РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ «Покорение космоса»
Цели: познакомить детей с историей освоения космоса и с первыми космонавтами, расширить кругозор путём популяризации знаний о достижениях в области космонавтики; воспитывать чувство патриотизма и гражданственности; учить детей рисовать фигуру человека, упражнять в использовании разных приемов закрашивания цветными карандашами.
Материалы и оборудование: книги о космосе, портреты космонавтов; бумага белая размером в альбомный лист, простые и цветные карандаши, акварель.
1. Вводное слово.
– Отгадайте загадку:
Чудо-птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звезд.
(Ракета.)
– Сегодня мы с вами совершим путешествие на космической ракете и постараемся узнать, как люди стали осваивать космическое пространство и почему именно 12 апреля мы отмечаем День космонавтики.
2. Рассказ о покорении космоса.
Пройдут годы, десятилетия, века, но этот день 12 апреля люди будут помнить всегда. Ведь именно с этого дня – 12 апреля 1961 года – человек начал освоение космоса. В России мы отмечаем День космонавтики в ознаменование первого полета человека в космос. Раньше, давным-давно, когда люди только начинали узнавать Землю, они представляли ее перевернутой чашей, которая покоится на трех гигантских слонах, важно стоящих на панцире огромной черепахи. Эта чудо-черепаха плавает в море-океане, а весь мир накрыт хрустальным куполом неба со множеством сверкающих звезд. С тех пор прошло несколько тысяч лет. На нашей Земле выросло много поколений добрых и умных людей. Они построили корабли и, совершив кругосветные путешествия, узнали, что Земля – шар. А астрономы доказали, что Земля вращается вокруг Солнца, делая один оборот за год, а вокруг своей оси – за 24 часа.
12 апреля 1961 года – день полета первого в мире космонавта, гражданина России Юрия Гагарина. Этот день стал большим всенародным праздником в честь летчиков-космонавтов, конструкторов, инженеров, служащих и рабочих, которые создают ракеты, космические корабли и искусственные спутники Земли.
В космической ракете Поёт об этом песни
С названием «Восток» Весенняя капель:
Он первым на планете Навеки будут вместе
Подняться к звёздам смог. Гагарин и апрель.
В. Степанов
– Кем же был Гагарин?
– Юрий Алексеевич Гагарин родился в семье колхозника в деревне Клушино Смоленской области. В 1951 г. он с отличием окончил ремесленное училище .В 1955 г. – с отличием индустриальный техникум и аэроклуб в Саратове, поступил в 1-е Чкаловское военное авиационное училище лётчиков, которое окончил в 1957 году. Затем служил военным лётчиком, а с 1960 г. в отряде космонавтов, с 1961 г. стал его командиром.
После полёта в космос Гагарин постоянно совершенствовал своё мастерство и обучал других космонавтов. Он трагически погиб в авиационной катастрофе при выполнении тренировочного полёта на самолёте. В целях увековечения памяти Гагарина город Гжатск и Гжатский район Смоленской области переименованы в город Гагарин и Гагаринский район. Имя Гагарина присвоено Военно-воздушной академии в Монино. Учреждена стипендия им. Ю. А. Гагарина для курсантов военных авиационных училищ. Международной авиационной федерацией (ФАИ) учреждена медаль им. Ю. А. Гагарина. Имя Гагарина носят Центр подготовки космонавтов, учебные заведения, улицы и площади многих городов мира. В Москве, Гагарине, Звёздном городке, Софии установлены памятники космонавту; мемориальный дом-музей в Гагарине. Именем Гагарина назван кратер на Луне.
Да, это верно – не забудем
Ни малой мелочи о нём.
И жизнь его изучат люди
Всю – год за годом, день за днём.
Он вровень встал с грядущим веком.
Но скорбь лишь глубже оттого,
Что до бессмертья своего
И он был смертным человеком.
В. Туркин
– После Юрия Гагарина в космосе побывало 436 человек.
В ряду десятилетий каждый год
Мы метим новыми
Космическими вехами.
Но помним:
К звездам начался поход
С гагаринского
Русского «Поехали!»
3. Рисование
4. Рефлексия.
– Рассмотрите рисунки друг друга. Кто на них изображен? Как можно назвать каждый рисунок?
– Наше путешествие на космической ракете подошло к концу. Мы удачно приземлились на космодроме.