СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока «Единицы времени. Час. Минута»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока «Единицы времени. Час. Минута»»

Министерство образования и науки РФ

МОАУООШ № 28 имени А.Матросова г.Новокубанска

г.Новокубанск Новокубанский район


Конспект урока по математике

на тему

««Единицы времени. Час. Минута»»

Во 2 классе




















Подготовлен учителем начальных классов

МОАУООШ № 28 имени А.Матросова г.Новокубанска

Шульц Еленой Александровной







Новокубанск,2021

Урок № 70. Тема: «Единицы времени. Час. Минута» Тип и особенности: урок освоения новых знаний с помощью наблюдения и экспериментирования. Метод организации учебно-познавательной деятельности − метод взаимной проверки, временная работа в парах и группах.

Дидактическая цель: познакомить с новой величиной.

Методы:

По источникам знаний: практические, наглядные; По степени взаимодействия учитель-ученик: игровая форма организации учебной деятельности; Относительно дидактических задач: закрепления умений; Относительно характера познавательной деятельности: частично-поисковый. Место проведения: учебный кабинет Оборудование: компоненты УМК «Школа России» М.И.Моро, М.А. Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова «Математика 2», рабочие тетради учащихся, проектор, компьютер, интерактивная доска (ИД), на каждом столе учащихся индивидуальные карточки с заданием.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Организационный этап

Дорогие мои Любознатики!

Мы начинаем урок …

(МАТЕМАТИКИ) !

Пусть сегодня для нас всех,

На урок придёт успех!

Пожелайте всем удачи,

И везения в придачу!


-Улыбнитесь друг другу, и подарите хорошее настроение.

- Даром время не теряем и работать начинаем!

- Давайте откроем тетрадь. Запишите число, классная работа.

Оценивают свою готовность, настрой на работу

Личностные: самооценка готовности к уроку


Метапредметные: учебно-познавательный интерес, организация рабочего места

2.Актуализация знаний

Как всегда в начале урока устный счет

1. Вставь пропущенные числа:

5 + 8 = 7 + _

12 – 7 = 7 - _

17 – 9 = 13 - _

2. Запиши только ответы

17 – 3 = 68 – 8 =

23 – 3= 87 – 80 =

19 + 2 = 45 – 5 =

3. Решить задачу:

1) Бабушка испекла 12 блинов, после обеда осталось только 4 блина. Сколько блинов съели за обедом?

2) После того как 7 булочек съели, на блюде осталось 3 булочки. Сколько было булочек сначала?

4. Логические задачи:

1) Сегодня 7 октября, пятница. А у Маши день рождение через неделю. Когда день рождение у Маши?


2) В село к бабушке приехали в одно и то же время внук и внучка на велосипедах. Кто выехал из города раньше, если внучка ехала медленнее брата


Возьмите карточку с зеленым кружком. Работать будем в паре. Вспомните правила работы в паре и сравните с образцом на доске

Решив примеры, ответы надо расположить в порядке возрастания.

(я) 10+9=19

(в) 12-7=5 (м) 8+9=17

(р) 18-9=9 (е) 11+ 0=11


(с) 8+9=17 (ч) 8+4=12 (а) 9+5=14


(н) 8+4=12 (т) 8+8=16 (м) 6 - 0=6

(у) 10+4=14 (а) 9+9=18 (и) 15-7=8

Воспринимают задание, наблюдают, анализируют


6

2

5


(14, 20, 21, 60, 7, 40)





8 б. (12 – 4 = 8 (б.))



10 б. (7 + 3 = 10 (б.))


В неделе 7 дней. Значит через 7 дней у Маши день рождение. 7+7=14 октября в пятницу ее день рождение.


внучка






Работа в паре с разноуровневыми карточками






число 5 9 11 17 19

буква в р е м я



число 12 14 17

буква ч а с


число 6 8 12 14 16 18

буква м и н у т а

Личностные: умение видеть и признавать свои ошибки


Метапредметные: умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения


Предметные: знание представлений «раньше», «позже», совершенствование вычислительных навыков


3. Постановка учебной задачи.

- Ребята, любите ли вы сказки?
- Я причитаю вам отрывок из одной замечательной сказки, а вы постарайтесь вспомнить её название.
«… – Поезжай, моя милая! Ты это заслужила! – воскликнула фея. – Но помни, ровно в полночь сила моих чар кончится: твое платье снова превратится в лохмотья, а карета – в обыкновенную тыкву.»

- Что же произошло с Золушкой после бала.
- Могло ли бы такое произойти, если бы она хорошо ориентировалась во времени?

- Так что же важно знать и уметь?

- С помощью чего же люди ориентируются во времени?
- Кто из вас умеете определять время по часам? Поднимите ручки.
- Может быть, кто-то догадался о чём мы сейчас поговорим?
- Неужели, это так важно, знать который час? Почему?

- Чем же мы сегодня будем заниматься на уроке?

-Что узнаем?

-Чему научимся?










Это сказка Шарля Перро «Золушка»


Золушка должна была уехать в 12 часов ночи, но опоздала.

нет

Ориентироваться во времени.

С помощью часов




Будем знакомится с новой величиной измерения - время.

Отправление поездов, вылет самолетов, начало рабочего дня, занятий в школах, спортивных соревнований и передач по телевидению - все это происходит в точно назначенный час.

Познакомимся с единицами измерения времени;

Узнаем об измерительных приборах, которыми измеряют время;

Научиться определять время по часам

Личностные: умение формулировать цель, проблему, тему урока.


Метапредметные: целеполагание


Предметные: понятие величины «время»



4. Физми

нутка

Громко тикают часы

(Ходьба сидя.)

Тик-так, тик-так. (Наклоны головы вправо-влево, проговаривая слова.) В школу нам пора идти,

(Ходьба сидя.)

Тик-так, тик-так. (Наклоны головы вправо-влево.)

Мы учебники собрали, (Наклон назад, прогнувшись, руки развести в стороны.)

Тик-так, тик-так. (Повторить наклоны головы, руки на поясе.)

В школу дружно зашагали, (Ходьба на месте.)

Тик-так, тик-так. (Наклоны головы.)


Выполняют упражнения для снятия усталости и напряжения, упражнение на внимание.

Личностные: ценностное отношение к здоровому образу жизни

5. Первич

ное усвоение новых знаний

Сегодня у нас очень интересный урок. Мы с вами научимся определять время?

- С помощью какого измерительного прибора измеряют время?

-Поднимите руку, кто уже умеет определять время? Вы будете моими помощниками.


-Как Вы думаете, всегда ли часы выглядели так, как мы привыкли их видеть?

-Ребята, может быть кто-нибудь знает откуда произошли часы? Как древние люди узнавали время?

-Сядьте поудобнее и приготовьтесь слушать.

Приглашаю моих помощников.




























































































Вот вы и узнали о самых первых и древних часах.

-А в наше время с какие существуют часы?



Часы бывают разные. Но все же они чем-то похожи? Как вы думаете, чем?


Две сестрицы друг за другом

Пробегают круг за кругом.

Коротышка только раз,

Та что выше, каждый час.

-О чем идет речь?

-У всех часов есть 2 стрелки: длинная и короткая.

-Как называется короткая стрелка?

-А длинная как называется?

- Как двигается часовая стрелка?



-А что происходит с минутной стрелкой? Как движется она?

-Кто знает сколько таких черточек на циферблате?

-Поставьте минутную стрелку на цифру 12, а часовую - на цифру 1. Какое время показывают часы?

- Обойдите минутной стрелкой один круг. Сколько времени прошло?

-На какую цифру встанет часовая стрелка?

-А теперь поставьте минутную стрелку на цифру 1. Сколько времени прошло?

-Назовите время.

-Минутная стрелка стоит на цифре 2. Сколько это минут?

-Передвиньте минутную стрелку еще на 5 мин. На какую цифру поставили стрелку?

-За сколько времени минутная стрелка сделает круг?

-Так сколько в часе минут?

Учитель делает запись на доске, а учащиеся — в тетрадях 1 ч = 60 мин




Часы













1 ученик

Давным-давно, когда часов ещё не было, люди узнавали время по солнцу. Встало солнце, люди тоже вставали и принимались за свои дела. Поднялось солнце выше, прошло полдороги по небу – люди отдыхали и обедали. А спряталось солнце за леса, за горы, за море – люди заканчивали работы и шли домой.


2 ученик

Первые часы назывались солнечными. Родиной принято считать Древний Египет. Жрецы-мудрецы наблюдали за тем, как каждый день солнце перемещается по небу. Они заметили, как колонны храма отбрасывают тень то в одну сторону, то в другую, причем плавно, будто бы по кругу. Жрецам пришла в голову идея создания солнечных часов.


3 ученик

И в другом древнем государстве - Вавилоне много тысяч лет тому назад каждый день от восхода до заката солнца наверху старинной башни находился дежурный мудрец и наблюдал за движением солнечной тени от вершины столба. Стоило тени коснуться очередной линии, как он громко оповещал: «Знайте, свободные и рабы, миновал ещё один час после восхода Солнца!»


4 ученик

На смену солнечным часам пришли водяные. В высокий и узкий сосуд с дырочкой у дна наливали воду. Капля за каплей она сочилась из отверстия. На стенках сосуда были сделаны черточки – отметки, которые показывали, сколько времени прошло с того момента, когда в сосуд налили воду.


5 ученик

Водяные часы были очень популярны в Древнем Риме, где по ним определялась длина ораторского выступления. В Древнем Китае и Древней Индии также эти часы имели популярность. Благодаря тому, что можно наблюдать, как вода уходит из сосуда, появилось выражение «время истекло». В современном мире используют такие часы в популярной телеигре «Форт Боярд».


6 ученик

Песочные часы одно из самых древних изобретений человечества, но точная дата, к сожалению, не известна. Однако по данным, которые сохранились, можно сделать вывод, что принцип, использующийся в песочных часах, был известен в Азии задолго до возникновения нашего летоисчисления. Несмотря на то, что в наше время активно развиваются часовые механизмы, песочные часы до сих пор активно используются. Например, песочные часы присутствуют в зале суда, ими пользуются на телефонных станциях.


Будильник, наручные часы, настольные, напольные, карманные, уличные, настенные, электронные, башенные

Все эти часы имеют одно устройство – циферблат.



Стрелки




.

Часовая

Минутная

От одной цифры до другой. От одной большой черточки до другой большой черточки.

От одной маленькой черточки до другой маленькой черточки.)

60



1 ч.


1 ч.

2



5 мин


2 ч 5 мин


10 мин


3



Час


60 мин


Личностные: умение удерживать учебную задачу


Метапредметные: умение планировать, контролировать и оценивать свои действия; умение слушать собеседника и вести диалог, анализировать и сравнивать, высказывать свою точку зрения


Предметные: понятия «час», «минута», умение применять знания в жизненной ситуации

6. Первич

ная проверка понимания

-А как вы думаете, многое ли можно успеть сделать за минуту?

Давайте проверим. Возьмите лист бумаги с красными кружком. Посмотрите на него, внимательно послушайте задание:

        - В течении 1 минуты Вам нужно решить как можно больше примеров.

- Я переворачиваю песочные часы, а вы по сигналу начинаете работать.

- Кто справился с заданием полностью? Поднимите руки

- Кому осталось решить три примера? (поднимают руки)

- Кто решил только половину примеров? (поднимают руки)

Какой вывод можем сделать?

















За минуту многое можно успеть

Познавательные: умение извлекать информацию из текста и иллюстрации.

Регулятивные: умение высказывать своё предположение на основе работы материала учебника; умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.


7. Физминутка

Организация и проведение «физминутки» с пояснениями, позволяющими обучающимся понять значимость упражнений (ценностное отношение к здоровому образу жизни).

Выполняют упражнения для снятия усталости и напряжения, упражнение на внимание.

Личностные: ценностное отношение к здоровому образу жизни

8. Первичное закрепление.

«Сейчас я буду вам говорить время, а вы тихо, не выкрикивая ответа, будете на часах показывать это время. Чья пара сделала, поднимаем часы вверх. Работаем в парах.»

(на слайде по очереди: 6 ч 20 мин, 3 часа 55 мин, 1 час 30 мин, 9 часов 5 мин)


Настало время поработать в группе. Вспомните правило работы в группах. Возьмите листочки с желтым кружком. Вам необходимо написать под каждыми часиками время, которое они показывают. Чья группа справится с заданием, поднимают руки.


Технология уровневой дифференциации

Самостоятельная работа:


Знайки выполняют № 3, стр.31 учебника

Кто хочет сегодня быть Умником выполняют № 4, стр. 31 учебника

Давайте проверим, какой ответ получился у Умников?

А теперь Знайки скажут свой ответ

Знакомятся с заданием. Выполняют, опираясь на алгоритм действий, данный в задании.




















Выбирают задания по своим возможностям и желанию и выполняют его


Личностные: умение выбирать действия по достижению цели


Метапредметные: приобретение способа действий по достижению целей; умение работать самостоятельно


Предметные: умение применять знания на практике

9.Информация о домаш

нем задании.

Домашнее задание будет творческим: придумать и нарисовать самые необычные часы







Метапредметные: анализ своих знаний и оценивание своих возможностей

10. Рефлексия. Оценивание.

-Давайте подведем итог урока и оценим наши достижения.

Какие цели мы ставили?

Достигли мы целей?

Познакомиться с

Узнать о ………


Научиться определять время по часам

РЕФЛЕКСИЯ

-Пригодятся ли вам эти знания?

-Проанализируйте свои ответы и то как вы поняли материал.

-Кто считает, что поработал сегодня отлично?

-У кого были небольшие недочеты?

-Кому на уроке было трудно и новый материал он усвоил плохо?


Значит время на уроке мы провели с пользой и не потеряли его. Берегите свое и чужое время!

Высказываются. Оценивают свою работу.


Единицами измерения времени…..

Измерительных приборах, которыми измеряют время

…..определять время по часам





Обучающиеся рисуют смайлик на полях




Личностные:осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока.


Метапредметные: умение сравнивать, делать выводы


Предметные: применение новых знаний в жизненных ситуациях;









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!