СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока 3 класс русский язык Речевой этикет

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Школа: ОШ№1

Дата: 09.11.2020

Класс: 3 «Г»

 

ФИО учителя

 

 

 

Тема урока:

Речевой этикет

Культура общение с природой

 

Тип урока:

Изучение новой темы

 

Цели обучения, достигнутые на этом уроке (ссылка на учебный план)

3.1.4.1 участвовать в диалоге, планируя свою речь в соответствии с целями, условиями, временем, ситуацией, соблюдая речевые нормы

3.2.3.1 формулировать вопросы с опорой на ключевые моменты, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного

3.3.6.1 писать в тетради в широкую линейку, отрабатывать каллиграфические навыки: соблюдение высоты, ширины и наклона прописных и строчных букв и их соединений

 

Критерии успешности:

Все учащиеся смогут: Повторить о речевом этикете, правилах культуры поведения в речевых ситуациях.

Большинство учащихся смогут: Участвовать в диалоге.

Разыграть диалог по ролям.

Отвечать на вопросы по прочитанному.

Соблюдать каллиграфические нормы.

Использовать дополнительные источники информации.

Вставлять по смыслу подходящие слова.

Объяснять смысл пословицы.

Некоторые учащиеся смогут: Рассказать о вежливости, критериях вежливого человека.

Добавить свои правила общения с природой.

 

Критерии оценивания:

1.4 Участие в диалоге, соблюдая речевые нормы в зависимости от ситуации общения

2.3 Формулирование вопросов и ответов

3.6 Соблюдение каллиграфических норм

 

Языковые цели:

Учащиеся могут:  Повторить о речевом этикете, правилах культуры поведения в речевых ситуациях.

Предметная лексика и терминология: Вежливость, общение с природой, речевые ситуации, речевой этикет.

Серия полезных фраз для диалога/письма:

 Какого человека можно назвать вежливым?

Какие правила поведения в диалоге ты знаешь?

Почему нужно учиться обращаться вежливо с природой?

 

 

Воспитание ценностей:

Задачи по формированию ценностей: ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни

 

Межпредметные связь:

 

 

Предшествующие знания:

Написание букв, слов, предложений, чтение художественных текстов. Речь состоит из предложений, связанных между собой по смыслу

 

 

 Ход работы

Запланированные периоды урока

 

 

Методы обучения

Деятельность учащихся

Методы оценивания

Способы дифференциации

Начало урока

 

1минуту

 

 

 

 

 

 

 

 

2минуты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Здравствуйте ребята, сегодня урок русского языка проведу у вас я. Меня зовут Марина Витальевна.

Создание положительного эмоционального настроя.

Всем, всем - добрый день!

Прочь с дороги, злая лень!

Не мешай учиться,

Не мешай трудиться!

 

Актуализация знаний детей. Формулирование  темы и целей урока.

 

– Наш урок сегодня мы начнём необычно. Вы увидите сейчас небольшую сценку с интересным названием «На разных языках», которая поможет определить тему, задачи нашего урока.

Сценка «На разных языках» (разыгрывают или читают по ролям два ученика)

Действующие лица: Мальчик и взрослый

– Как дела?

– У, моща! Один фитиль такое сморозил! Подкатывается к шкету: «Дай велик погонять!» Сел и почесал. А тут училка… А он давай выпендриваться. Варежку разинул. Да как дерябнется. Сам с фингалом. Училка чуть с катушек не скатилась, а велик гикнулся. Во ржачка!

– А что, там лошадь была?

– Какая лошадь?

– Ну–ка, давай всё сначала.

– Ну, давайте. Чего не поняли? Значит, один фитиль…

– Без свечки?

– Без.

–А что же это за фитиль?

– Ну, парень длинный подкатил к шкету…

– Он на чём подъехал, на велосипеде?

– Да нет, велосипед у шкета…

– У какого шкета?

– Ну, вы его знаете, ходит вот с таким шнобелем.

– С кем, с кем?

– Да не с кем, а с чем. Нос у него такой… Ну вот. Говорит, дай велик. Сел и почесал.

– У него что, чесалось что–нибудь?

– Да нет, он прокатиться хотел, ему бзик в голову ударил. Он и стал кочевряжиться. Варежку разинул и дерябнулся.

– Чего, чего?

 – А вам, ребята, всё понятно в этом диалоге? Определите над какой темой будем работать на уроке?

- Тема нашего урока «Речевой этике»

- Ребята, а Какого человека можно назвать вежливым?

Какие правила поведения в диалоге ты знаешь?

 

Приветствие

 

 

Позитивный настрой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Актуализация знаний

 

Разыгрывание сценки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Определение темы урока

 

 

 

 

 

Работа по теме урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Словесная оценка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Словесная оценка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Словесная оценка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На ответы детей отвечаю:

  • Отлично
  • Какие есть еще предположения
  • Все согласны с ответами?

 

 

Середина урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

30 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в парах

- Отройте учебники на странице 7.

В парах по ролям прочитайте текст «Почему тебя медведем зовут». Ответьте на вопросы в конце текста.

(Опрос. Задаю вопросы по тексту, для анализа)

 

Исследовательская деятельность

- На доске весят картинки с картинками животных.

- Какие животные изображены на картинках?

- Подумайте, почему животные так называются?

Дети высказывают мнение, почему так названы животные – синица, носорог, осьминог, богомол. Ученики рассказывают о повадках животных, особенностях окраски и т.п.

 

- Откройте тетради. Запишите дату.

Запишите пословицу Сохранить природу – сохранить жизнь на Земле.

- Прочитайте еще раз пословицу (прошу ученика прочитать вслух пословицу)

- О чем эта пословица?

- Чему она учит?

 

Видео - физминутка

 

Работа в парах.

- Страница 8. Нам дано стихотворение О. Емельяновой «Вежливость и этикет».

Вам нужно вставить пропущенные слова.

На доске находятся вспомогательные слова Здравствуй, до свидания, извини, спасибо.

 

- Какой основной смысл стихотворения?

- Запишите вставленные слова, так же запишите слова в рамочке.

 

- Как вы думаете, что такое вежливость?

На доске определение понятию вежливость.

На доске понятия этикет, речевой этике. Прошу ученика прочитать определение вслух.

 

Работа в группе.

- Задание 4. Сейчас вы будите работать в группе. (делю по 4 человека)

Вам нужно списать пословицы и вставить пропущенные буквы.

 

После завершения задания, я прошу каждую группу зачитать одну пословицу и объяснить смысл.

 

Самостоятельная работа

- Задание 5. Вы самостоятельно читаете диалоги и определяете достаточно ли вежливых слов в этих ситуациях.

 

Для анализа задаю вопросы с учебника.

 

На доске правило речевого этикета. Прошу учеников самостоятельно его прочитать.

Работа в парах

- Задание 7. В парах прочитайте текст м составьте 2 вопроса.

В конце текста есть вопросы. Вы отвечаете на них и записываете ответы в тетрадь.

 

 

Творческая работа. Работа в группе.

- Задание 8. Задание вы выполняете в группах. Прочитайте правила с учебника и запишите свои правила. Так же придумайте свой знак.

 

 

 

 

 

Работа по учебнику

Работа в парах

 

Выборочный опрос

 

Работа по иллюстрациям

Анализ иллюстраций

 

 

 

Работа по учебнику

Работа в тетради

 

 

 

 

Работа по учебнику

Работа в парах

 

 

 

Работа в тетради

 

Презентация

 

 

 

Работа по учебнику

Работа в группе

 

 

 

 

Самостоятельная работа

Работа по учебнику.

 

 

 

Работа по учебнику

Работа в тетради

Выборочная оценка.

 

Работа в группе

Творческая работа

Выборочный опрос

 

 

Словесная оценка

 

 

 

 

Словесная оценка

 

 

 

 

Словесная оценка

 

 

 

 

 

 Словесная оценка

 

 

 

 

Словесная оценка

 

 

 

 

 

Словесная оценка

 

 

 

 

 

 

Словесная оценка

 

 

 

Словесная оценка

 

 

 

 

 

 

Словесная оценка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На ответы детей отвечаю:

  • Отлично
  • Какие есть еще предположения
  • Все согласны с ответами?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конец урока

 

 

 

 

5минут

Итог

- Что вы узнали на уроке?

- Какой момент урока вам больше всего понравился?

- Что больше всего вам запонилось?

 

Рефлексия

«Радостный гномик» – всё хорошо, «грустный гномик» – грустно.

 

 

 

 

Подведение итогов

 

 

 

 

 

 

 

Словесная оценка

 

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока 3 класс русский язык Речевой этикет»

Школа: ОШ№1

Дата: 09.11.2020

Класс: 3 «Г»

ФИО студента: Мороз Марина Витальевна

ФИО методиста: Недова Нина Васильевна

ФИО учителя: Слабожанская Ульяна Анатольевна

Тема урока:

Речевой этикет

Культура общение с природой

Тип урока:

Изучение новой темы

Цели обучения, достигнутые на этом уроке (ссылка на учебный план)

3.1.4.1 участвовать в диалоге, планируя свою речь в соответствии с целями, условиями, временем, ситуацией, соблюдая речевые нормы

3.2.3.1 формулировать вопросы с опорой на ключевые моменты, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного

3.3.6.1 писать в тетради в широкую линейку, отрабатывать каллиграфические навыки: соблюдение высоты, ширины и наклона прописных и строчных букв и их соединений

Критерии успешности:

Все учащиеся смогут: Повторить о речевом этикете, правилах культуры поведения в речевых ситуациях.

Большинство учащихся смогут: Участвовать в диалоге.

Разыграть диалог по ролям.

Отвечать на вопросы по прочитанному.

Соблюдать каллиграфические нормы.

Использовать дополнительные источники информации.

Вставлять по смыслу подходящие слова.

Объяснять смысл пословицы.

Некоторые учащиеся смогут: Рассказать о вежливости, критериях вежливого человека.

Добавить свои правила общения с природой.

Критерии оценивания:

1.4 Участие в диалоге, соблюдая речевые нормы в зависимости от ситуации общения

2.3 Формулирование вопросов и ответов

3.6 Соблюдение каллиграфических норм

Языковые цели:

Учащиеся могут: Повторить о речевом этикете, правилах культуры поведения в речевых ситуациях.

Предметная лексика и терминология: Вежливость, общение с природой, речевые ситуации, речевой этикет.

Серия полезных фраз для диалога/письма:

Какого человека можно назвать вежливым?

Какие правила поведения в диалоге ты знаешь?

Почему нужно учиться обращаться вежливо с природой?


Воспитание ценностей:

Задачи по формированию ценностей: ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни

Межпредметные связь:


Предшествующие знания:

Написание букв, слов, предложений, чтение художественных текстов. Речь состоит из предложений, связанных между собой по смыслу



Ход работы

Запланированные периоды урока



Методы обучения

Деятельность учащихся

Методы оценивания

Способы дифференциации

Начало урока


1минуту









2минуты












- Здравствуйте ребята, сегодня урок русского языка проведу у вас я. Меня зовут Марина Витальевна.

Создание положительного эмоционального настроя.

Всем, всем - добрый день!

Прочь с дороги, злая лень!

Не мешай учиться,

Не мешай трудиться!


Актуализация знаний детей. Формулирование  темы и целей урока.

 

– Наш урок сегодня мы начнём необычно. Вы увидите сейчас небольшую сценку с интересным названием «На разных языках», которая поможет определить тему, задачи нашего урока.

Сценка «На разных языках» (разыгрывают или читают по ролям два ученика)

Действующие лица: Мальчик и взрослый

– Как дела?

– У, моща! Один фитиль такое сморозил! Подкатывается к шкету: «Дай велик погонять!» Сел и почесал. А тут училка… А он давай выпендриваться. Варежку разинул. Да как дерябнется. Сам с фингалом. Училка чуть с катушек не скатилась, а велик гикнулся. Во ржачка!

– А что, там лошадь была?

– Какая лошадь?

– Ну–ка, давай всё сначала.

– Ну, давайте. Чего не поняли? Значит, один фитиль…

– Без свечки?

– Без.

–А что же это за фитиль?

– Ну, парень длинный подкатил к шкету…

– Он на чём подъехал, на велосипеде?

– Да нет, велосипед у шкета…

– У какого шкета?

– Ну, вы его знаете, ходит вот с таким шнобелем.

– С кем, с кем?

– Да не с кем, а с чем. Нос у него такой… Ну вот. Говорит, дай велик. Сел и почесал.

– У него что, чесалось что–нибудь?

– Да нет, он прокатиться хотел, ему бзик в голову ударил. Он и стал кочевряжиться. Варежку разинул и дерябнулся.

– Чего, чего?

 – А вам, ребята, всё понятно в этом диалоге? Определите над какой темой будем работать на уроке?

- Тема нашего урока «Речевой этике»

- Ребята, а Какого человека можно назвать вежливым?

Какие правила поведения в диалоге ты знаешь?


Приветствие



Позитивный настрой













Актуализация знаний


Разыгрывание сценки

















































Определение темы урока






Работа по теме урока





















Словесная оценка










Словесная оценка















































Словесная оценка

































На ответы детей отвечаю:

  • Отлично

  • Какие есть еще предположения

  • Все согласны с ответами?



Середина урока




























30 минут



















Работа в парах

- Отройте учебники на странице 7.

В парах по ролям прочитайте текст «Почему тебя медведем зовут». Ответьте на вопросы в конце текста.

(Опрос. Задаю вопросы по тексту, для анализа)


Исследовательская деятельность

- На доске весят картинки с картинками животных.

- Какие животные изображены на картинках?

- Подумайте, почему животные так называются?

Дети высказывают мнение, почему так названы животные – синица, носорог, осьминог, богомол. Ученики рассказывают о повадках животных, особенностях окраски и т.п.


- Откройте тетради. Запишите дату.

Запишите пословицу Сохранить природу – сохранить жизнь на Земле.

- Прочитайте еще раз пословицу (прошу ученика прочитать вслух пословицу)

- О чем эта пословица?

- Чему она учит?


Работа в парах.

- Страница 8. Нам дано стихотворение О. Емельяновой «Вежливость и этикет».

Вам нужно вставить пропущенные слова.

На доске находятся вспомогательные слова Здравствуй, до свидания, извини, спасибо.


- Какой основной смысл стихотворения?

- Запишите вставленные слова, так же запишите слова в рамочке.


- Как вы думаете, что такое вежливость?

На доске определение понятию вежливость.

На доске понятия этикет, речевой этике. Прошу ученика прочитать определение вслух.


Работа в группе.

- Задание 4. Сейчас вы будите работать в группе. (делю по 4 человека)

Вам нужно списать пословицы и вставить пропущенные буквы.


После завершения задания, я прошу каждую группу зачитать одну пословицу и объяснить смысл.


Самостоятельная работа

- Задание 5. Вы самостоятельно читаете диалоги и определяете достаточно ли вежливых слов в этих ситуациях.


Для анализа задаю вопросы с учебника.


На доске правило речевого этикета. Прошу учеников самостоятельно его прочитать.

Работа в парах

- Задание 7. В парах прочитайте текст м составьте 2 вопроса.

В конце текста есть вопросы. Вы отвечаете на них и записываете ответы в тетрадь.



Творческая работа. Работа в группе.

- Задание 8. Задание вы выполняете в группах. Прочитайте правила с учебника и запишите свои правила. Так же придумайте свой знак.






Работа по учебнику

Работа в парах


Выборочный опрос


Работа по иллюстрациям

Анализ иллюстраций




Работа по учебнику

Работа в тетради


Работа по учебнику

Работа в парах




Работа в тетради


Презентация




Работа по учебнику

Работа в группе





Самостоятельная работа

Работа по учебнику.




Работа по учебнику

Работа в тетради

Выборочная оценка.


Работа в группе

Творческая работа

Выборочный опрос



Словесная оценка





Словесная оценка





Словесная оценка






Словесная оценка





Словесная оценка






Словесная оценка







Словесная оценка




Словесная оценка







Словесная оценка
















На ответы детей отвечаю:

  • Отлично

  • Какие есть еще предположения

  • Все согласны с ответами?































Конец урока





5минут

Итог

- Что вы узнали на уроке?

- Какой момент урока вам больше всего понравился?

- Что больше всего вам запонилось?


Рефлексия

«Радостный гномик» – всё хорошо, «грустный гномик» – грустно.





Подведение итогов








Словесная оценка





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!