познакомить детей с терминами «Метр», «Сантиметр», «Миллиметр», «Километр»; формировать умение переводить одни единицы длины в другие.
воспитывать внимательность и интерес к математике; воспитывать бережное отношение к своему здоровью, чувство коллективизма, культуру поведения на уроке.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Комплексный анализ урока |
1 этап. Организационный момент |
- Здравствуйте, ребята. Садитесь. - Ребята, я рада вновь вас видеть - Проверьте, всё ли готово у вас на партах для урока. - Ребята, будьте внимательны, не отвлекайтесь и у вас все получиться. | Приветствуют учителя Ученики проверяют свою готовность к уроку Внимательно слушают учителя | На первом этапе формируется интерес учащихся к уроку, а также положительное отношение к ученикам и к учителю. Организационный момент направлен на достижение готовности к деятельности. |
2 этап. Актуализация знаний |
-Для начала мы с вами проведем небольшой математический диктант -Но для начала мы с вами открываем рабочие тетради, записываем число классная работа. -Ответы записываем в строчку, через клетку Увеличить 12 на 4. Чему равна разность чисел 15 и 8? На сколько 14 больше 5. Уменьшаемое 15 вычитаемое 12. Чему равна разность? Я задумала число вычла из него 6 и получила 13. Какое число я задумала? Первое слагаемое 5, сумма 11.Чему равно второе слагаемое? В каком числе 5 единиц и 1 десяток? На полке стояли 8 глубоких тарелок, а мелких на 2 больше. Сколько всего тарелок стояло на столе? -А теперь после выполнения, поменяйтесь тетрадью с соседом по парте и сверьте количество правильных ответов | Открывают рабочие тетради, записывают число, классная работа. Записывают ответы диктанта, в строчку, отступая 1 клетку в бок. 16 7 9 3 19 6 15 18 Обмениваются тетрадями и сверяют количество правильных ответов | На данном этапе актуализация знаний школьников направлена на повышение интереса к предмету. Формулировка заданий и вопросов учителем четкая, школьники поняли поставленные задачи, и на достаточно высоком уровне справились с заданиями. При проведении математического диктанта важно обращать внимание на то, как дети считают. Использовалась индивидуальная работа (написание математического диктанта) и парная (ученики сверивали правильность ответов). Формирование Познавательных УУД - ориентируются в своей системе знаний. - обобщают и классифицируют по признакам, делают выводы. Коммуникативных УУД - слушают и понимают речь учителя и сверстников - строят речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. - формулировать собственное мнение и позицию. |
3 этап. Подготовка к ознакомлению с единицами измерения длины |
- Давным-давно, на Руси для измерения длин, использовались те измерительные приборы, которые всегда были при себе. -Как вы думаете какие? -Это пядь, локоть, сажень и др. -Как вы понимаете «пядь»? -Да, но более точное определение звучит так «Пядь» - это старинная мера длины, равная расстоянию между растянутыми большим и указательным пальцами. -А локоть? Может быть кто – то знает? -Верно, единица измерения длины, но не имеющая определённого значения и примерно соответствующая расстоянию от локтевого сустава до конца вытянутого среднего пальца руки. -Кто ни будь знает что означает «сажень»? -Да, старорусская мера длины, равная трём аршинам, т.е. 2,13 м. -Давайте с вами попробуем измерить рост своего соседа по парте этими старинными мерками. -Ну что? Получается? -Почему не получается? - Поэтому для того, чтобы не путаться в измерениях, в большинстве стран, в том числе и в России, была принята метрическая система. -Как вы думаете, какая будет тема нашего урока? А какую цель мы перед собой поставим? - | Предположения детей Предположения детей Старинная мера длины Это тоже единица измерения длины Старинная единица измерения длины Измеряют рост соседа по парте старинными мерками о которых узнали только что на уроке Нет У всех получается разная длина, хотя рост человека не изменяется. Тема урока будет «Измерение длины» Познакомиться с названиями единицы измерения длины | На уроке присутствовала необычная практическая работа (парная), с помощью которой ученики самостоятельно определили тему урока, и поставили перед собой цель. Ответы учеников на вопросы учителя были практическими точными, некоторых моментов они не знали. Формирование Коммуникативных УУД: - адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач Регулятивных УУД - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в материале в сотрудничестве с учителем - планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. |
4 этап. Ознакомление с единицами измерения длины |
-Давайте с вами откроем учебник на 34 стр. -В нашей стране, как и в большинстве стран мира, принята метрическая система. -Основная единица измерения длины метр. 1 метр = 100 см - Для измерения небольших предметов и маленьких расстояний используют более мелкие единицы: сантиметр и миллиметр. 1 см = 10 мм - А для измерения больших расстояний используют километр 1 километр = 1000 метров -Давайте с вами запишем небольшую табличку, которую вы должны запомнить в тетрадь 1м=100см 1см=10 мм 1км=1000м -Давайте возьмем в руки линейку и внимательно рассмотрим ее. -Что мы можем увидеть на ней? - Кто мне скажет, что обозначают большие деления? - А что тогда обозначают маленькие деления? -Скажите, какой длины ваши линейки - Сейчас я вам предлагаю выполнить задание под №1 - Вам нужно измерить длины всех отрезков в см, потом записать их в мм. -У всех получилось? -Ребята, которые сделали все быстро и правильно, помогите своему соседу по парте, если он затрудняется выполнить задание. -Объясните своему партнеру как ты выполнял задание. | Открывают учебник на стр. 34 Внимательно слушают учителя 1м=100см 1см=10 мм 1км=1000м Записывают небольшую табличку к себе в тетрадь Берут линейку в руки и начинают рассматривать Можем увидеть большие и маленькие деления Большие деления обозначают сантиметр Маленькие деления обозначают миллиметр Ответы детей Выполняют 31. Измеряют отрезки в см, потом переводят в мм. Ответы детей (но не все сделали быстро или не поняли) Кто еще не понял как выполнять задание, ребята которые уже все сделали, помогают отстающим. | Ученики работают на данном этапе как самостоятельно, так и в парах. Достаточно быстро поняли тему урока и то что от них требует учитель. Учащиеся учатся переводить из одних единиц длины в другие. Формируются Регулятивных УУД -планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера Познавательных УУД - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от условий; -извлечение необходимой информации из текста задач -построение логической цепи рассуждения. - доказательство Коммуникативных УУД -работа в паре -оказание помощи |
5 этап. Закрепление навыков измерения длины разными мерками |
-Для того чтобы закрепить наши навыки измерения длины разными мерками, мы выполним некоторые задания из учебника - Стр.34 №3 - Вам необходимо записать ответ в других единицах измерения - Молодцы, все отлично справились с этим заданием. -А сейчас предлагаю вам перевернуть стр. учебника и выполнить №4. -Вам нужно начертить отрезки определенной длины. -Но сейчас мы разделимся по вариантам 1 вариант чертит отрезки : 3 см, 6 мм, 47 мм 2 вариант чертит отрезки длиной: 5см,40 мм и 55 мм -После того как вы выполните задание, вам необходимо будет с соседом по парте сравнить отрезки, на сколько меньше или больше тот или другой отрезок. -Отлично, вы сегодня очень продуктивно поработали. -Наш урок уже подходит к концу, мы с вами достаем дневники и записываем домашнее задание Стр. 35 №7, 8. | На закрепление навыков выполняют дополнительные задания из учебника 1 см = 10 мм 5 см = 50 мм 10 см = 100 мм 8 см = 80 мм 10 мм = 1 см 40 мм = 40 см 90 мм = 9 см 70 мм = 7 см 5 см 7 мм = 57 мм 7 см 5 мм =75 мм 23 мм =2 см 3 мм 45 мм = 4 см 5 мм Переворачивают стр. учебника и выполняют №4 по вариантам 1 вариант чертит отрезки : 3 см, 6 мм, 47 мм 2 вариант чертит отрезки длиной: 5см,40 мм и 55 мм Сравнивают отрезки в паре со своим соседом, у кого тот или другой отрезок больше или меньше. Достают дневники и записывают домашнее задание | На данном этапе, учащиеся работают с учебником, и закрепляют свои навыки измерения длины разными мерками. Используется индивидуальная форма работы и парная. Формирование Коммуникативных УУД - адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи - контролировать действия партнера |
6 этап. Рефлексия. |
-Осталось еще время для подведения итогов вашей работы на уроке -Что нового вы для себя сегодня узнали? -Что для вас было самым трудным на уроке? -А что показалось вам самым легким? -У вас у каждого на парте лежат цветовые сигналы, поднимите тот сигнал которым вы оцениваете свою работу на уроке На уроке было трудно и ничего не понял Не совсем все получилось Все получилось, очень продуктивно поработал на уроке | Подведение итогов работы на уроке, оценивание самого себя. Узнали что на Руси для измерения длин, использовались те измерительные приборы, которые всегда были при себе. Ответы детей. В форме цветных сигналов показывают результат своей работы на уроке | В завершении урока учащиеся совместно с учителем и одноклассниками дают оценку своей деятельности на уроке. Формирование Личностных УУД - понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач; Регулятивных УУД: -контроль и оценка. |