СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока. Математика, 2 класс. Конкретный смысл действия деления при решении задач

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока математики для 2 класса. УМК «Школа России», М.И. Моро и др. Конкретный смысл действия деления при решении задач.

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока. Математика, 2 класс. Конкретный смысл действия деления при решении задач»

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ


Тема: Конкретный смысл действия деления при решении задач

Класс: 2

УМК: «Школа России» (учебник - Математика, 2 класс, авт. М.И. Моро и др.)

Цель урока: применение действия деления при решении задач (на деление по содержанию)


Планируемые предметные результаты:

- применяют действие деления при решении задач

- разъясняют смыл действия деления, используя задачи на деление по содержанию,

- моделируют с помощью схематических рисунков и записывают действие деления

-используют переместительное свойство умножения при сравнении выражений;

-выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100;

- совершенствуют вычислительные навыки и умение решать задачи;

-составляют задачи, обратные данным;

Планируемые метапредметные результаты:

Познавательные:

- развивают внимание и логическое мышление

- устанавливают причинно-следственные связи

- осуществляют поиск информации в тексте

- формулируют выводы

- выполняют задания творческого и поискового характера

Регулятивные:

- контролируют и оценивать свою работу и её результат;

- осуществляют действие взаимооценивания;

Коммуникативные:

- отвечают на вопросы учителя;

- работают в группе, в паре.

Планируемые личностные результаты:

- проявляют активность на уроке.


Оборудование: учебник, раздаточный материал, числовые карточки, компьютер, проектор, экран.


этап урока

отводимое время

методы обучения

формы взаимодействия


деятельность учителя и формулировки заданий;

варианты детских ответов

планируемые результаты

планируемые способы оценивания

Организационный


1 мин.

Словесные: инструктаж.

Фронтальная

У: Здравствуйте, ребята, встаньте прямо, расправьте плечи, приподнимите голову, подарите мне свою улыбку. Я желаю вам хорошей плодотворной работы. Чтобы наш урок прошел интересно, мы многому научились, присаживайтесь.

Д: Тихо садятся.



Актуализация


5 мин.

Словесные: инструктаж.

Практические: упражнение.

Групповая

У: Давайте, ребята, учиться считать,

Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

Запомните все, что без точного счёта

Не сдвинется с места любая работа.


Открываем тетради, записываем число и классная работа.

Минутка чистописания (слайд №2)

Устный счёт (слайды 3,4)

- Повторим компоненты сложения и вычитания. Помогите обезьянке составить обратные примеры.

- А теперь покажите ответы к примерам на умножение с помощью карточек.

Работа над задачами (слайд №5)

- Я предлагаю вам внимательно послушать задачи и записать только решения:

1. В раскраске 36 рисунков, Миша уже раскрасил 25 рисунков. Сколько рисунков ещё осталось раскрасить?

(36 – 25)

2. В каждой коробке по 10 карандашей. Сколько карандашей в 3-х таких коробках?

(10 * 3)

3. В магазин привезли 13 ящиков с помидорами и 19 ящиков с огурцами. На сколько меньше завезли ящиков с помидорами, чем с огурцами?

(19 – 13)

4. Папа купил 2 букета роз по 3 штуки в каждом. Сколько роз купил папа?

(3 * 2)

Планируемые метапредметные результаты:

Познавательные:

- представляют информацию в знаково-символической форме.


Коммуникативные:

- обсуждают полученную информацию;

- отвечают на вопросы учителя и одноклассников.

Планируемые личностные результаты:

- проявляют активность на уроке.

Планируемые предметные результаты:

- выполнять запись задачи







Отметка

Целеполагание


7 мин.

Словесные: беседа, инструктаж.

Практические: упражнение.

Фронтальная, парная

Самоопределение к деятельности (слайд №6)

- Перед вами наши новые ученики.

Посчитайте, сколько их? (5)

Каждый из них должен получить 1 тетрадь по математике и 1 тетрадь по русскому языку.

- Сколько тетрадей получит каждый? (2)

- Сколько всего тетрадей у ребят? (10)

- Как это можно записать? (2 * 5=10)


- А теперь я попрошу одного из вас раздать 18 тетрадей по 2 тетради каждому ученику. (Ученик раздаёт тетради.)

- Встаньте, пожалуйста, те, кто получил тетради.

- Посчитайте, сколько учеников получили тетради? (9)

- Сколько было тетрадей? (18) (слайд №7)


- По сколько тетрадей раздавали? (по 2)

- Какое арифметическое действие вы используете для решения этой задачи?

- Каким словом можно заменить слово «раздать»? (разложить, разделить)

- Как называется данное действие? Найдите ответ в учебнике на странице 58.


Как называется тема урока, какие задачи стоят перед нами?

Планируемые метапредметные результаты:

Регулятивные:

- удерживают учебную задачу.

Коммуникативные:

- обсуждают полученную информацию;

- отвечают на вопросы учителя и одноклассников.

Планируемые личностные результаты:

- проявляют активность на уроке.


Словесная похвала

Освоение нового знания


12 мин

Словесные: беседа, инструктаж.

Практические: упражнение.

Фронтальная

Работа по теме урока.

Знакомство с действием деления (практическая работа).


- У меня в руках 10 карандашей. Их нужно раздать по 2 карандаша каждому ученику. Сколько учеников получат карандаши?

(Учитель раздает карандаши с комментированием.)

(слайд №8)

- Сколько раз по 2 карандаша я брала? (5)

- Сколько учеников получили карандаши? (5)


-Такие задачи, где нужно раздать, разложить, разделить по одинаковому количеству предметов и узнать, и узнать сколько раз, например, по 2 карандаша содержится в 10, решают с помощью арифметического действия деления

(: - 2 точки – это знак деления).

Решение нашей задачи такое: 10 : 2 =5.


Его можно изобразить в виде схемы

(на доске: 00/00/00/00/00)


- Предлагаю решить ещё одну задачу.

Мама купила 12 яблок.

- Положите перед собой столько кругов, сколько купила мама.

(Один ученик выполняет у доски.)

Всем членам семьи она раздала по 3 яблока. Узнайте, сколько человек получили яблоки?

- Покажите с помощью кругов, сколько раз по 3 содержится в 12? (4 раза)

- Сколько раз мама брала по 3 яблока? (4 раза) (слайд №9)

- Как записать решение задачи? (12 : 3 = 4)

Планируемые предметные результаты:

- выполнять внетабличное деление двузначного числа на двузначное.

Планируемые метапредметные результаты:

Регулятивные:

- удерживают учебную задачу.

Коммуникативные:

- обсуждают полученную информацию;

- отвечают на вопросы учителя и одноклассников.

Планируемые личностные результаты:

- проявляют активность на уроке.


Словесная похвала

Первичное закрепление


12 минут

Словесные: беседа, инструктаж.

Практические: упражнение.

Фронтальная

Работа по учебнику. (слайд №10)

- Прочитайте задачу на стр. 58 рядом с красной чертой. - Рассмотрите рисунок и объясните решение задачи.

№ 1(с.58)

- Прочитайте условие задачи. Сделайте схематический рисунок с помощью кругов.

– Сколько орехов нужно нарисовать? (12)

(Учитель выполняет на доске)

- Сколько орехов получал каждый ребёнок? (3) - Как покажем на рисунке?

(отделим по 3 черточками: 000/000/000/000)

- Сколько раз в 12 содержится по 3? (4) - Каким действием решается эта задача?

(делением: 12 : 3 = 4 (д). - Сколько детей получили орехи? (4) -Изменится ли задача и рисунок к ней, если детям раздать по 4 ореха? (да) 12 : 4 =3 (д).


Физкультминутка

Мы сегодня обезьянки,

По-английски – просто манки.

Покривляемся немножко

И похлопаем в ладошки.

Головой кивнём друг другу

И опять бежим по кругу.

Сядем, встанем и прыжок!

Ты же манки, мой дружок!

                         Е. Гайтерова


Закрепление изученного материала. (слайд №12)

1. Работа по учебнику.

№3 (с.58)

- Прочитайте задачу. Сделайте схематический чертёж к задаче. (Учитель выполняет чертёж на доске.)

- Запишите решение задачи самостоятельно. (Один ученик у доски.)

По схемам, данным на доске, дети составляют две обратные задачи.

№2 (С.58)

- Составьте верные равенства.

- Какое свойство умножения вы использовали? (переместительное)

- Составьте два верных неравенства

№5 (с.58) (Самостоятельное выполнение)

2. Работа в тетради с печатной основой

(Стр.55) (Самостоятельное выполнение)

(«Проверь себя» (учебник, стр.58). Самостоятельное выполнение. Проверка в парах по образцу.)

Планируемые предметные результаты:

- выполнять краткую запись задачи в виде: схематического чертежа;

- выполнять внетабличное деление двузначного числа на двузначное.

Планируемые метапредметные результаты:

Познавательные:

- представляют информацию в знаково-символической форме.

Регулятивные:

- удерживают учебную задачу.

Коммуникативные:

- обсуждают полученную информацию;

- отвечают на вопросы учителя и одноклассников.

Планируемые личностные результаты:

- проявляют активность на уроке.


Словесная похвала

Рефлексия


2 мин

Словесные: беседа, инструктаж.

Фронтальная

У: Ребята, чем мы занимались на уроке?

Д: Ответы детей.

У: Давайте вспомним, какую цель мы ставили на урок?

- Что на уроке было интересно?

- Как называется действие, с которым познакомились на уроке сегодня?

(Деление.)

- Что было непонятно?

Какое задание показалось трудным?

-Оцените свою работу на уроке.


Д: Оценивают свою деятельность с помощью карточек-смайликов.



Планируемые метапредметные результаты:

Познавательные:

- представляют информацию в знаково-символической форме.

Регулятивные:

- удерживают учебную задачу,

- осуществляют самооценивание.

Планируемые личностные результаты:

- проявляют активность на уроке.

Коммуникативные:

- отвечают на вопросы учителя и одноклассников.


Словесная похвала

Заключительный


1 мин



У: Открываем дневники, записываем домашнее задание,

Учебник: стр.58 №4,6.

Д: Записывают д/з.

У: Спасибо за урок, можете отдыхать.




Источники информации:

1.Математика. Учебник 2 класс. Авт. М.И. Моро и др. «Школа России»

2.Поурочные разработки по математике. Авт. Т.Н. Ситникова, И.Ф. Яценко




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!