Просмотр содержимого документа
«Конспект урока алгебры в 7 классе по теме «Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень»»
7 класс
АЛГЕБРА
Урок №41
Тема: Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень.
Тип: урок изучения нового материала.
Цель: формирование навыков нахождения произведения одночленов и возведения одночлена в степень.
Автор разработки: Попов Дмитрий Сергеевич.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
– Здравствуйте, ребята! Как ваше настроение? Если настроение хорошее, то это означает лишь только то, что и урок должен пройти хорошо. Все ли присутствуют на уроке?
Провожу перекличку.
II. Проверка выполнения домашнего задания
– Возникли ли у вас вопросы при выполнении домашнему заданию?
Беру 2 – 3 тетради у учащихся для проверки домашнего задания.
III. Актуализация опорных знаний учащихся
1. Фронтальный опрос:
– Что такое одночлен?
– Что такое одночлен в стандартном виде?
– Что такое степень одночлена?
– Что такое коэффициент одночлена?
2. Математический диктант:
1. Приведите пример одночлена в стандартном виде.
2. Является ли число 6 одночленом в стандартном виде?
3. Запишите одночлен 5а2па3 в стандартном виде.
4. Запишите степень одночлена 6х3у7.
5. Запишите коэффициент одночлена 12р2.
IV. Постановка темы и целей урока
– Решите анаграммы (требуется переставить буквы местами так, чтобы получились слова):
НЕМОУЖНИЕ ОНДОЛЕЧН НЬЕПСТЕ
(Ответ: Умножение, одночлен, степень)
– Составим из этих слов тему урока. Откройте тетрадь, запишите дату и тему урока «Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень».
V. Изучение нового материала
– При умножении одночленов и возведении одночлена в степень используются свойства степеней. При этом получается одночлен, который обычно записывают в стандартном виде.
– Ребята, откройте учебник на странице 110, прочитайте пункт 22, рассмотрите примеры, а также запишите правило в тетрадь.
VI. Решение упражнений
У доски решаются №467, 469, 470, 473, 474 и 476.
VII. Закрепление изученного материала
Учитель спрашивает учеников с низкой успеваемостью:
– Как умножить одночлены?
– Как возвести одночлен в натуральную степень?
VIII. Подведение итогов урока
Учитель выставляет и комментирует оценки учащихся.
IX. Анонс домашнего задания
Прочитать п. 22 (§8)
Решить № 468 (а, б); 471, 472 (а-г), 475.