СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока литературы в 8 классе по теме: «Хлестаковщина как общественное явление» по комедии Н.В.Гоголя «Ревизор»

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока литературы в 8 классе по теме:

«Хлестаковщина как общественное явление» по комедии Н.В.Гоголя «Ревизор»

 

Дата проведения   6 декабря 2018 года

Место проведения     кабинет 23 ЯОШ  7 АГЯ

Учитель Агапова Виктория Сергеевна

Тип урока      урок-исследование (УИ)

Цель  УИ  Развитие личности

Интегральная характеристика  УИ  Школа развития

Преобладающий тип и характер взаимоотношений  УИ Субъект - субъектный

Девиз педагога   на УИ  «Не навреди»

Характер и стиль взаимодействия УИ

Демократичность, диалогичность, открытость, рефлективность

Формы организации УИ

Индивидуальные, групповые, коллективные

Методы обучения УИ

Проблемные:

проблемного изложения, частично-поисковый,

эвристический, исследовательский

Ведущий принцип  УИ  «выращивания»

Ведущий тип деятельности, осваиваемый учеником  на УИ Продуктивный, творческий, проблемный

«Формула обучения» УИ Проблемная деятельность - рефлексия - знания

Способы усвоения на УИ Поисковая, мыслительная  деятельность,  рефлексия

Функции

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока литературы в 8 классе по теме: «Хлестаковщина как общественное явление» по комедии Н.В.Гоголя «Ревизор»»

Конспект урока литературы в 8 классе по теме:

«Хлестаковщина как общественное явление» по комедии Н.В.Гоголя «Ревизор»


Дата проведения 6 декабря 2018 года

Место проведения кабинет 23 ЯОШ 7 АГЯ

Учитель Агапова Виктория Сергеевна

Тип урока урок-исследование (УИ)

Цель УИ Развитие личности

Интегральная характеристика УИ Школа развития

Преобладающий тип и характер взаимоотношений УИ Субъект - субъектный

Девиз педагога на УИ «Не навреди»

Характер и стиль взаимодействия УИ

Демократичность, диалогичность, открытость, рефлективность

Формы организации УИ

Индивидуальные, групповые, коллективные

Методы обучения УИ

Проблемные:

проблемного изложения, частично-поисковый,

эвристический, исследовательский

Ведущий принцип УИ «выращивания»

Ведущий тип деятельности, осваиваемый учеником на УИ Продуктивный, творческий, проблемный

«Формула обучения» УИ Проблемная деятельность - рефлексия - знания

Способы усвоения на УИ Поисковая, мыслительная деятельность, рефлексия

Функции учителя на УИ

Организатор сотрудничества, консультант, управляющий поисковой работой учащихся

Позиция ученика на УИ

Активность, наличие мотива к самосовершенствованию, наличие интереса к деятельности



«Хлестаковщина как общественное явление» по комедии Н.В.Гоголя «Ревизор»


Цели:

1. Путём поиска и анализа дать определение понятию «хлестаковщина», её сути, актуальности комедии.

2.Развивать навыки сотрудничества, уважения мнения других, отстаивания собственного мнения.

3. Воспитывать понимание необходимости приносить пользу обществу, быть честным и искренним гражданином, человеком, полноценной личностью.

Задачи:

-отработка навыка анализа прочитанного текста;

-развитие критического мышления, поисковых и исследовательских навыков учащихся;

-воспитание вдумчивого зрителя, читателя; формирование устойчивой нравственной позиции.

Прогнозируемые результаты:

- знают содержание комедии;

-оперируют цитатами пьесы;

-сопоставляют героев, явления;

- определяют понятие «хлестаковщина», дают ему характеристику, связывают с современность.

Оборудование: мультимедиа проектор для демонстрации иллюстраций, презентации по теме урока, учебная литература и художественный текст, билеты на урок, карты исследователей.

Тип урока

исследование

Подход

системно деятельностный







Ход урока.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Ожидаемый результат

  1. Актуализация знаний.

Инструментарий: презентация, билеты, номера на сидениях, таблички «партер», «амфитеатр», «бельэтаж», учебники, тетради, пеналы. Ассистенты переодеты для диалога.

  • Мотивация. Актуализация ЗУН и мыслительных операций, достаточных для построения нового знания.













  • Фиксирование затруднения в индивидуальной деятельности.



-слайд 1

Здравствуйте, ребята и гости! Я рада встрече с вами и хочу пожелать всем хорошего настроения и плодотворной работы!

-Я приглашаю вас в театр. Сегодня у нас дают «Ревизора» Н.В.Гоголя

А, как известно, в театр необходим билет.


мы сегодня с вами будем участниками действа. А потому внимание на сцену!


-О ком ни слова не сказали дама и господин? почему? символ, понятие, характеристика. Но что это за понятие?



-Ассистенты с билетами встречают учащихся у двери.



-Учащиеся и гости садятся за парты согласно полученным билетам.












-Ассистенты представляют диалог.





-о Хлестакове.

Подготовка к уроку.

Просмотр диалога.

Вхождение в тему.

  1. Операционно-исполнительский этап.

Инструментарий: карты исследователей, ручки, карандаши

  • Постановка проблемы:

  • а) создание проблемной ситуации;

  • б) постановка проблемы исследования;


-слайд 2

-работа с эпиграфом к уроку: почему эпиграфом выбраны эти слова Гоголя?

- так ли это? можно ли сказать, что хлестаковщина- это целое явление?





-высказывания учащихся;

- высказывание учащихся

Подготовка к решению проблемы.

  • Определение темы исследования.

  • Формулирование цели исследования.





  • Выдвижение гипотезы.






  • Выбор метода решения проблемной ситуации.

  • Составление плана исследования.


- Запишем тему нашего а ассистенты раздадут каждому карты исследователя


слайд 3

исследования

-Что мы можем сделать на уроке, чтобы согласиться или не согласиться с писателем.

слайд 4

- прав ли Гоголь, действительно ли в каждом из нас живёт Хлестаков? Что же такое хлестаковщина?


Решить эту проблему я предлагаю с помощью исследовательских методов.

слайд 5

-ассистенты раздают карты исследователей.





-понаблюдать за этим героем;

-исследовать его качества и окружающих, проанализировать действия и сделать выводы о том, прав ли Гоголь.




-обозначьте цель исследования на картах

Постановка задач


Распределение групп


Раздача карт исследователей









Обсуждение темы,

  • «Открытие» детьми нового знания. Проверка гипотезы.


Учащиеся группы А с картами и тетрадями отправляются в амфитеатр (по 2 человека за стол), к ним с картами и книгами присоединяются учащиеся группы Б.

Учащиеся группы В работают с картами и тестами (по очереди)

Учащиеся размещаются и работают соответственно групповым заданиям.


Делают выводы на картах


Комментируют свою работу возвращаются на места


  1. Оценочно-рефлексивный этап


  • Интерпретация полученных данных.

  • Вывод по результатам исследовательской работы.

  • Применение новых знаний в учебной деятельности. Проверка понимания учащимися изученного материала и его первичное закрепление.


  • Итоги урока.


Подводим итоги работы групп А и Б.

К какому же выводу вы пришли, обсуждая образ Хлестакова. Кто это такой, какие черты в себя вобрал?

Открытые вопросы в конвертах раздаётся 1,(группа решает кому)


К каким выводам пришли участники Группы В?


Слушаем ответы на открытые вопросы

Что же такое хлестаковщина? Прав ли Гоголь?

Заключительная беседа:

Для чего автор дал читателям, зрителям Хлестакова и хлестаковщину?

-Таким образом, мы отвечаем на поставленный вопрос в начале урока – прав ли Гоголь - Хлестаковым бывает рано или поздно каждый из нас?

Откройте последнюю страницу пьесы. Подумайте, в чём особенность финала, что значит немая сцена, для чего она была продумана Гоголем?

Ассистенты проверяют по эталону группу В



Выступления учащихся






Садятся на места и слушают группу В










Ассоциативный куст ( на доске)





Хлестаковщина свойственная многим людям и в наши времена. Некоторые любят показать себя гораздо более значительной персоной, чем на самом деле, и поставить себя выше всех, хвастаться тем, чего нет, и конечно, могут очень красиво врать.


Учащиеся приходят к выводу о том, что хлестаковщина- это социальное явление, выделяют качества героев, говорящие об этом, сравнивают мнения

  1. Домашнее задание

Напишите эссе «Качества, которые мне наименее приятны в людях» или «Каким человеком я стремлюсь быть»

Самооценка детьми собственной деятельности.

Результаты на картах

Ассистенты собирают карты,

Работа с дневниками

Получение удовлетворения от работы на уроке








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!