Мотивационно- целевой этап | - определить настрой учащихся; - поставить проблемную ситуацию; - проверка домашнего задания; - подвести к теме урока и цели урока | Метод демонстрации Беседа Прием «Кто я» | Фронтальная Индивидуальная работа | Приветствие учеников и определение настроение на начало урока. Показ иллюстрации сожжения Ян Гуса на костре. - Возникли ли у Вас, какие-нибудь вопросы после просмотра иллюстрации? - Сегодня на уроке вы найдете ответы на ваши вопросы. Проверка домашнего задания - Тема прошлого урока «Государства, оставшиеся раздробленными: Германия и Италия в XII – XV веках». Ваше домашнее задание было составить характеристику личности от его лица, и у одного ученика составить задание на соотношение понятий и определений. - Сейчас каждый читает свою характеристику и определяет, кому ее задает. В конце, задание на соотношение, каждому достанется понятие. В течение урока вы будете себе ставить оценку за работу на уроке. В конце урока сосчитаете балл. Поставьте оценку за домашнее задание. | Настраиваются на рабочий лад. Поднимают смайлики с настроением. Рассматривают иллюстрацию Отвечают, какие вопросы возникли. Например: кто это, почему его сожгли на костре и т.п. Выполняют задание учителя, определяют, чья характеристика. Соотносят понятие и определение Выставляют оценку (Приложение 1) | Личностные: мобилизация внимания, уважение к окружающим. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Личностные УУД: мотивация к познанию Регулятивные УУД: оценивать свою деятельность |
| | Метод наглядности, Прием «Где логика?» Беседа Прием «Вопросы» | Фронтальная | Слайд презентации с изображением западная ветвь славян, Карл IV, Священная Римская империя. - определите, что у этих картинок общего. - Объясните, ваш ответ. Значит, о каком государстве мы сегодня поговорим? Конечно, мы поговорим о Чехии, - Вспомним, когда и на какой территории образовалось Чешское государство? Какая столица Чехии? и о том, что у нас там происходит. Тема урока: «Гуситское движение в Чехии». Записываем в тетрадь Как вы думайте, какая цель нашего урока? В этом вам помогут вопросы на доске (кто, почему, какое, какой) | Определяют, что общего у них связь с Чехией - в западную ветвь славян входят чехи, Карл IV король Чехии, Чехия входит в состав Священной Римской империи Отвечают на вопросы Запись темы урока Определение цели урока | Познавательные: общеучебные – логические– выбор оснований и критериев для сравнения объектов; построение логической цепи рассуждений, доказательство. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества; умение полно и точно выражать свои мысли. Регулятивные: целеполагание; планирование. |
Поисково-исследователь- ский этап | - научить работать в группах; - делать выводы; - уметь анализировать исторический источник; - работать с исторической картой; - уметь сравнивать | Работа с текстом учебника Смысловое чтение Работа с историческим источником Прием сравнение Работа с исторической картой | Работа в группах Сообщение учащегося Групповая работа Работа в группе Индивидуальная работа Рассказ учителя Смысловое чтение | На какой вопрос мы должны с вами ответить в первую очередь как вы считаете? - Причина гуситского движения. Делимся на группы. 1-я группа – Докажите, что Чехия в XIV в. стала сильным государством. 2 –я группа – Докажите, что в Чехии существовали проблемы Сделаем вывод, какие же проблемы были в обществе? Могут они стать причиной восстания? Но пиком недовольства народа стало другое. - Давайте вспомним иллюстрацию, и вопросы, которые мы к нему задавали, давайте мы узнаем, кто это был. И послушаем сообщение, после ответим на вопросы, так что слушайте внимательно. Познакомимся с учением Ян Гуса. Поработаем с историческим источником (запись в тетрадь) Физкультминутка Итак, против чего выступал Ян Гус, и что с ним случилось в итоге? Вы догадались, кто такие гуситы? В 1419 году началось восстание в Праге. Среди восставших было два течения: умеренные и табориты. Сейчас каждая группа выступит в роли одного из течений и заполнит таблицу. Обсуждение. - Чем же умеренные отличались от таборитов? - Как вы считаете, церкви понравиться, что их критикуют? Конечно, нет. Поэтому папа Римский, а вместе с ним германский император объявляют крестовый поход. Какая цель крестового похода? Поработайте с картой и составьте устно небольшой рассказ из 5 предложений о крестовом походе против гуситов. Победу протии крестоносцев одержали табориты. Одной из причин победы гуситов было руководство талантливым полководцем Ян Жижка. Конец гуситских войн. Рассказ учителя. Значение гуситского движения прочитаем вместе и запишем в тетрадь год гуситского движения, итог и значение. Поставьте в лист самооценки балл своему товарищу по группе, как на ваш взгляд он работал | Работа в группах. Доказывают устно суждение с помощью учебника. Ответ на поставленный вопрос -Поборы церкви; - недовольство богатством церкви; - в городском совете не было ни одного чеха Сообщение учащегося и его вопросы к классу Работа с источников, определение учений Ян Гуса (Приложение 2) - Последователи Ян Гуса Работа в группе. Заполнение таблицы. Слои населения Какие цели преследовали Против кого (приложение 3) Отвечают на вопрос - освобождение земли от неверных Рассказ по карте Слушают учителя и подводят итог, кто победил в восстании Чтение пункта и определение значения и итога гуситского движения. Выставление оценки за работу в группе | Личностные УУД: осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению Коммуникативные УУД: участие в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Познавательные: общеучебные – логические– решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство Личностные: мобилизация внимания, уважение к окружающим. Предметные УУД: представление характеристики известных исторических личностей Ян Гуса Коммуникативные: умение полно и точно выражать свои мысли Познавательное УУД: находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности); ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст; устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов; резюмировать главную идею текста; Предметные УУД: определение понятий гусит, умеренные, табориты Коммуникативные УУД: договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей; организовывать учебное взаимодействие в группе Регулятивные УУД: планирование Предметные УУД: сравнение Предметные УУД: умение искать, анализировать, историческую информацию различных исторических источников Коммуникативные УУД: договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей; организовывать учебное взаимодействие в группе Регулятивные УУД: планирование Познавательные УУД: логический вывод Познавательные: извлекать необходимую информацию из прослушанного и учебника Предметные УУД: определение причины их поражения и итоги гуситского движения; Регулятивные УУД: оценка групповой деятельности |
Рефлексивно-оценочный | - установить соответствие между поставленной целью и результатом урока; -зафиксировать новое содержание, изученное на уроке; -зафиксировать неразрешенные затруднения; - организовать рефлексию и самооценку учащихся; | Прием «Продолжи предложение» | Фронтальная работа | Вернемся к цели и задачам урока. Выполнили мы все, что задумали Сосчитайте, сколько баллов вы набрали и поставьте оценку Домашнее задание. П.24, вопрос 7 с.207, придумать вопросы к тексту параграфа либо составить кроссворд по теме Продолжите предложение Я узнал … Мне было интересно… У меня получилось… У меня возникли трудности… Изменилось ли ваше настроение за урок, поднимите смайлик. Все молодцы. Спасибо за урок! | Вспоминают цель и задачи Выставление оценок Записывают домашнее задание Продолжают предложения Поднимают смайлик с настроением | Регулятивные: умение соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его. Коммуникативные: сотрудничество с учителем Личностные: осознавать успешность своей деятельности; |