кругов у нас 35. И убрала 1 красный круг, осталось 8 красных кругов. Сколько теперь кругов всего висит на доске? Учитель на доске между двумя данными числами ставит знак +. Как будем решать данный пример? (Дополним число 35 до десятков 35+5, получим 40 и прибавим остаток 8-5=3, ответ 43 круга всего на доске) Какой следующий пункт плана?

На доске написано учителем во время объяснения.

- Давайте вернёмся к нашему плану и посмотрим, какие пункты мы выполнили. (Рассмотреть пример, Сделать вывод) Какой пункт плана следующий? (Соотнести с учебником)

Работа над темой

- Откройте учебники на странице 66. Посмотрите на картинку вверху страницы. Сколько синих кругов изображено на рисунке? (26) Сколько красных кругов изображено на рисунке? (7) Как нам узнать, сколько всего кругов на картинке? (Сложить синие круги и красные) Как будем складывать 26 и 7? (Дополним число 26 до десятков 26+4, получим 30 и прибавим остаток 7-4=3, ответ 33 круга всего на картинке)

На доске написано учителем во время объяснения.

- Вывод: чтобы сложить двухзначное число с однозначным числом, нужно двухзначное число дополнить до десятков и прибавить остаток от однозначного числа.

- В учебнике найдите номер 1. Есть желающие выйти к доске и на доске выполнить номер? Желающий ученик встаёт и на доске выполняет упражнение, комментируя свои действия, решение. Возможно с помощью учителя.

- Найдите номер 2. Первый столбик с примерами к доске пойдёт решать Иванов, а остальные решают у себя в тетрадях. Когда Иванов решит примеры, учитель попросит чтобы Иванов объяснил своё решение примеров.

И так сделать с оставшимися примерами.

- Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте работу. Посмотрите на слайд.

- В паре выполните задания по карточкам.

- Проверьте по слайду.

- Какие пункты плана выполнили? (Соотнести с учебником и научиться применять)

Физминутка:

Реснички опускаются,

Глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем…(пауза)

Мы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали,

Глазки дружно открываем,

И к работе приступаем.

- Найдите номер 3. Прочитайте задачу про себя. Пока дети читают задачу, учитель на доске чертит схему к задаче. Прочитали? (Да) Сколько в баке машины было всего бензина? (40 литров) Учитель делает пометки на схеме. Сколько литров бензина ушло на поездку за город? (15 литров) Учитель делает пометки на схеме. Сколько литров бензина ушло на поездку в театр? (5 литров) Учитель делает пометки на схеме.

- И так, что обозначает выражение 15+5? (Сколько литров бензина потратила машина за город и театр) Что обозначает выражение 40-15? (Сколько литров бензина осталось в машине после поездки за город) Ч то обозначает выражение 40-(15+5)? (Сколько всего литров бензина осталось в машине после поезди за город и в театр)

- Найдите номер 4. По очереди каждый ученик выходит к доске и с объяснением решает пример. Где примеры??

- Найдите номер 5, прочитайте задание вслух. И так, первое выражение разберём вместе, а второе сделаете самостоятельно в тетрадях.

- Из числа 80 вычесть сумму чисел 9 и 7:

80-(9+7)=

- Первое действие делаем в скобках, 9+7=16. Теперь 80-16=

80-10=70 и 70-6=64. Учитель говорит и одновременно делает записи на доске. Ответ 64, дальше самостоятельно письменно в тетрадях.

- Проверьте со слайдом. У всех так получилось? (Да)

- Молодцы, найдите номер 6, прочитайте задание про себя. Выполните этот номер в группе. Посмотрите, как этот номер сделала я, слайд: В магазине было 30 ящиков яблок. Привезли 30 ящиков апельсинов, к этому времени 8 ящиков яблок продали. Сколько всего ящиков фруктов осталось в магазине?

1) 30-8=22 (ящика апельсинов)

2) 30+22=52 (всего ящиков фруктов осталось)

1) 30+(30-8)=52 (ящика фруктов осталось)

Когда учащиеся выполнят задание, послушать 1-2 задачи.

- Найдите номер 7. Прочитайте вслух задание. Это задание на смекалку. Как будем выполнять задание? (Ответы учеников) / (Найти периметр треугольника, линейкой измерить его стороны и сложить их. Потом измерить линейкой каждый отрезок)

- Найдите задачу под красной чертой, прочитайте про себя.

- Сколько было литров бензина в баке? (20 литров) Сколько литров бензина стлало после заправки? (35 литров) Какой вопрос задачи? (Сколько литров бензина добавили в бак)

Учитель делает пометки на схеме.

- Сколько вопросов в задаче? (Один) Во сколько действий решается задача? (В одно действие) Как будем решать задачу? (Вычтем из 35 литров 20 литров бензина) Запишите решение у себя в тетради. Один ученик пишет на доске.

- Итоговая работа по теме (Если останется время или будет мало заданий). Откройте свои рабочие тетради на странице 55 и выполните самостоятельно эту страницу. Если у вас возникнут вопросы, задавайте.

- Обменяйтесь рабочими тетрадями с соседом по парте и проверьте работу, можете оценить работу отметкой. Посмотрите на слайд.


Слушают, запоминают объяснение учителя




























































Работа по учебнику

Рассуждают, отвечают на вопросы

































Взаимопроверка





















Делают физминутку вместе с учителем








Рассуждают, отвечают на вопросы учителя










Слушают, запоминают объяснение учителя















Слушают, запоминают объяснение учителя















В группе составляют задачу по примеру из учебника












Думают, рассуждают, говорят свои мысли





Рассуждают, отвечают на вопросы учителя















Индивидуально выполняют работу в печатных тетрадях

Взаимопроверка

Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта; Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы










Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата; Использование речевых средств и коммуникационных средств для решения коммуникативных и познавательных задач; Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности

Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий; Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия; Навыки сотрудничества со сверстниками.














Ф




































































































П






Ф

























































Г













Ф




































И



Доска, мел, круги белого, жёлтого цвета


























































Учебники




Учебники, доска, мел


















Учебники, доска, мел












Карточки




Презентация











Учебники, доска, мел






















Учебники, доска, мел



Учебники, тетради
















Презентация


Учебники, презентация












Учебник, линейка




Учебник, тетрадь












Доска, мел, учебник
















Печатные тетради

5

Итоги

Какая была тема урока?

Какую цель ставили перед собой? Кто-нибудь хочет выйти к доске и решить такой приме? Ученик выходит и решает с комментированием, пример диктует учитель.

Достигли ли мы ее?


Отвечают на вопросы учителя

Подводят итоги по работе на уроке





Ф


6

Рефлексия

Дополните предложения на карточках.

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Было трудно…

Я выполнял задания…

Я понял, что…

Теперь я могу…

Я научился…

У меня получилось…

Делают выводы

Оценивают свою деятельность


Умение делать выводы; Умение оценивать свои учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

Формируют навыки самооценивания

И


Карточки с предложениями




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!