Просмотр содержимого документа
«Конспект урока. Математика, 2 класс. Конкретный смысл действия деления при решении задач»
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ
Тема: Конкретный смысл действия деления при решении задач
Класс: 2
УМК: «Школа России» (учебник - Математика, 2 класс, авт. М.И. Моро и др.)
Цель урока: применение действия деления при решении задач (на деление по содержанию)
Планируемые предметные результаты:
- применяют действие деления при решении задач
- разъясняют смыл действия деления, используя задачи на деление по содержанию,
- моделируют с помощью схематических рисунков и записывают действие деления
-используют переместительное свойство умножения при сравнении выражений;
-выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100;
- совершенствуют вычислительные навыки и умение решать задачи;
-составляют задачи, обратные данным;
Планируемые метапредметные результаты:
Познавательные:
- развивают внимание и логическое мышление
- устанавливают причинно-следственные связи
- осуществляют поиск информации в тексте
- формулируют выводы
- выполняют задания творческого и поискового характера
Регулятивные:
- контролируют и оценивать свою работу и её результат;
- осуществляют действие взаимооценивания;
Коммуникативные:
- отвечают на вопросы учителя;
- работают в группе, в паре.
Планируемые личностные результаты:
- проявляют активность на уроке.
Оборудование: учебник, раздаточный материал, числовые карточки, компьютер, проектор, экран.
этап урока отводимое время | методы обучения | формы взаимодействия | деятельность учителя и формулировки заданий; варианты детских ответов | планируемые результаты | планируемые способы оценивания |
Организационный 1 мин. | Словесные: инструктаж. | Фронтальная | У: Здравствуйте, ребята, встаньте прямо, расправьте плечи, приподнимите голову, подарите мне свою улыбку. Я желаю вам хорошей плодотворной работы. Чтобы наш урок прошел интересно, мы многому научились, присаживайтесь. Д: Тихо садятся. | | |
Актуализация 5 мин. | Словесные: инструктаж. Практические: упражнение. | Групповая | У: Давайте, ребята, учиться считать, Делить, умножать, прибавлять, вычитать. Запомните все, что без точного счёта Не сдвинется с места любая работа. Открываем тетради, записываем число и классная работа. Минутка чистописания (слайд №2) Устный счёт (слайды 3,4) - Повторим компоненты сложения и вычитания. Помогите обезьянке составить обратные примеры. - А теперь покажите ответы к примерам на умножение с помощью карточек. Работа над задачами (слайд №5) - Я предлагаю вам внимательно послушать задачи и записать только решения: 1. В раскраске 36 рисунков, Миша уже раскрасил 25 рисунков. Сколько рисунков ещё осталось раскрасить? (36 – 25) 2. В каждой коробке по 10 карандашей. Сколько карандашей в 3-х таких коробках? (10 * 3) 3. В магазин привезли 13 ящиков с помидорами и 19 ящиков с огурцами. На сколько меньше завезли ящиков с помидорами, чем с огурцами? (19 – 13) 4. Папа купил 2 букета роз по 3 штуки в каждом. Сколько роз купил папа? (3 * 2) | Планируемые метапредметные результаты: Познавательные: - представляют информацию в знаково-символической форме. Коммуникативные: - обсуждают полученную информацию; - отвечают на вопросы учителя и одноклассников. Планируемые личностные результаты: - проявляют активность на уроке. Планируемые предметные результаты: - выполнять запись задачи | Отметка |
Целеполагание 7 мин. | Словесные: беседа, инструктаж. Практические: упражнение. | Фронтальная, парная | Самоопределение к деятельности (слайд №6) - Перед вами наши новые ученики. Посчитайте, сколько их? (5) Каждый из них должен получить 1 тетрадь по математике и 1 тетрадь по русскому языку. - Сколько тетрадей получит каждый? (2) - Сколько всего тетрадей у ребят? (10) - Как это можно записать? (2 * 5=10) - А теперь я попрошу одного из вас раздать 18 тетрадей по 2 тетради каждому ученику. (Ученик раздаёт тетради.) - Встаньте, пожалуйста, те, кто получил тетради. - Посчитайте, сколько учеников получили тетради? (9) - Сколько было тетрадей? (18) (слайд №7) - По сколько тетрадей раздавали? (по 2) - Какое арифметическое действие вы используете для решения этой задачи? - Каким словом можно заменить слово «раздать»? (разложить, разделить) - Как называется данное действие? Найдите ответ в учебнике на странице 58. Как называется тема урока, какие задачи стоят перед нами? | Планируемые метапредметные результаты: Регулятивные: - удерживают учебную задачу. Коммуникативные: - обсуждают полученную информацию; - отвечают на вопросы учителя и одноклассников. Планируемые личностные результаты: - проявляют активность на уроке. | Словесная похвала |
Освоение нового знания 12 мин | Словесные: беседа, инструктаж. Практические: упражнение. | Фронтальная | Работа по теме урока. Знакомство с действием деления (практическая работа). - У меня в руках 10 карандашей. Их нужно раздать по 2 карандаша каждому ученику. Сколько учеников получат карандаши? (Учитель раздает карандаши с комментированием.) (слайд №8) - Сколько раз по 2 карандаша я брала? (5) - Сколько учеников получили карандаши? (5) -Такие задачи, где нужно раздать, разложить, разделить по одинаковому количеству предметов и узнать, и узнать сколько раз, например, по 2 карандаша содержится в 10, решают с помощью арифметического действия деления (: - 2 точки – это знак деления). Решение нашей задачи такое: 10 : 2 =5. Его можно изобразить в виде схемы (на доске: 00/00/00/00/00) - Предлагаю решить ещё одну задачу. Мама купила 12 яблок. - Положите перед собой столько кругов, сколько купила мама. (Один ученик выполняет у доски.) Всем членам семьи она раздала по 3 яблока. Узнайте, сколько человек получили яблоки? - Покажите с помощью кругов, сколько раз по 3 содержится в 12? (4 раза) - Сколько раз мама брала по 3 яблока? (4 раза) (слайд №9) - Как записать решение задачи? (12 : 3 = 4) | Планируемые предметные результаты: - выполнять внетабличное деление двузначного числа на двузначное. Планируемые метапредметные результаты: Регулятивные: - удерживают учебную задачу. Коммуникативные: - обсуждают полученную информацию; - отвечают на вопросы учителя и одноклассников. Планируемые личностные результаты: - проявляют активность на уроке. | Словесная похвала |
Первичное закрепление 12 минут | Словесные: беседа, инструктаж. Практические: упражнение. | Фронтальная | Работа по учебнику. (слайд №10) - Прочитайте задачу на стр. 58 рядом с красной чертой. - Рассмотрите рисунок и объясните решение задачи. № 1(с.58) - Прочитайте условие задачи. Сделайте схематический рисунок с помощью кругов. – Сколько орехов нужно нарисовать? (12) (Учитель выполняет на доске) - Сколько орехов получал каждый ребёнок? (3) - Как покажем на рисунке? (отделим по 3 черточками: 000/000/000/000) - Сколько раз в 12 содержится по 3? (4) - Каким действием решается эта задача? (делением: 12 : 3 = 4 (д). - Сколько детей получили орехи? (4) -Изменится ли задача и рисунок к ней, если детям раздать по 4 ореха? (да) 12 : 4 =3 (д). Физкультминутка Мы сегодня обезьянки, По-английски – просто манки. Покривляемся немножко И похлопаем в ладошки. Головой кивнём друг другу И опять бежим по кругу. Сядем, встанем и прыжок! Ты же манки, мой дружок! Е. Гайтерова Закрепление изученного материала. (слайд №12) 1. Работа по учебнику. №3 (с.58) - Прочитайте задачу. Сделайте схематический чертёж к задаче. (Учитель выполняет чертёж на доске.) - Запишите решение задачи самостоятельно. (Один ученик у доски.) По схемам, данным на доске, дети составляют две обратные задачи. №2 (С.58) - Составьте верные равенства. - Какое свойство умножения вы использовали? (переместительное) - Составьте два верных неравенства №5 (с.58) (Самостоятельное выполнение) 2. Работа в тетради с печатной основой (Стр.55) (Самостоятельное выполнение) («Проверь себя» (учебник, стр.58). Самостоятельное выполнение. Проверка в парах по образцу.) | Планируемые предметные результаты: - выполнять краткую запись задачи в виде: схематического чертежа; - выполнять внетабличное деление двузначного числа на двузначное. Планируемые метапредметные результаты: Познавательные: - представляют информацию в знаково-символической форме. Регулятивные: - удерживают учебную задачу. Коммуникативные: - обсуждают полученную информацию; - отвечают на вопросы учителя и одноклассников. Планируемые личностные результаты: - проявляют активность на уроке. | Словесная похвала |
Рефлексия 2 мин | Словесные: беседа, инструктаж. | Фронтальная | У: Ребята, чем мы занимались на уроке? Д: Ответы детей. У: Давайте вспомним, какую цель мы ставили на урок? - Что на уроке было интересно? - Как называется действие, с которым познакомились на уроке сегодня? (Деление.) - Что было непонятно? Какое задание показалось трудным? -Оцените свою работу на уроке. Д: Оценивают свою деятельность с помощью карточек-смайликов. | Планируемые метапредметные результаты: Познавательные: - представляют информацию в знаково-символической форме. Регулятивные: - удерживают учебную задачу, - осуществляют самооценивание. Планируемые личностные результаты: - проявляют активность на уроке. Коммуникативные: - отвечают на вопросы учителя и одноклассников. | Словесная похвала |
Заключительный 1 мин | | | У: Открываем дневники, записываем домашнее задание, Учебник: стр.58 №4,6. Д: Записывают д/з. У: Спасибо за урок, можете отдыхать. | | |
Источники информации:
1.Математика. Учебник 2 класс. Авт. М.И. Моро и др. «Школа России»
2.Поурочные разработки по математике. Авт. Т.Н. Ситникова, И.Ф. Яценко