СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Инициализация проекта, исследования. Определение темы проекта"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

      Конспект урока по предмету ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ в 10 классе по теме "Инициализация проекта, исследования. Определение темы проекта" составлен в соответствии с требованиями ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Инициализация проекта, исследования. Определение темы проекта"»

10 класс Урок ____ Дата ________


ИНИЦИАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА, ИССЛЕДОВАНИЯ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМЫ ПРОЕКТА


Цель: познакомить обучающихся понятиями инициализация проекта, проблема, проблемная ситуация

Планируемые результаты

Предметные:

  • формирование понятий инициализация проекта, проблема, проблемная ситуация;

  • осмыслить практическую значимость, полезность приобретаемых знаний и умений;

Метапредметные:

  • умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

  • формирование познавательной мотивации осознанием ученика своей значимости в образовательном процессе;

  • умение планировать свою деятельность, определять цель, обнаруживать и формулировать проблему урока, работать по плану, выдвигать версии, оценивать степень успешности достижения цели;

Личностные:

  • развивать способность воспринимать, обрабатывать и обобщать информацию; развивать навыки самоконтроля и взаимоконтроля;

  • ценностное отношение к совместной познавательной деятельности

Тип урока: урок открытия новых знаний

Оборудование: ПК, интерактивная доска


ХОД УРОКА:

  1. Организационный этап

  2. Актуализация знаний

Фронтальный опрос

  1. Что такое проектирование?

  2. Что такое конструирование?

  3. В чем заключается социальное проектирование? Примеры. Проектирование, связанное с созданием ценностей, улучшающих уровень жизни человека

  4. Что такое волонтерские проекты? Проекты, которые реализуют люди, чувствующие личную ответственность за происходящее вокруг.

  5. Виды волонтерских проектов. Примеры. Социально-культурные (сохранение или восстановление исторических памятников, проведение экскурсий, работа на Олимпийских играх); информационно-консультативные (для координации волонтерских движений); экологические (спасение китов на Дальнем Востоке).

  6. Зад. 1 (с. 23). Найти материал с описанием разработки социальных проектов

  7. Зад. 2 (с. 23). Приведите пример влияния технического прогресса на социальную сторону жизни людей.


  1. Мотивация. Этап постановки целей и задач урока

– Какова тема урока? Цель? УзнатьНаучиться …


  1. Усвоение новых знаний

Компонентами всякого проекта являются:

  • проблема;

  • цели (цель) проекта;

  • план действий по достижению целей;

  • механизм контроля и регулирования хода выполнения планов

  • (механизм управления реализацией плана);

  • ресурсное обеспечение проекта;

  • действия, обеспечивающие реализацию проекта;

  • результаты реализации проекта;

  • субъект проекта (один человек или команда).

Составляющие проекта разрабатываются, формируются и используются в ходе его выполнения.

Инициализация проекта, исследования – это начало работы, (старт). Любой проект начинается с инициализации. Инициализация проекта проходит через следующие стадии:

  • определение проблемы,

  • обозначение ожидаемого результата,

  • анализ достижения цели проекта,

  • планирование деятельности и другие.

Проблема – это некая противоречивая ситуация, возникшая в результате работы, определившая тему проекта (или исследования) и требующая своего разрешения в итоге исследовательской работы (проекта).

Наличие потребности в чем-то может приводить к возникновению проблемной ситуации, а может и не приводить. Если человек голоден, но находится в квартире, где есть холодильник с едой, то никакой проблемы не существует. А вот, если он бредет по пустыне и у него нет еды, то налицо проблемная ситуация.

Проблемной называется ситуация, в которой:

1) есть актуальная потребность в чем-то, т.е. обнаруживается несоответствие между тем, “что есть” и тем, “что требуется”;

2) неизвестно, как устранить это несоответствие.

Проблема – это потребность в действии, когда неизвестно как действовать. Проблема – это всегда проблема для кого-то. То, что один не знает, как сделать, другой знает, и для него это не проблема, а стандартная задача. Например, человек, заблудившийся в незнакомом лесу и не умеющий ориентироваться на местности, может долго плутать и нужно, чтобы ему повезло выйти из леса. Опытный же человек всегда определит куда нужно идти.

Модель проблемной ситуации:

Проблемы различаются масштабом. Одни проблемы возникают в жизни конкретного человека, другие проблемы возникают у школы, третьи проблемы – проблемы страны, народа. Существуют и проблемы всего человечества, например, связанные угрозами его существованию из космоса.

В большинстве случаев проблемы не висят на транспарантах и не написаны на стенах, их нужно выявлять и содержательно определять, т.е. отвечать на вопрос: “В чем состоит проблема?”. Ответ на этот вопрос называют постановкой проблемы или проблематизацией.

Профессионалы утверждают, что хорошо поставить проблему – значит, наполовину решить ее.


ФИЗМИНУТКА


Требования к результату постановки проблемы.

  1. Наличие обоснования актуальности совершенствования, или создания чего-либо.

  2. Обоснованность требований к качествам, создаваемого или совершенствуемого объекта.

  3. Конкретное определение того, «что требуется».

  4. Конкретное определение того, «что есть», и степени его несоответствия тому, «что требуется».


  1. Закрепление первичных знаний

Прочитать с. 46 – 47. Обсудить


  1. Домашнее задание

  • Изучить п. 3.1 (с. 45 – 48). Учить по конспекту


  1. Подведение итогов Рефлексия


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!