Работа в парах
- Отройте учебники на странице 7.
В парах по ролям прочитайте текст «Почему тебя медведем зовут». Ответьте на вопросы в конце текста.
(Опрос. Задаю вопросы по тексту, для анализа)
Исследовательская деятельность
- На доске весят картинки с картинками животных.
- Какие животные изображены на картинках?
- Подумайте, почему животные так называются?
Дети высказывают мнение, почему так названы животные – синица, носорог, осьминог, богомол. Ученики рассказывают о повадках животных, особенностях окраски и т.п.
- Откройте тетради. Запишите дату.
Запишите пословицу Сохранить природу – сохранить жизнь на Земле.
- Прочитайте еще раз пословицу (прошу ученика прочитать вслух пословицу)
- О чем эта пословица?
- Чему она учит?
Видео - физминутка
Работа в парах.
- Страница 8. Нам дано стихотворение О. Емельяновой «Вежливость и этикет».
Вам нужно вставить пропущенные слова.
На доске находятся вспомогательные слова Здравствуй, до свидания, извини, спасибо.
- Какой основной смысл стихотворения?
- Запишите вставленные слова, так же запишите слова в рамочке.
- Как вы думаете, что такое вежливость?
На доске определение понятию вежливость.
На доске понятия этикет, речевой этике. Прошу ученика прочитать определение вслух.
Работа в группе.
- Задание 4. Сейчас вы будите работать в группе. (делю по 4 человека)
Вам нужно списать пословицы и вставить пропущенные буквы.
После завершения задания, я прошу каждую группу зачитать одну пословицу и объяснить смысл.
Самостоятельная работа
- Задание 5. Вы самостоятельно читаете диалоги и определяете достаточно ли вежливых слов в этих ситуациях.
Для анализа задаю вопросы с учебника.
На доске правило речевого этикета. Прошу учеников самостоятельно его прочитать.
Работа в парах
- Задание 7. В парах прочитайте текст м составьте 2 вопроса.
В конце текста есть вопросы. Вы отвечаете на них и записываете ответы в тетрадь.
Творческая работа. Работа в группе.
- Задание 8. Задание вы выполняете в группах. Прочитайте правила с учебника и запишите свои правила. Так же придумайте свой знак.
|