СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока»

Конспект урока математики
УМК «Школа России» 2 класс



Организационно-деятельностный компонент:

Место: МАОУ СОШ №6 г.Новотроицка

Класс: 2«В»

Целевой компонент урока:

Тема: «Квадрат»

Тип урока: урок открытия новых знаний

Цель:организация деятельности обучающихся по формированию умений и знаний по теме «Квадрат»

Задачи урока:

Образовательные: познакомить с квадратом как частным случаем прямоугольника; сформировать у учащихся представления о существенных признаках прямоугольника и квадрата, ориентируясь на которые, они могли бы распознавать эти фигуры; научить чертить квадрат на клетчатой бумаге, решать задачи на нахождение суммы длин сторон квадрата (периметра квадрата); закреплять умение выполнять вычисления изученных видов, решать текстовые задачи и уравнения.

Развивающие: содействовать развитию у обучающихся связной математической речи, мыслительных операций; оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-образного мышления; сравнивать, наблюдать, преобразовывать; развивать навыкисамостоятельной работы.

Воспитательные: воспитывать умение объективно оценивать себя, товарища и работу класса в целом, воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки, чувство ответственности, дисциплины, аккуратности, добросовестного отношения к предмету, к учебе, чувство отношения к своему труду и к труду другого человека.

Здоровьесберегающие:соблюдение СанПиН, чередование видов деятельности, применение методов, способствующих активизации учебной деятельности обучающихся, создание положительного эмоционального микроклимата (позитивного психического и эмоционального микроклимата), применение на уроке ИКТ в соответствии с гигиеническими нормами, проведение физминутки.

Планируемые результаты:

Личностные:принимать и осваивать социальную роль обучающегося; стремиться развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявлять самостоятельность, личную ответственность; уважительное отношение к чужому мнению;строят взаимоотношения на основе доброжелательности, сотрудничества при общих делах и интересах;мотивация к работе на результат; сравнивать свои оценки с оценками других.

Метапредметные:

формирование познавательных УУД: развитие умения находить наиболее эффективные способы решения учебных задач, анализировать, сравнивать, обобщать; умение ориентироваться в своей системе знаний и сознавать необходимость нового знания; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; сравнивать предметы, объекты;  

формирование регулятивных УУД:контролировать и оценивать свою деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу; корректировать собственные действия; проявлять волевые усилия; уметь оценивать собственную деятельность, уметь оценивать правильность выполне­ния учебной задачи.

формирование коммуникативных УУД: уметь слушать, слышать и понимать партнеров, при необходимости задавать вопросы уточняющего характера; достаточно полно и четко выражать свои мысли, оформлять свою мысль в устной речи, умение работать у доски.

Предметные: умеют соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими фигурами; умеют выполнять чертёж квадрата; умеют выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100; умеют решать текстовые задачи; умеют выполнять задания творческого и поискового характера; умеют работать в парах, группах; умеют контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

Формы организации деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование: классная доска, учебник, тетрадь.

Образовательные ресурсы: наглядный материал, перфокарты.







































План урока.

  1. Организационный этап.

1) Приветствие

У: - Здравствуйте, дети! Меня зовут Дарья Андреевна, и сегодня урок математики проведу у вас я.

2) Проверка готовности к уроку

У: - Проверим, готовы ли вы к уроку. На парте у вас должны лежать: учебник, тетрадь, пенал и дневник.

  1. Постановка цели и задач урока. Мотивацияучебной деятельности обучающихся

У: - У вас на партах лежит конверт с пазлом. Вам необходимо собрать его. Что у вас получилось?

(пазл с одной стороны портрет Михаила Васильевича Ломоносова, с другой его цитата о математике)

Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит.


О: - Цитата и портрет Ломоносова.

У: - О чем эта фраза?

О: - Она обозначает, что математика, как точная наука, "раскладывает всё по полочкам", дисциплинирует мозг и приводит мысли в порядок.

У: - Давайте это станет девизом нашего урока.

  1. Актуализация знаний

Игра «Верно— неверно»

(Учитель читает утверждения. Если ученики согласны с утверждением, они поднимают зеленый сигнал «Светофора», если нет — красный.)

  • Если из 18 вычесть 3, то получится 5. (Нет.)

  • Сумма чисел 14 и 3 равна 17. (Да.)

  • Если 12 увеличить на 6, то получится 6. (Нет.)

  • Если к 9 прибавить столько же, то получится 17. (Нет.)

  • Первое слагаемое 11, второе слагаемое 2. Сумма равна 13. (Да.)

  • Если к 9 прибавить 4 и еще раз 4, то получится 18. (Нет.)

  • Если из суммы вычесть первое слагаемое, то получится второе слагаемое. (Да.)

  • Если по 3 взять 4 раза, то получится 11. (Нет.)

  • Если по 5 взять 4 раза, то получится 20. (Да.)



У: - Ребята, чтобы узнать тему нашего урока вам необходимо разгадать загадку. Некоторые буквы уже написаны, а другие зашифрованы в пример, а его решение будет порядковой цифрой буквы в алфавите.

(40-30)+2 В (35-15)-19(23+12)-30(53-23)-12(23-17)-5(17+13)-10

Ответы: 12-К; 1-А; 5-Д; 18-Р; 1-А; 20-Т.

О: - Квадрат

Тема урока: Квадрат.

Какую цель мы перед собой поставим с помощью слов помощников?

Познакомимся…

Будем учиться…

Научимся…

(познакомиться со свойствами квадрата; научиться чертить квадрат в тетради; учиться решать задачи на нахождение суммы длин сторон квадрата (периметра квадрата); закрепить вычислительные навыки.)


  1. Первичное усвоение новых знаний

1.Знакомство с квадратом и его свойствами.

Я расскажу вам сказку. Она необычная, математическая и называется «Родственники».

Жила на свете важная фигура. Важность ее признавалась всеми людьми, так как при изготовлении многих вещей форма ее служила образцом. Кого бы ни встретила она на своем пути, всем хвалилась: "Посмотрите, какой у меня красивый вид: стороны мои все равны, углы все прямые. Красивее меня нет фигуры на свете!"

– Назовите эту фигуру, ребята! (Квадрат)

-
 
Как вы узнали? (Стороны равны, углы прямые.)

Ходил Квадрат по свету, и стало тяготить его одиночество: не с кем побеседовать и потрудиться в хорошей и дружной компании. Ведь весело и легко бывает только с друзьями. И решил Квадрат поискать родственников... "Если встречу родственника, то сразу его узнаю, – думал Квадрат, – ведь он должен быть похож на меня".Однажды встречает он на пути такую фигуру:

Пригляделся Квадрат к ней и увидел что-то знакомое. «Как тебя зовут?» – спрашивает.
Узнали, дети? ( Это прямоугольник.)

У:Почему он так называется? (У него все углы прямые.)

Квадрат спрашивает у Прямоугольника:
– А мы не родственники с тобой?
– Я бы тоже был рад узнать об этом, – говорит Прямоугольник. – Если у нас найдется четыре признака, по которым мы похожи, значит, мы с тобой близкие родственники и у нас может быть одна фамилия.

У: - Давайте поможем фигурам найти такие признаки, обобщим полученные знания.

О: - У фигур четыре угла, все фигуры прямые, у них по четыре стороны, противоположные стороны равны.)

У:А какая же у них общая фамилия?

О: - Прямоугольники

У:- Обрадовались фигуры, что нашли друг друга.Стали они теперь вдвоем жить – поживать, вместе трудиться, вместе веселиться, вместе по белу свету шагать.

На доске появляется таблица:

4 угла
Все углы прямые.
4 стороны
Противоположные стороны равны.

4 угла
Все углы прямые.
4 стороны
Все стороны равны .



2.Практическая работа. Нахождение периметра квадрата.

У: - Чем похожи квадрат и прямоугольник?

О: - 4 угла, прямые углы, четырестороны, противоположные стороны равны.

У: - Как это доказать?

О: - Приложить противоположные стороны.

У: - Чем они отличаются?

О: - У квадрата все стороны равны.

Проверим это.

(Учитель с помощью перегибания сравнивает противоположные стороны квадрата, затем квадрат сгибает по диагонали и сравнивает смежные стороны.)

У: - Чтобы отремонтировать кабину, нам надо выполнить ее чертеж в тетради. Нам известно, что длина одной стороны 4 см. Можем ли мы выполнить чертеж, не зная длины дру­гих сторон?

О: - Можем.

У: - Как?

О: - Кабина квадратная, а у квадрата все стороны равны. Зна­чит, остальные стропы кабины также будут иметь длину 4 см.

(Учащиеся по клеточкам под руководством учителя чертят квадрат со стороной 4 см.)

- Найдите периметр вашего квадрата. Что для этого нужно сделать? (Число 4 взять 4раза.)

а = 4 см

Р= а + а + а + а

Запишите решение. (Р = 4 + 4 + 4 + 4 = 16 (см).) .

Физкультминутка.

Мы работали отлично,

Отдохнуть не прочь сейчас,

И зарядка к нам привычно

На урок приходит в класс.

(Учитель показывает фигуры, если квадрат – дети приседают, если прямоугольник – наклон, если многоугольник – хлопают в ладоши).

  1. Первичная проверка понимания

1 (с. 34). (Работа в парах) Проверь с помощью модели прямого угла, что все эти (на рисунке) четырёхугольники – прямоугольники.

2 (с. 34). (Коллективное выполнение.) Найди среди прямоугольников такие, у которых все стороны равны. Под какими номерами?

- Прочитайте правило. Совпадает ли оно с выводом, который мы сделали в ходе нашего исследования? Слайд 20.

Квадрат – это прямоугольник, у которого все стороны равны.

Квадрат – прямоугольник – четырёхугольник – многоугольник. Слайд 21.

4. Задача на смекалку. (Работа в группах)

(На доске рисунок.) Слайд 22.



- Рассмотрите эту фигуру. Как она называется? (Треугольник.)

- Подумайте, как из этой фигуры при помощи одного разреза сложить квадрат.

Ответ:



Работа по учебнику.

1) №6 (с. 34).Составление задачи по выражению. Решение задачи.

Составьте задачу о транспорте на автомобильной стоянке по выражению и опорным словам.

100 – (25 + 15) Было

Уехали

Осталось

Было – 100 м.

Уехали - ? 25 м. и 15 м.

Осталось - ? м.

( Можно выполнить схематический чертёж.)

- А теперь решим эту задачу, записав решение выражением.

100 – (25 + 15) = 60 (м.) – осталось.

Ответ: 60 машин.

2) № 5 (с. 34) Порядок выполнения действий.

(1 и 2 столбики у доски, 3 столбик самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.)

3) № 7 (с. 34). Решение уравнений.

( 1 уравнение – у доски, 2 и 3 - самостоятельное выполнение (по вариантам). Взаимопроверка.) (Учащимся, испытывающим трудности в решении уравнений, можно предложить карточки-помощницы.)




  1. Первичное закрепление

(«Проверь себя» (учебник, с 34). Самостоятельное выполне­ние. Проверка в парах. Тем, кто справится с заданием быстрее других, дополнительно можно предложить выполнить задания на полях – ребусы (сложение и вычитание в столбик) и квадрат (начертить))

- Оцените свою работу на уроке. («Светофор»)

VII. Рефлексия

  • Что вы узнали о квадрате сегодня на уроке?

- Какие утверждения правильны?

На доске:

Слайды 26 -27.

Любой квадрат – это прямоугольник.

Любой прямоугольник – это квадрат.

Любой четырёхугольник – это многоугольник.



-Правильные – 1 и 3 утверждения.

-Какие предметы в классе или их части похожи на квадрат?

  • Все ли вам было понятно?

  • Какое задание вам показалось трудным?

- Скажите, как вы думаете, вам пригодятся в жизни знания о геометрии, полученные сегодня на уроке?

Домашнее задание

Учебник: № 4 (с. 34).

7



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!