Дата: 21.03.2018 Урок № 124 6 – А, 6-Б классы
Тема: Десятичные дроби произвольного знака
Тип урока: закрепление новых знаний и способов действий
Формируемые результаты:
Регулятивные:
Оценивают правильность выполнения действия на уровне ретроспективной ответственности. Умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение.
Познавательные:
Ориентируются на разнообразие способов решения задач. Умения ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Коммуникативные:
Учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве. Умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
Формирование познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение математики.
Знать: свойства обыкновенных дробей, арифметические действия с целыми числами.
Уметь: применять их для действий с десятичными дробями.
Основные понятия: положительные и отрицательные числа, действия с обыкновенными и десятичными дробями произвольного знака.
Ресурсы: Математика. 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе/ С.М. Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В. Шевкин. Издательство "Просвещение", г Москва, 2014.
Ход урока:
Организационный этап.
Отметить отсутствующих.
Учитель организует начало урока, устанавливает тематические рамки материала, который будет рассматриваться на уроке. Девиз урока: Знания имей отличные по теме: «Дроби десятичные»
Проверка домашнего задания.
Актуализация знаний: осознание значимости грядущей деятельности; учащиеся воспроизводят известные им знания, обобщают факты, связывают старые знания с новыми условиями, с новыми данными и т.д. Учитель в готовом виде сообщает учащимся «что мы знаем».
Постановка цели и задач урока.
Мотивация к учебной деятельности. Учитель оговаривает полезность и необходимость изучения новой темы. Мотивирует учащихся тем, что изучение данной темы в дальнейшем поможет им лучше учиться.
Проверим, чему мы с вами научились на прошлом уроке. Работа в тетрадях, с последующей проверкой.
6) Повторение темы действие с десятичными дробями, повторяем правила. Учащиеся ( 2 человека) работают на доске и остальные в тетрадках.
1.
2.
7) Изучение новой темы и последующее закрепление.
8) Выполнить № 863 (а,в), 864 (а,в)
9) Повторение темы « Сложение , вычитание , умножение и деление целых чисел и обыкновенных дробей»
10) Закрепление новой темы. Работа по учебнику № 885 (а - в), 886 (а - в), 887(а - в), 888 (а - в), 892(а - в). Несколько учеников работают у доски, остальные работают в тетрадке. Учащиеся при желании могут выполнить все задания из номеров, получив дополнительную оценку.
Физкультминутка
11) Самостоятельная работа с самопроверкой. Повторение.
Домашнее задание: Повторить правила по конспекту. № 885, 886, 887, 888 выполнить до конца.
Рефлексия учебной деятельности на уроке. (Собрать тетради для проверки)
- организовать рефлексию и самооценку учащимися собственной учебной деятельности.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Карточки: