СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока «Художественная обработка древесины. Составление композиции для разделочной доски», 9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок технологии разработан и проведён в 9 классе для детей с интеллектуальными нарушениями.

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока «Художественная обработка древесины. Составление композиции для разделочной доски», 9 класс»

Школа: КОГОБУ ШОВЗ г. Кирово-Чепецка.

Учитель: Зыкин А.А, учитель технологии.

Класс: 9 б.

Урок: Столярное дело.

Тема урока: Художественная обработка древесины. Составление композиции для разделочной доски.

Тип урока: Урок комплексного применения знаний, умений и навыков.

Общая дидактическая цель по типу урока:

создать условия для применения знаний, умений и способов деятельности в знакомой и новой учебных ситуациях.

Цели по содержанию урока.

Образовательные:

  • способствовать формированию навыков по составлению композиции для разделочной доски на основе выполнения упражнений в составлении композиции;

  • создать условия для совершенствования навыков техники выполнения геометрической резьбы.

Коррекционно-развивающие:

  • способствовать коррекции и развитию мыслительной деятельности посредством выполнения операций анализа, синтеза, сравнения при выполнении упражнений в составлении композиции;

  • создать условия для коррекции и развития восприятия, внимания на основе применения информационных технологий обучения;

  • способствовать развитию и коррекции устной речи при составлении отчёта о проделанной работе.

Воспитательные:

  • создать условия для воспитания у учащихся культуры труда, эстетического восприятия, аккуратности и точности при выполнении резных работ;

  • способствовать приобщению учащихся к наследию народной культуры;

  • способствовать воспитанию чувства ответственности за выполнение задания, за использование оборудования, инструмента, материала, соблюдение правил безопасной работы.

Основные методы обучения:

По характеру познавательной деятельности учащихся (классификация И.Я.Лернер,

М. Н. Скаткина):

репродуктивный, частично-поисковый.

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная, коллективная.

Оборудование: ноутбук, мультимедиапроектор, наборы эскизов, разделочные доски

Ведущая технология: уровневая дифференциация, ИКТ.







Ход урока.



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Оргмомент.

Проверка готовности к уроку.

Готовность к уроку.

2. Мотивация.

Ребята, перед вами изделия, выполненные мной и учащимися старших классов.

(Показ слайдов.)

Вы знаете свойства древесины, умеете выполнять геометрическую резьбу, знаете технику безопасности. Что ещё необходимо знать и уметь, чтобы создать такие же изделия? Каким способом можно украсить изделие?

Рассматривают изделия, слушают учителя.








Ответы учащихся



3. Актуализация.







































1.Назовите и покажите наиболее простые элементы геометрической резьбы



(Показ слайдов.)


Из простых элементов состоят более сложные.




2.Составьте из простых элементов более сложные.



(Показ слайдов.)



Из сложных элементов состоит орнамент. А уже несколько орнаментов образуют композицию.

Повторяем с учащимися последовательность нанесения композиции на изделие.




Ответы учащихся: кулички, треугольники. (показывают с места)




Ответы учащихся: сложная витейка, змейка, ромбы, цепочки, сияния, витейка. (складывают на местах)



Учащиеся составляют сложные элементы из простых.











Ответы учащихся:

- построение рисунка начинается с осевой линии;


- определить положение и размеры элементов;


- в центре элемент типа «сияние»;


- по краям чередующиеся элементы.



4. Применение знаний

- в знакомой ситуации

(фрагмент урока для показа)

































































- в новой учебной ситуации

Ребята, вы знаете, что композиция составляется по определённым правилам.

Какое первое правило?

О чём же оно говорит?



Покажите это правило на своих дощечках с помощью наборов элементов геометрической резьбы.

Анализирую выполненную работу.

(Показ слайдов.)


Как называется и о чём говорит второе правило?


Покажите это правило на своих дощечках с помощью наборов элементов геометрической резьбы.

Анализирую выполненную работу.

(Показ слайдов.)


В чём суть третьего правила?





Покажите это правило на своих дощечках с помощью наборов элементов геометрической резьбы.

Анализирую выполненную работу.

(Показ слайдов.)


И последнее четвёртое правило называется



Покажите это правило на своих дощечках с помощью наборов элементов геометрической резьбы.

Анализирую выполненную работу.

(Показ слайдов.)

Молодцы, все справились с заданиями. А теперь посмотрите пожалуйста сюда. Вы видите две разделочные доски (показываю разделочную доску, украшенную геометрической резьбой и разделочную доску без резьбы). Какую из них выбрали бы вы? Почему?

Как вы думаете, чем мы займёмся сегодня на уроке?






Итак, у вас на партах лежат элементы геометрической резьбы и двусторонний скотч. Ваша задача составить узор, используя правила, а затем выйти к доске и представить свою работу.


Ответы учащихся.


Первое правило- правило симметрии гласит правая часть одинакова с левой.



Один ученик составляет на компьютере, двое на доске, остальные на местах.






Второе правило- правило ритмичности гласит:

чередование одних и тех же элементов.

Один ученик составляет на компьютере, двое на доске, остальные на местах.





Третье правило- правило подчинения говорит о том, что в центре более крупные, по краям более мелкие элементы.

Один ученик составляет на компьютере, двое на доске, остальные на местах.






правило масштабности - не должно быть слишком мелких и слишком крупных элементов.





















Сегодня на уроке мы будем учиться правильно составлять композицию для украшения разделочной доски.

Самостоятельная работа по составлению узора.

1 ученик составляет композицию на компьютере,

2 ученика составляют композицию на доске,

Остальные на своих рабочих местах.

5. Рефлексия (подведение итогов работы)

Теперь каждый из вас демонстрирует выполненную работу, а одноклассники оценивают правильность выполнения всех правил построения композиции.

Подвожу итоги урока, благодарю ребят за работу, спрашиваю всё ли понятно;

- Какие правила необходимо соблюдать при составлении композиции?

- Что означает правило симметрии?

- Что означает правило ритмичности?

- Что означает правило подчинения?

- Что означает правило масштабности

мотивирует деятельность на следующие уроки.


Учащиеся по очереди выходят к доске и делают презентацию своей работы. Одноклассники комментируют выполненную работу.




Ответы на вопросы.

8. Итог урока.

Подведение итогов работы. Выставление оценок.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!