Конспект урока ИЗО.
Тема: «Рисование разноцветных бус на ёлку».
Ход урока:
1. Эмоциональный настрой. Ну, ребята, чур, молчок. Начинается урок. Все мы любим рисовать, только надо наблюдать!
2. Проверка организации рабочих мест.
- Проверьте, всё ли у вас готова к уроку: Краски, альбом, баночка с водой, салфетка.
3. Сообщение темы урока.
- Угадайте праздник, который с нетерпением ждут и взрослые и дети.
Он приходит в зимний вечер зажигать на ёлке свечи. Он заводит хоровод. Это праздник … (Новый год).
- Как люди готовятся встречать Новый год?
- Что является отличием этого праздника от других? (покупают и наряжают ёлку).
Что за гостья к нам пришла? Как нарядна и стройна. Наверху горит звезда, а на ветках снег блестит, И до самой до макушки вся в игрушках и хлопушках.
- Что же это за гостья? (ёлка).
- Сегодня мы с вами будем рисовать новогоднюю ёлку.
4. Подготовка к работе.
- Как лучше расположить лист? (вертикально);
- Почему? (ёлка высокая);
- Рассмотрим ёлочку (иллюстрация с изображением ёлки);
- Ель – это большое дерево, а маленькое мы как называем? (ёлка);
- Какое это дерево лиственное или хвойное? (хвойное);
- Почему? (у лиственных - листочки, у хвойных - иголочки-хвоинки);
- Как располагаются веточки? (сверху вниз, наклонно);
- Посмотрите на ветку ели, как на ней “сидят” иголки? (плотно друг к другу);
- Какого цвета ёлка? (зелёно-травянистого);
- Как вы думаете, откуда удобнее начать рисовать? (сверху);
- Почему? (чтобы на смазать работу).
- При рисовании мы будем применять пальчиковую технику, то есть будем рисовать пальчиками.
5. Пальчиковая гимнастика.
1,2,3,4,5: вышли пальцы погулять. Этот пальчик самый сильный,
Самый толстый и большой. Этот пальчик для того, чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный. И стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный. Избалованный он самый.
А мизинчик хоть и мал, очень ловок и удал.
6. Практическая работа.
- Пальчики подготовили, а краски открыты?
- Сколько веточек мы с вами сможем изобразить? (семь).
- Начинаем рисовать с верхушки большими пальцами.
- Какие верхние веточки длинные или короткие? (короткие).
- А дальше? (длинные) (Учитель работает синхронно с детьми, рисуя ёлку большими пальцами обеих рук).
- Веточки усыпаны иголками, их мы нарисуем указательными пальцами.
7. Физкультминутка.
Бом-бом-бом, стучат часы (наклоны в разные стороны)
Подкрутил Мороз усы (круговые махи руками)
Расчесал он бороду (движения, имитирующие расчёсывание боры)
И пошёл по городу (шаг на мете)
8. Продолжение практической работы.
- Какие игрушки чаще всего вешают на ёлку? (шары).
- Сейчас вы будете ёлку украшать разноцветными шариками. Их вы будете рисовать мизинцами прикладыванием. Используйте разные цвета.
9. Самостоятельная работа.
10. Выставка и анализ получившихся работ.
- Вот она, елочка наша, в блеске лучистых огней!
- Кажется всех она краше, всех зеленей и пышней.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока ИЗО на тему: ""Рисование разноцветных бус на ёлку.»
Конспект урока ИЗО.
Тема: «Рисование разноцветных бус на ёлку».
Ход урока:
1. Эмоциональный настрой. Ну, ребята, чур, молчок. Начинается урок. Все мы любим рисовать, только надо наблюдать!
2. Проверка организации рабочих мест.
- Проверьте, всё ли у вас готова к уроку: Краски, альбом, баночка с водой, салфетка.
3. Сообщение темы урока.
- Угадайте праздник, который с нетерпением ждут и взрослые и дети.
Он приходит в зимний вечер зажигать на ёлке свечи.
Он заводит хоровод. Это праздник … (Новый год).
- Как люди готовятся встречать Новый год?
- Что является отличием этого праздника от других? (покупают и наряжают ёлку).
Что за гостья к нам пришла? Как нарядна и стройна.
Наверху горит звезда, а на ветках снег блестит,
И до самой до макушки вся в игрушках и хлопушках.
- Что же это за гостья? (ёлка).
- Сегодня мы с вами будем рисовать новогоднюю ёлку.
4. Подготовка к работе.
- Как лучше расположить лист? (вертикально);
- Почему? (ёлка высокая);
- Рассмотрим ёлочку (иллюстрация с изображением ёлки);
- Ель – это большое дерево, а маленькое мы как называем? (ёлка);
- Какое это дерево лиственное или хвойное? (хвойное);
- Почему? (у лиственных - листочки, у хвойных - иголочки-хвоинки);
- Как располагаются веточки? (сверху вниз, наклонно);
- Посмотрите на ветку ели, как на ней “сидят” иголки? (плотно друг к другу);
- Какого цвета ёлка? (зелёно-травянистого);
- Как вы думаете, откуда удобнее начать рисовать? (сверху);
- Почему? (чтобы на смазать работу).
- При рисовании мы будем применять пальчиковую технику, то есть будем рисовать пальчиками.
5. Пальчиковая гимнастика.
1,2,3,4,5: вышли пальцы погулять. Этот пальчик самый сильный,
Самый толстый и большой. Этот пальчик для того, чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный. И стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный. Избалованный он самый.
А мизинчик хоть и мал, очень ловок и удал.
6. Практическая работа.
- Пальчики подготовили, а краски открыты?
- Сколько веточек мы с вами сможем изобразить? (семь).
- Начинаем рисовать с верхушки большими пальцами.
- Какие верхние веточки длинные или короткие? (короткие).
- А дальше? (длинные) (Учитель работает синхронно с детьми, рисуя ёлку большими пальцами обеих рук).
- Веточки усыпаны иголками, их мы нарисуем указательными пальцами.
7. Физкультминутка.
Бом-бом-бом, стучат часы (наклоны в разные стороны)
Подкрутил Мороз усы (круговые махи руками)
Расчесал он бороду (движения, имитирующие расчёсывание боры)
И пошёл по городу (шаг на мете)
8. Продолжение практической работы.
- Какие игрушки чаще всего вешают на ёлку? (шары).
- Сейчас вы будете ёлку украшать разноцветными шариками. Их вы будете рисовать мизинцами прикладыванием. Используйте разные цвета.
9. Самостоятельная работа.
10. Выставка и анализ получившихся работ.
- Вот она, елочка наша, в блеске лучистых огней!
- Кажется всех она краше, всех зеленей и пышней.