Решение частных задач | Словесный (учебный диалог) Наглядный (презентация, демонстрация) Практический (упражнения) | Фронтальная | У: пожалуйста, откройте свои тетради. Посмотрите, у вас стоит дата и ниже точка. У: и сейчас мне нужен человек, который поработает у доски. Кто желает? О: выходит У: остальные работают в тетрадях. Начертите прямую, которая будет проходить через эту точку (мы пользуемся линейкой, вспомните, как нужно правильно ей пользоваться) О: чертят У: а теперь поставьте на этой прямой еще одну точку. Обведите часть этой прямой, которая соединяет эти точки. О: выполняет У: спасибо, присаживайся. Ребята, посмотрите. Этот выделенный кусок прямой называется отрезок, его можно представить как бы вырезанными из прямой. Поэтому иногда концы отрезка (точки) отмечают такими штрихами (показываю), как бы линиями разреза У: теперь давайте отметим две точки ВНЕ прямой и соединим их отрезком, посмотрите (показываю на доске) О: выполняют У: и дальше продолжите этот отрезок по линейке, его концы У: скажите, какая линия получилась? О: прямая (У: да, и на прямой лежит отрезок) У: а как далеко мы можем продолжить эту линию, если у нее есть концы? О: до края тетради/доски У: а если, предположим, можно чертить на столе или на стене, мы можем дальше продолжить эту линию? О: да У: а после доски по стене дальше я могу продолжить? О: да У: да, ребята, мы можем продолжить прямую линию до бесконечности. Различие между прямой и отрезком вот такое: прямая не имеет концов, так как ее можно продолжить за любые точки. А вот отрезок – это часть прямой, которая ограничена своими концами, то есть имеет начало и конец У: есть желающие выйти к доске? О: выходят У: на прямой поставлены две точки. Укажи часть прямой, которая находится между ними (обведи ее). Как она называется? О: это отрезок (показывает) У: ребята, согласны? Покажите отношение О6 выражают отношение знаками У: правильно, спасибо, присаживайся У: такая часть ПРЯМОЙ линии (обратите внимание) называется отрезком У: следующее задание. Укажите линии, которые являются отрезками (вызываю к доске показать) О: показывает У: покажите отношение У: ребята, я хочу обратить ваше внимание сейчас на то, что отрезком называют часть не любой линии, а только прямой У: выполняем в тетрадях У: теперь откроем рабочие тетради (стр.7, №1) У: у меня получилось вот так У: перевернем страничку, номер 4 | Познавательные: - извлекают информацию из иллюстраций. Регулятивные: - контролируют свои действия в процессе работы;. Коммуникативные: - отвечают на вопросы учителя; | Взаимооценивание Словесная похвала |