СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока человек на тему: "Различение членов семьи".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока человек.

Тема: «Различение членов семьи».

Цель: познакомить детей с понятием и значением «семья».

Задачи: систематизировать представления детей о семье, о родственных связях; продолжать формировать умения детей составлять распространенные предложения; развивать игровое и речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми; воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание высказывать свои чувства о близких людях.

Материал и оборудование: комната для бумажных кукол; куклы (бабушка, дедушка, папа, мама, девочка, мальчик); фотоальбом, корзина для добрых дел.

Ход урока:

1. Организационный момент. «Собрались все дети в круг. Я - твой друг и ты - мой друг. Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся». Начинаем с приветствия. Песня «Здравствуйте ладошки»!

Здравствуйте, ладошки, хлоп-хлоп-хлоп. Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ.

Здравствуйте, щёчки, плюх-плюх-плюх, пухленькие щёчки, плюх-плюх-плюх.

Здравствуйте, губки (3 поцелуя). Здравствуйте, зубки (постучать зубами).

Здравствуй, мой носик, пип-пип-пип. Здравствуйте, ребята! всем привет!

- Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Скажите, как меня зовут? Ответь мне, как тебя ласково зовут. Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших пригожих, я приглашаю поиграть.

Проводится игра на мимику.

- Вы разбили чашку; - Вы помогли маме вымыть посуду; - Вы обняли бабушку;

- Вы подрались с другом; - Вы съели на завтрак всю кашу; - Разбросали по комнате игрушки;

- Нарисовали и подарили папе красивый рисунок; - Порвали новую книжку;

- Вы помогли дедушке починить телевизор; - Молодцы, мальчики и девочки, понимаете, где хороший поступок, а где не очень. Я надеюсь, что дома вы совершаете только хорошие поступки – помогаете старшим, уступаете младшим? Ответы детей

- Какие хорошие у нас дети в нашей группе! Ребята, а теперь скажите мне, пожалуйста – что же такое Семья?

Психогимнастика.

- Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы, когда они радуются, когда у

них хорошее настроение.

- А если они сердятся, вас ругают, хмурятся?

- А сейчас послушайте голоса и подумайте, кому они могут принадлежать?

Педагог включает магнитофон с записью голосов: ребенка, женщины, мужчины, бабушки, дедушки, животного.

- Как вы думаете, чей голос лишний? (Лишний голос животного).

- Правильно потому что он не человек.

Игра «Назови, кто что делает?»

- Что делает каждый член семьи, а дети отвечают.

Серёжа, скажи, что делают папа и бабушка? и т.д.

II. Сообщение темы урока. - Сегодня мы собрались все вместе, как одна большая дружная семья.

На столе оборудована комната для семьи бумажных кукол (Бабушка, дедушка, папа, мама, дочь, сын). Папа и бабушка сидят смотрят телевизор, мама готовит обед, дедушка поливает цветы, дочка играет, сын лежит.

- Берем куклу мальчика. Это папа. Познакомьтесь. Папа у нас большой, сильный, потому что каждый день делает зарядку

- Ребята, посмотрите, кто это?

- Что такое семья? У вас у каждого есть семья. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

- Какие бывают семьи? (дружные, крепкие, добрые, здоровые, маленькие, заботливые).

- Как вы думаете, чем все эти семьи похожи (они вместе, дружные, любят и поддерживают друг друга).

- А чем отличаются семьи (количество членов семьи, возраст, одежда и т.п.)

1. Составление рассказа про семью.

- Кто хочет рассказать о своей семье? (дети по желанию рассказывают, кто изображён на фотографии о членах своей семьи, как кого зовут, где фотографировалась семья). Педагог помогает наводящими вопросами.

- С кем ты живёшь? - Кто самый старший в вашей семье? - Кто самый младший? - Кто кому мама?

- Кто кому сын (дочка?) - Для мамы ты кто? - А для бабушки? - Для брата, сестры?

Физкультминутка «Дружно маме помогаем».

Ребята, а вы маме помогаете по хозяйству в доме? И сейчас мы с вами будем помогать маме по хозяйству

Дружно маме помогаем – пыль повсюду вытираем. Мы белье теперь стираем, полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом, и бегом за молоком. Маму вечером встречаем, двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем (Подражательные движения по тексту). Молодцы, отлично справились

Игра «Кто ушёл?». Сейчас мы поиграем в игру «Кто ушел».  Вы закрываете глаза, а я убираю какого-нибудь из члена семьи, а вы, когда откроете глаза, должны назвать, кто ушёл.

Игра «Поставим по росту». - Ребята, наша бумажная семья решила сфотографироваться, а фотограф сказал им, чтобы они научились выстраиваться по росту, чтобы на фотографии были видны все. Вадим и Маша помогите им выстроиться по росту от самого высокого к самому низкому (Дети выстраивают всех членов семьи по росту от самого высокого. Затем перечисляют по порядку, кто за кем стоит).

- Сережа, справились ребята с заданием. Они правильно построили членов семьи для фотосъемки?

- Присядем на коврик в большой круг. Артем расскажи нам о своей семье (с кем ты живешь, как зовут твоих всех членов семьи, как зовут маму, папу, брата, сестренку, бабушку, дедушку – работа по альбому)

- Ребята, а здесь еще так много фотографий, мы их все рассмотрим и каждый из вас расскажет про свою семью вечером.

- А вы умеете хмуриться? Покажите, как умеете? (Дети хмурятся) А теперь давайте улыбнемся! (Дети улыбаются) Отлично. Сейчас начнем игру. Слушайте внимательно, я вам буду называть ситуацию в семье, и если это плохой поступок, то вы будете хмуриться, а если этот поступок очень хороший и он порадует вашу семью, то вы улыбнетесь. Договорились?

III. Физкультминутка «Семья».

Папа высокий, мама пониже, а детишки низкие (Дети показывают руками)

Все друг другу близкие (Обнимают себя руками).

Нужно всем нам показать как идут они гулять;

Папа с мамою пешком (Шагом с высоким подниманием колена).

Дед с бабулею шажком (Мелким шагом).

Ребятишки все кругом, и вприпрыжку и бегом (Прыгают и бегают).

5. Пальчиковая гимнастика «Моя семья».

Этот пальчик - дедушка, этот пальчик - бабушка, этот пальчик - папочка, этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - я, вот и вся моя семья! Поочередное сгибание пальцев, начиная с большого. По окончании покрутить кулачком.

Пальчиковая гимнастика: «Дружная семейка».

Раз уселась на скамейке наша дружная семейка: (пальцы сжаты в кулак)

Самой первой села мама, (разогнуть большой палец)

Рядом - строгий наш отец (разогнуть указательный)

Следом братец и сестрица (разогнуть средний и безымянный)

Ну а мне где поместиться (разогнуть мизинец)

Игра «Корзина добрых дел». Дети становятся в круг вокруг корзины. По очереди передают корзину, называя доброе дело, чем и как они помогают родителям: (мою посуду, поливаю цветы, заправляю кровать, помогаю маме, рассказываю стих бабушке). (Во время игры звучит спокойная музыка).

- Какие вы молодцы. За сегодняшнее занятие мы с вами узнали, Вадим, что…

- У кого – то большая семья, у кого-то по меньше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Вы - самые счастливые дети на свете.

- Молодцы какие, а еще многие папы мечтают построить дом. Включаем песню «Тук-тук молоток я построю птичкам дом», имитируем движения по песне, в руках молоточки.

- А дом строят из кубиков, вот у нас какие кубики, есть большие и маленькие, рассматриваем кубики, находим у них уголки, сравниваем большие и маленькие кубики. Построим домик, берем большой кубик ставим к себе, берём маленький кубик, ставим на большой, получается домик, так же важно назвать цвета кубиков, лучше подобрать однотонные. Молодцы какие.

- Берем куклу девочку. Это мама. Познакомьтесь. А мама любит готовить кушать, и угощать всех друзей кашей. Вот как раз к маме в гости пришли подруги (даем каждому ребенку по кукле, и посуду, кастрюлю, ложку, чашку. Под песню «Варись кашка», варим кашу, после как песня закончилась угощаем кукол кашей. Не забываем говорить при кормлении Ам, каждый раз. Накормили, на стульчики посадили и про них забыли.

Берем маленькую куклу, можно пупсика. А это маленький ребенок. Познакомьтесь. Маленькие дети любят играть в прятки. Давайте тоже поиграем. Вот вам платочки, играем в прятки, ку-ку (раздаём детям маленькие платочки, играем в прятки, вместе с родителями). После песня про платочек, показываем движения согласно тексту песни. Дальше передаем платочки по кругу, под веселую песню, как меняется мелодия, у кого в этот момент платочек, тот начинает с ним танцевать, другие хлопают в ладоши. Игра «Передай платочек».

- Еще маленькие дети любят играть с мячами. Раздали мячики лёгкие пластмассовые детям, показали, что мяч круглый, что у него нет уголков, поэтому он катается, покатали мячик друг другу, вот как весело. Включаем песня «Шарик маленький смешной», танцуем вместе с мячиком.

Далее достаем массажные мячики, щетки, массажные коврики, делаем массаж ребенку под расслабляющую музыку, масса ушей, рук, ног, гладим по спинке, расслабляем все мышцы ребенка. Прощаемся под музыку.

- Чебурашка в гостях. Ребята, угадайте, кто к нам пришёл сегодня в гости? Загадка: Этот маленький зверёк, плюшевый и добрый, к нам приехал из страны теплой и далёкой.

У него глаза большие и большие уши, чтобы лучше видеть нас, чтобы лучше слушать.

- Здравствуйте, ребята! Я приехал к вам из далёкой страны и скоро нашел хороших друзей. Вы их знаете? (Гена и Оля). Девочка Маша нам с Олей иногда рассказывает про свою семью. И даже дала мне посмотреть картины с разными семьями, хотите я вам их тоже покажу? Раньше не было фотоаппарата и всё рисовали художники. Когда на картине изображены люди, это называется – портрет.

Физкультминутка «Мама в дом войдет»:

Мама в дом войдёт и ахнет: (шагаем на месте, охватываем голову руками)

Чем у нас в квартире пахнет? (принюхиваться по сторонам)

Много чем – ответим маме (пожать плечами)

Раз – горелыми блинами, (загибать пальцы)

Два – разлитыми духами, три – штанами в рыбьем жире…

Мама скажет: а четыре – пахнет стиркой и уборкой, (изображать стирку и подметание)

А ещё – хорошей поркой! (спрятать руки за спину)

3. Назови ласково. Сейчас мы будем ласково называть своих родителей, и говорить им приятные слова. Педагог помогает в подборе прилагательных и уменьшительно ласкательных существительных.

- Кто о тебе заботится? (мамочка, папочка, дедушка, бабушка).

- Ты любишь своих близких? Почему? (потому что они добрые, ласковые, заботливые, нежные, любимые, хорошие). Педагог контролирует, чтобы дети отвечали полными предложениями.

4. Поможем маме.

- Как ты заботишься о других?

- Как помогаешь маме? (Я помогаю ей убираться: стирать, готовить, мыть посуду, убирать игрушки). Если дети затрудняются в ответах, педагог показывает на мониторе компьютера картинку-подсказку. Педагог поясняет детям, что всегда нужно помогать своим родителям готовить, стирать, убирать за собой вещи и игрушки на место.

Пальчиковая гимнастика «Кто живет в квартире»:

Раз, два, три, четыре, (ритмично сжимать и разжимать ладошки)

Кто живёт у нас в квартире?

Мама, папа, брат, сестрёнка, (загибать пальцы на обеих руках поочерёдно)

Кошка Мурка, два котёнка, Пес Барбос, щенок и я,

Вместе дружная семья! (пальцы обеих рук постукивают друг о друга)

 

6. Игра «Собери цепочку».

- Дети у нас в гостях был Незнайка и перепутал все фотографии, вы поможете мне правильно разложить их? (Дети соглашаются). Педагог раздаёт всем по четыре картинки, для девочек набор: - младенец - девочка - мама - бабушка; Для мальчиков: - младенец - мальчик - папа - дедушка.

- Нужно разложить картинки по порядку, сначала положим картинку кого? (Малыша или младенца). Правильно ну а дальше каждый из вас подумает и положит ту картинку, которую считает правильной. Во время работы педагог подходит к каждому ребёнку и оказывает помощь.

- Спасибо вам ребята, что помогли мне разложить правильно картинки.

7. Игра по 1 картинке из слайда «Скажи наоборот»: мама молодая, а бабушка пожилая; папа высокий, а сын низкий; мама худая, а бабушка полная; сын старший, а малыш младший; дедушка строгий, а бабушка мягкая; у папы волосы густые, а у дедушки редкие.

IV. Итоги урока.

- Чебурашка: картины нам показали, что даже в давние-давние времена люди объединялись вместе в семьи, гордились своей семьёй, защищали её, находили в своём доме поддержку, тепло и уют, но семьи всегда были разными, потому что и все люди разные, и счастливы по-своему.

- Сегодня мне помогали все детки, хорошо рассказывали, правильно выполняли пальчиковую гимнастику, были активными и помогали другим ребятам.

- Что сегодня вам понравилось? (Ответы детей)

- Как хорошо, что у вас у всех есть семья где вы живёте!

- А теперь нам пора прощаться, до свидания, мы скоро увидимся снова и поиграем в другие игры.

 

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока человек на тему: "Различение членов семьи".»

Конспект урока человек.

Тема: «Различение членов семьи».

Цель: познакомить детей с понятием и значением «семья».

Задачи: систематизировать представления детей о семье, о родственных связях; продолжать формировать умения детей составлять распространенные предложения; развивать игровое и речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми; воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание высказывать свои чувства о близких людях.

Материал и оборудование: комната для бумажных кукол; куклы (бабушка, дедушка, папа, мама, девочка, мальчик); фотоальбом, корзина для добрых дел.

Ход урока:

1. Организационный момент. «Собрались все дети в круг. Я - твой друг и ты - мой друг. Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся». Начинаем с приветствия. Песня «Здравствуйте ладошки»!

Здравствуйте, ладошки, хлоп-хлоп-хлоп. Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ.

Здравствуйте, щёчки, плюх-плюх-плюх, пухленькие щёчки, плюх-плюх-плюх.

Здравствуйте, губки (3 поцелуя). Здравствуйте, зубки (постучать зубами).

Здравствуй, мой носик, пип-пип-пип. Здравствуйте, ребята! всем привет!

- Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Скажите, как меня зовут? Ответь мне, как тебя ласково зовут. Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших пригожих, я приглашаю поиграть.

Проводится игра на мимику.

- Вы разбили чашку; - Вы помогли маме вымыть посуду; - Вы обняли бабушку;

- Вы подрались с другом; - Вы съели на завтрак всю кашу; - Разбросали по комнате игрушки;

- Нарисовали и подарили папе красивый рисунок; - Порвали новую книжку;

- Вы помогли дедушке починить телевизор; - Молодцы, мальчики и девочки, понимаете, где хороший поступок, а где не очень. Я надеюсь, что дома вы совершаете только хорошие поступки – помогаете старшим, уступаете младшим? Ответы детей

- Какие хорошие у нас дети в нашей группе! Ребята, а теперь скажите мне, пожалуйста – что же такое Семья?

Психогимнастика.

- Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы, когда они радуются, когда у

них хорошее настроение.

- А если они сердятся, вас ругают, хмурятся?

- А сейчас послушайте голоса и подумайте, кому они могут принадлежать?

Педагог включает магнитофон с записью голосов: ребенка, женщины, мужчины, бабушки, дедушки, животного.

- Как вы думаете, чей голос лишний? (Лишний голос животного).

- Правильно потому что он не человек.

Игра «Назови, кто что делает?»

- Что делает каждый член семьи, а дети отвечают.

Серёжа, скажи, что делают папа и бабушка? и т.д.

II. Сообщение темы урока. - Сегодня мы собрались все вместе, как одна большая дружная семья.

На столе оборудована комната для семьи бумажных кукол (Бабушка, дедушка, папа, мама, дочь, сын). Папа и бабушка сидят смотрят телевизор, мама готовит обед, дедушка поливает цветы, дочка играет, сын лежит.

- Берем куклу мальчика. Это папа. Познакомьтесь. Папа у нас большой, сильный, потому что каждый день делает зарядку

- Ребята, посмотрите, кто это?

- Что такое семья? У вас у каждого есть семья. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

- Какие бывают семьи? (дружные, крепкие, добрые, здоровые, маленькие, заботливые).

- Как вы думаете, чем все эти семьи похожи (они вместе, дружные, любят и поддерживают друг друга).

- А чем отличаются семьи (количество членов семьи, возраст, одежда и т.п.)

1. Составление рассказа про семью.

- Кто хочет рассказать о своей семье? (дети по желанию рассказывают, кто изображён на фотографии о членах своей семьи, как кого зовут, где фотографировалась семья). Педагог помогает наводящими вопросами.

- С кем ты живёшь? - Кто самый старший в вашей семье? - Кто самый младший? - Кто кому мама?

- Кто кому сын (дочка?) - Для мамы ты кто? - А для бабушки? - Для брата, сестры?

Физкультминутка «Дружно маме помогаем».

Ребята, а вы маме помогаете по хозяйству в доме? И сейчас мы с вами будем помогать маме по хозяйству

Дружно маме помогаем – пыль повсюду вытираем. Мы белье теперь стираем, полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом, и бегом за молоком. Маму вечером встречаем, двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем (Подражательные движения по тексту). Молодцы, отлично справились

Игра «Кто ушёл?». Сейчас мы поиграем в игру «Кто ушел». Вы закрываете глаза, а я убираю какого-нибудь из члена семьи, а вы, когда откроете глаза, должны назвать, кто ушёл.

Игра «Поставим по росту». - Ребята, наша бумажная семья решила сфотографироваться, а фотограф сказал им, чтобы они научились выстраиваться по росту, чтобы на фотографии были видны все. Вадим и Маша помогите им выстроиться по росту от самого высокого к самому низкому (Дети выстраивают всех членов семьи по росту от самого высокого. Затем перечисляют по порядку, кто за кем стоит).

- Сережа, справились ребята с заданием. Они правильно построили членов семьи для фотосъемки?

- Присядем на коврик в большой круг. Артем расскажи нам о своей семье (с кем ты живешь, как зовут твоих всех членов семьи, как зовут маму, папу, брата, сестренку, бабушку, дедушку – работа по альбому)

- Ребята, а здесь еще так много фотографий, мы их все рассмотрим и каждый из вас расскажет про свою семью вечером.

- А вы умеете хмуриться? Покажите, как умеете? (Дети хмурятся) А теперь давайте улыбнемся! (Дети улыбаются) Отлично. Сейчас начнем игру. Слушайте внимательно, я вам буду называть ситуацию в семье, и если это плохой поступок, то вы будете хмуриться, а если этот поступок очень хороший и он порадует вашу семью, то вы улыбнетесь. Договорились?

III. Физкультминутка «Семья».

Папа высокий, мама пониже, а детишки низкие (Дети показывают руками)

Все друг другу близкие (Обнимают себя руками).

Нужно всем нам показать как идут они гулять;

Папа с мамою пешком (Шагом с высоким подниманием колена).

Дед с бабулею шажком (Мелким шагом).

Ребятишки все кругом, и вприпрыжку и бегом (Прыгают и бегают).

5. Пальчиковая гимнастика «Моя семья».

Этот пальчик - дедушка, этот пальчик - бабушка, этот пальчик - папочка, этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - я, вот и вся моя семья! Поочередное сгибание пальцев, начиная с большого. По окончании покрутить кулачком.

Пальчиковая гимнастика: «Дружная семейка».

Раз уселась на скамейке наша дружная семейка: (пальцы сжаты в кулак)

Самой первой села мама, (разогнуть большой палец)

Рядом - строгий наш отец (разогнуть указательный)

Следом братец и сестрица (разогнуть средний и безымянный)

Ну а мне где поместиться (разогнуть мизинец)

Игра «Корзина добрых дел». Дети становятся в круг вокруг корзины. По очереди передают корзину, называя доброе дело, чем и как они помогают родителям: (мою посуду, поливаю цветы, заправляю кровать, помогаю маме, рассказываю стих бабушке). (Во время игры звучит спокойная музыка).

- Какие вы молодцы. За сегодняшнее занятие мы с вами узнали, Вадим, что…

- У кого – то большая семья, у кого-то по меньше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Вы - самые счастливые дети на свете.

- Молодцы какие, а еще многие папы мечтают построить дом. Включаем песню «Тук-тук молоток я построю птичкам дом», имитируем движения по песне, в руках молоточки.

- А дом строят из кубиков, вот у нас какие кубики, есть большие и маленькие, рассматриваем кубики, находим у них уголки, сравниваем большие и маленькие кубики. Построим домик, берем большой кубик ставим к себе, берём маленький кубик, ставим на большой, получается домик, так же важно назвать цвета кубиков, лучше подобрать однотонные. Молодцы какие.

- Берем куклу девочку. Это мама. Познакомьтесь. А мама любит готовить кушать, и угощать всех друзей кашей. Вот как раз к маме в гости пришли подруги (даем каждому ребенку по кукле, и посуду, кастрюлю, ложку, чашку. Под песню «Варись кашка», варим кашу, после как песня закончилась угощаем кукол кашей. Не забываем говорить при кормлении Ам, каждый раз. Накормили, на стульчики посадили и про них забыли.

Берем маленькую куклу, можно пупсика. А это маленький ребенок. Познакомьтесь. Маленькие дети любят играть в прятки. Давайте тоже поиграем. Вот вам платочки, играем в прятки, ку-ку (раздаём детям маленькие платочки, играем в прятки, вместе с родителями). После песня про платочек, показываем движения согласно тексту песни. Дальше передаем платочки по кругу, под веселую песню, как меняется мелодия, у кого в этот момент платочек, тот начинает с ним танцевать, другие хлопают в ладоши. Игра «Передай платочек».

- Еще маленькие дети любят играть с мячами. Раздали мячики лёгкие пластмассовые детям, показали, что мяч круглый, что у него нет уголков, поэтому он катается, покатали мячик друг другу, вот как весело. Включаем песня «Шарик маленький смешной», танцуем вместе с мячиком.

Далее достаем массажные мячики, щетки, массажные коврики, делаем массаж ребенку под расслабляющую музыку, масса ушей, рук, ног, гладим по спинке, расслабляем все мышцы ребенка. Прощаемся под музыку.

- Чебурашка в гостях. Ребята, угадайте, кто к нам пришёл сегодня в гости? Загадка: Этот маленький зверёк, плюшевый и добрый, к нам приехал из страны теплой и далёкой.

У него глаза большие и большие уши, чтобы лучше видеть нас, чтобы лучше слушать.

- Здравствуйте, ребята! Я приехал к вам из далёкой страны и скоро нашел хороших друзей. Вы их знаете? (Гена и Оля). Девочка Маша нам с Олей иногда рассказывает про свою семью. И даже дала мне посмотреть картины с разными семьями, хотите я вам их тоже покажу? Раньше не было фотоаппарата и всё рисовали художники. Когда на картине изображены люди, это называется – портрет.

Физкультминутка «Мама в дом войдет»:

Мама в дом войдёт и ахнет: (шагаем на месте, охватываем голову руками)

Чем у нас в квартире пахнет? (принюхиваться по сторонам)

Много чем – ответим маме (пожать плечами)

Раз – горелыми блинами, (загибать пальцы)

Два – разлитыми духами, три – штанами в рыбьем жире…

Мама скажет: а четыре – пахнет стиркой и уборкой, (изображать стирку и подметание)

А ещё – хорошей поркой! (спрятать руки за спину)

3. Назови ласково. Сейчас мы будем ласково называть своих родителей, и говорить им приятные слова. Педагог помогает в подборе прилагательных и уменьшительно ласкательных существительных.

- Кто о тебе заботится? (мамочка, папочка, дедушка, бабушка).

- Ты любишь своих близких? Почему? (потому что они добрые, ласковые, заботливые, нежные, любимые, хорошие). Педагог контролирует, чтобы дети отвечали полными предложениями.

4. Поможем маме.

- Как ты заботишься о других?

- Как помогаешь маме? (Я помогаю ей убираться: стирать, готовить, мыть посуду, убирать игрушки). Если дети затрудняются в ответах, педагог показывает на мониторе компьютера картинку-подсказку. Педагог поясняет детям, что всегда нужно помогать своим родителям готовить, стирать, убирать за собой вещи и игрушки на место.

Пальчиковая гимнастика «Кто живет в квартире»:

Раз, два, три, четыре, (ритмично сжимать и разжимать ладошки)

Кто живёт у нас в квартире?

Мама, папа, брат, сестрёнка, (загибать пальцы на обеих руках поочерёдно)

Кошка Мурка, два котёнка, Пес Барбос, щенок и я,

Вместе дружная семья! (пальцы обеих рук постукивают друг о друга)



6. Игра «Собери цепочку».

- Дети у нас в гостях был Незнайка и перепутал все фотографии, вы поможете мне правильно разложить их? (Дети соглашаются). Педагог раздаёт всем по четыре картинки, для девочек набор: - младенец - девочка - мама - бабушка; Для мальчиков: - младенец - мальчик - папа - дедушка.

- Нужно разложить картинки по порядку, сначала положим картинку кого? (Малыша или младенца). Правильно ну а дальше каждый из вас подумает и положит ту картинку, которую считает правильной. Во время работы педагог подходит к каждому ребёнку и оказывает помощь.

- Спасибо вам ребята, что помогли мне разложить правильно картинки.

7. Игра по 1 картинке из слайда «Скажи наоборот»: мама молодая, а бабушка пожилая; папа высокий, а сын низкий; мама худая, а бабушка полная; сын старший, а малыш младший; дедушка строгий, а бабушка мягкая; у папы волосы густые, а у дедушки редкие.

IV. Итоги урока.

- Чебурашка: картины нам показали, что даже в давние-давние времена люди объединялись вместе в семьи, гордились своей семьёй, защищали её, находили в своём доме поддержку, тепло и уют, но семьи всегда были разными, потому что и все люди разные, и счастливы по-своему.

- Сегодня мне помогали все детки, хорошо рассказывали, правильно выполняли пальчиковую гимнастику, были активными и помогали другим ребятам.

- Что сегодня вам понравилось? (Ответы детей)

- Как хорошо, что у вас у всех есть семья где вы живёте!

- А теперь нам пора прощаться, до свидания, мы скоро увидимся снова и поиграем в другие игры.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!